Курсовая с практикой на тему Роль СМИ в муниципальном управлении ( на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты использования СМИ в муниципальном управлении 5
1.1. Методы и способы
влияния СМИ на общественность в процессе освещения работы и формирования имиджа
муниципальных структур. 5
1.2. Основные формы
взаимодействия СМИ и муниципальных органов управления 9
1.3. Правовые основы
взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ 14
Глава 2. Анализ
использования СМИ в коммуникационной деятельности Администрации Пресненского МО
г. Москвы.. 17
2.1. Общая характеристика
Администрации Пресненского МО г. Москвы.. 17
2.2. Взаимодействие
Администрации Пресненского МО г. Москвы со СМИ.. 23
2.3. Оценка эффективности и
пути оптимизации использования СМИ в целях муниципального управления. 27
Заключение. 32
Список использованных
источников и литературы.. 34
Приложения. 38
Введение:
Современный этап развития социальных отношений
характеризуется необходимостью поддержки постоянной коммуникации с различными
субъектами. Это касается всех организаций, начиная с коммерческих предприятий,
и заканчивая государственными, а также муниципальными управленческими
структурами.
Информирование населения о результатах деятельности
муниципалитетов, а также о важных событиях в регионе – важная задача PR-отделов всех органов
самоуправления, поскольку именно открытость в работе муниципальных органов
управления является фактором формирования доверия со стороны населения,
избирателей и т. д.
В своей деятельности органы самоуправления могут
использовать различные механизмы и каналы взаимодействия с населением, но
наиболее эффективным среди них, когда стоит цель информирования широкого круга
населения, является сотрудничество муниципалитетов с различными средствами
информации.
В то же время, современный этап развития средств массовой
информации и пиар-технологий требует переосмысления роли СМИ в PR-коммуникациях
органов самоуправления. Это обосновано с учетом современных тенденций, гласной
среди которых является изменение структуры и перераспределение информационных и
коммуникационных потоков между различными видами СМИ с возрастанием роли
электронных СМИ.
Исходя из этого, актуальной является тема данной курсовой
работы: «Роль СМИ в муниципальном
управлении».
Целью исследования в курсовой работе стала разработка
рекомендаций, направленных на оптимизацию сотрудничества Администрации МО
Пресненский г. Москвы со средствами массовой информации.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования
включают следующее:
—
изучить методы и способы влияния СМИ на
общественность в процессе освещения работы и формирования имиджа муниципальных
структур;
—
рассмотреть основные формы и правовые основы взаимодействия СМИ и
муниципальных органов управления;
—
дать общую характеристику Администрации
Пресненского МО г. Москвы и ее взаимодействие со СМИ;
—
оценить эффективность и предложить пути
оптимизации использования СМИ в целях муниципального управления.
Объектом исследования в работе выступает коммуникационная
деятельность органов местного самоуправления.
Предметом управления является взаимодействие органов
местного самоуправления Пресненского МО г. Москвы со СМИ.
Методы исследования. В ходе выполнения курсовой работы были
использованы как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, обобщение и
детализация и т.д.), так и специальные методы исследования – анализ динамики и
структуры, метод анкетирования.
Структура курсовой работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Одним из основных методов информирования населения региона о
результатах работы муниципальных властей является информирование через средства
массовой информации.
Процесс распространения информации и взаимодействие со СМИ
может происходить несколькими способами: через приглашения на события и
мероприятия, через организацию личных встреч с журналистами, через выпуск газеты, через сотрудничество с
радиостанциями и телеканалами.
Главными технологическими инструментами PR-коммуникаций
муниципалитетов с помощью СМИ являются пресс-релиз и специальные события.
Одним из направлений деятельности органа местного
самоуправления в МО Пресненский г. Москвы является коммуникационная деятельность.
Ее организовывает структурное подразделение Администрации МО – сектор
организационной работы и делопроизводства.
В своей деятельности Администрация МО использует различные каналы
для обеспечения информирования населения: сайт Администрации; сотрудничество со
СМИ. В частности, Администрация Пресненского МО г. Москвы взаимодействует с
электронным изданием «На Пресне» и с печатной газетой «Москва. Центр», с
информационным порталом https://napresne.info; публичные отчеты Главы
Администрации.
Муниципалитет сотрудничает с такими СМИ: бесплатное издание
«Москва.Центр»; газета и информационный портал «На Пресне»; другие СМИ (радио,
телевидение), взаимодействие с которыми осуществляется сравнительно редко.
