Курсовая с практикой на тему Роль СМИ в формировании модели толерантности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1. Понятие толерантности в современном обществе
1.2. Пропаганда, как препятствие к толерантности в СМИ
ГЛАВА
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕРПИМОСТИ В СМИ
2.1. СМИ в политической культуре общества
2.2. Принцип толерантности в СМИ и влияние на общественное
мнение
2.3. Обзор принципов толерантности и интолератности в
современных российских СМИ
2.4. Анализ толерантности некоторых российских СМИ
Введение:
Изучение проблем толерантности
применительно к практикам средств массовой информации представляется необходимым
по нескольким причинам. С одной стороны, становится все более очевидной необходимость
медиаобразования. Важно научить массовую аудиторию, начиная со школьного возраста,
способам противостояния манипулятивным технологиям в коммуникации, например, умению
видеть приемы трансляции ксенофобии в отношении некоторых социальных групп. С другой
стороны, проблема интолерантности, в отличие от осознанного выражения негативных
оценок, состоит в том, что мы можем быть интолерантными в силу использования стереотипных
фраз и логических ходов, даже не замечая этого. Одним из необходимых условий формирования
демократического общества должно быть создание СМИ с высокой степенью толерантности,
при этом толерантность СМИ должна соответствовать общему уровню толерантности общества.
Другими словами, степень толерантности, характерная для общества, должна измеряться
степенью толерантности СМИ. Таким образом данная тема является актуальной для изучения.
Объектом исследования являются
СМИ.
Предметом исследования является
проблема толерантности в СМИ.
Источниковую базу исследования
составляют материалы следующих авторов: Дзялошинский И.М. «Российская журналистика:
свобода доступа к информации», Корконосенко С.Г., Кудрявцева М.Е., Слуцкий П.А.
«Свобода личности в массовой коммуникации», Малькова В.К. «Диагностика толерантности
в средствах массовой информации», а так же статьи на тему толерантности и этики
журналистов и влияния СМИ на аудиторию.
Научная новизна работы состоит
в том, что впервые данная тема рассмотрена именно в этом ключе.
Теоретико-методологическая
база исследования. Специфика предмета исследования предопределила необходимость
применения теоретико-методологического подхода на различных уровнях — дисциплинарном
и междисциплинарном, общенаучном и конкретно-научном.
Целью работы является изучение
возможности толерантности в современных СМИ.
Исходя из поставленной цели
в работе следует выполнить ряд задач:
—
изучить
историю толерантности и ее понимание в современном обществе;
—
рассмотреть
влиянии пропаганды в СМИ как препятствия для развития толерантности;
—
проанализировать
влияние СМИ на политическую культуру общества;
—
изучить
методы толерантности и интолерантности в российских СМИ;
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.
Практическая значимость исследования
состоит в том, что данные из работы можно использовать для изучения студентами темы
толерантности в СМИ.
Заключение:
Значительная
часть проблем толерантности имеет экономическую, политическую, правовую основу,
то есть лежит вне закономерностей построения дискурса СМИ. Однако и роль СМИ достаточно
велика: излишне драматизированные сообщения, воспроизведение в прессе негативных
социальных стереотипов могут провоцировать аффективные реакции, увеличение психологической
напряженности в обществе. Внимание к практикам толерантности среди журналистов дает
возможность оценить взаимную связь между обликом журналистских текстов и практиками
их написания, между условиями и механизмами работы журналиста и тем, в каком виде
информация доходит до адресата. Здесь видится путь более тесной связи журналистского
образования и нужд практической журналистики, нужд тех, кто находится внутри журналистской
профессии.
Смыслы
дискурсивных практик журналистики большинство адресатов осваивает практически —
в ходе просмотра телепрограмм, чтения газет и т. д., без специального обучения.
Аудиторией усваивается, например, расстановка акцентов при выборе номинации, обозначающей
конкретного персонажа или какую-то социальную группу (мигранты: чужаки или рабочие-иммигранты;
образ бизнеса: предприниматели или торгаши). Требует критического отношения, прежде
всего со стороны журналистов, воспроизведение негативных социальных характеристик
кого-либо, излишняя категоричность, особенно в указании на возможные опасности для
общества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ
КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1. Понятие толерантности в современном обществе
Термин
«толерантность» происходит от латинского слова «tolerantia», что означает «покорность злу» и «добровольно переносимые страдания».
В эпоху Ренессанса это определение было расширено, и включило в себя такие понятия
как «зарезервированный» и «разрешение». В 16 веке понятие «толерантность» постепенно
приобрело юридическое значение, хотя в правовом смысле оно воспринималось только
в отношении определенных религиозных убеждений. Сегодня толерантность — это многогранное
и широкое понятие, которое используется не только в журналистике, но и в ряде важнейших
областей коммуникации, таких как образование, политика, общественная и благотворительная
деятельность, а также в других областях, связанных с коммуникацией.[1]
С
социально — психологической точки зрения толерантность определяется множеством личных
человеческих факторов: воспитание, манеры, этика общения и эстетика. Толерантность
можно рассматривать как одно из основных качеств коммуникатора, способствующее развитию
его профессиональных навыков, которое помогает формировать его личность в профессиональном
выражении.
В
широком смысле толерантность означает уважение, восприятие и объяснение культурной
изменчивости нашего мира, а также форм самопрезентации и самоутверждения человеческой
личности. Терпимость представляет собой необходимое качество социальных отношений,
которое позволяет предотвратить насилие и достичь плюрализма мнений и действий.
Терпимость также включает в себя глубокие правовые основы. Без терпения невозможно
учитывать интересы друг друга, равные права наций и их культур, развитие и прогресс
цивилизации. Общественная мудрость гласит, что любовь, терпение и труд помогут выжить
в любых условиях.
Сердце
терпимости — самообладание. Когда мы терпим какую- либо деятельность, мы сопротивляемся
нашему стремлению принудительно запретить выражение действий, которые мы находим
неприятными. Говоря более абстрактно, толерантность можно понимать как политическую
практику, направленную на нейтралитет, объективность или справедливость со стороны
политических агентов. Эти идеи связаны с тем, что целью политического нейтралитета
является преднамеренное ограничение власти, которую политические власти должны отрицать
жизнедеятельность своих граждан и подданных. С толерантностью связано достоинство
толерантности, которое можно определить как тенденцию к толерантности. Терпимость
обычно основывается на предположении о важности автономии отдельных лиц. Это предположение
и идея толерантности являются центральными идеями в современной либеральной теории
и практике. Добродетель терпимости подразумевается в методе Сократа, позволяющем
выразить многие различные точки зрения. В семнадцатом веке в Европе концепция толерантности
была разработана, когда либеральные мыслители стремились ограничить принудительные
действия правительства и Церкви. Они утверждали, что люди подвержены ошибкам и должны
иметь эпистемическую скромность. Кроме того, человек лучше всех знает свои интересы
и требует терпимости от других, чтобы найти лучший способ жить.[2]