Наиболее полно работа муниципалитета освещается на страницах информационного
портала «На Пресне».
С целью выявления проблем
взаимодействия муниципального управления МО Пресненский г. Москвы со СМИ
нами было организовано анкетирование жителей муниципалитета. Всего было
опрошено 50 чел.
Среди проблем взаимодействия муниципалитета со СМИ жители
назвали: отсутствие возможности связи с представителями администрации в прямом
эфире (отметили преимущественно старшие респонденты); отсутствие страничек
администрации в социальных сетях (ответили преимущественно молодые
респонденты).
Поэтому для оптимизации взаимоотношений муниципальной власти
со СМИ необходимо внедрить такие инновации:
1) предоставление юридических и других консультаций в ответ на обращение
граждан в печных и электронных изданиях; 2) еженедельные прямые эфиры
специалистов муниципалитета на местном радио или телевидении с возможностью
поставить им вопрос в прямом эфире – при связи по телефону, по электронной
почте; 3) создание страничек Администрации Пресненского МО г. Москвы в основных
социальных сетях; размещение ссылок на местные СМИ и на странички Администрации
в соцсетях на официальном сайте Администрации муниципалитета.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты использования СМИ в
муниципальном управлении 1.1. Методы и способы влияния СМИ на общественность
в процессе освещения работы и формирования имиджа муниципальных структур В процессе становления и развития общества в нем зарождались
и формировались разные социальные институты: юридические, политические,
экономические и др. На определенном этапе общественного развития для
удовлетворения его потребностей в информации появился такой социальный институт
как средства массовой информации (СМИ). Его значение с каждым годом росло и
постепенно распространилось на все сферы жизни общества.
Влияние СМИ на общественность осуществляется, по меньшей
мере, путем решения двух основных функций:
1. Отражение, фиксация, моделирование действительности, то
есть событий, фактов, социальных отношений. При этом окончательным продуктом
является информация об этой действительности.
2. Изменение социальной реальности и управление ею,
утверждение, поддержание и трансляция ценностных, нормативных ориентиров
общества, контроль реализации управленческих решений, регулирование социальных
отношений [24].
На практике отделить эти задачи друг от друга достаточно
тяжело, поскольку они реализуются в едином социально-информационном
пространстве. Конечно же, формирование общественного мнения происходит под
влиянием той позиции, той точки зрения, которая представлена в СМИ. В свою
очередь, эта точка зрения зависит от специфики работы издания, его
собственников, финансирования. В научной литературе подчеркивается, что
основное влияние на содержание и политику изданий оказывает собственник,
интересы и позицию которого представляет СМИ. В этом аспекте важно понимать
модели зависимости СМИ от структур власти. И.Н. Засурский, а следом за ним
Д.А. Зеркаль в зависимости от механизма взаимодействия власти и СМИ
выделяют четыре группы средств массовой информации [14, с.97].
Первую группу составляют СМИ федерального уровня. Они чаще
пребывают под контролем государства. Соответственно, такие СМИ являются
основным каналом трансляции позиции федеральной власти, оппозиционные взгляды
на страницах таких изданий (или в эфире телеканалов) практически не встречаются
(за исключением осуждающих и разоблачающих материалов). Зачастую такие СМИ
задают основные ориентиры для журналистов других редакций, в частности
региональных. То есть, данная категория средств массовой информации служит для
формирования общественного мнения, которое отвечает целям власти, политической
элиты государства. Как правило, федеральные СМИ
финансируются из разных источников, среди которых важное место занимает
абонентская плата, государственное финансирование (полное или частичное
субсидирование), а также коммерческая реклама.
Ко второй группе СМИ модно отнести издания межрегионального
уровня и тематического направления. Они, как правило, не имеют прямого
государственного финансирования, и не являются общенациональными. Но в тот или
иной период они могут массово продвигать политический проект, государственного
лидера и т.д. В основе такого «продвижения» лежат коммерческие цели.
Соответственно, такие СМИ не всегда размещают материалы, соответствующие
политике правящей элиты, ориентируясь не на содержание материалов, а на их коммерческую
основу. Данная группа СМИ существенно влияет на формирование региональной
политической повестки.
Третья группа СМИ – региональные издания. Они зачастую
подконтрольны региональной власти и оказывают значительное влияние на
восприятие местных органов власти населением.