Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Роль сказки в обучении лексике английского языка на уровне начального общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1. Лексические навыки, как основа
коммуникативно-речевой компетенции. 4

1.1. Основные подходы к развитию лексических
навыков в начальном звене обучения иностранному языку. 4

1.2. Роль сказок в развитии лексических навыков. 7

Глава 2. Методика работы со сказкой «The lion
king» в 4 классе. 14

2.1. Этапы и приемы работы со сказкой на уроках
иностранного языка на начальном этапе обучения. 14

2.2 Оценка эффективности предложенной работы со
сказкой. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

Приложение. 39

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Согласно ФГОС ООО, одним из условий успешного общения на
иностранном языке – качественно сформированные лексические навыки, являющиеся
важным компонентом содержания обучения иностранному языку. Поиски решения для
реализации данного условия рассматривались многими исследователями, такими как
Н. Д.Гальскова, Н.И. Гез. Однако до сих пор не было специальных теоретических
исследований, посвященных использованию сказок при формировании лексических
навыков у школьников на уроках иностранного языка.

Актуальность
использования сказок в развитии лексических навыков будет способствовать умению
адекватно интерпретировать авторские тексты и понимать особенности другой
культуры, закодированные в народном творчестве. Много и плодотворно работали
над вопросом введения сказочных произведений в структуру уроков иностранного
языка такие исследователи как Дж. Брюстер, С. С. Джоунз, А. А. Дот, Г. Элис, Д.
Липман, С. М. Парайно, Э. Райт, Э. К. Тейлор, Х. Хеннингер. Все эти ученые
внесли много интересного и но вого в теорию и практику, несмотря на различия в
методологиях и технологиях обучения.

Таким
образом, возникла необходимость в разработке этапов работы по совершенствованию
лексических навыков школьников при обучении иностранному языку с использованием
сказок, что и подтверждает  актуальность настоящей работы.

Объект исследования – процесс усвоения иноязычной
(английской) лексики на начальной ступени обучения на уроках иностранного
языка.

Предметом исследования является методика использования
сказок при формировании лексических навыков школьников.

Цель исследования состоит в
разработке методики обучения лексической стороне речи на начальной  ступени обучения с использованием сказок.

Гипотеза
исследования: организация процесса обучения лексике, будет способствовать более
эффективному усвоению иностранного языка при учете возрастных особенностей
детей, разработке специальных лексических 
компонентов в структуре урока с использованием  сказок.

Задачи:

1) определить цели обучения лексике
английского языка;

2) раскрыть содержание обучения
лексическому аспекту английской речи;

3) проанализировать дидактические
особенности сказок при формировании лексических навыков у школьников.

Для проведения исследования были использованы следующие методы:

1) критический анализ учебной и теоретической литературы
по избранной проблематике; 2) организованное наблюдение за учебным процессом по
иностранному языку;

3) составление упражнений по формированию лексических навыков
у школьников с использованием сказок и их применение.

4) проведение экспериментального среза с целью  выявления уровня сформированности у учащихся
лексических навыков;

Практическая
значимость данной работы заключается в возможности использовать комплекс
упражнений, разработанный автором, учителями английского языка, для более
эффективного обучения английской лексике на начальном этапе в средней
образовательной организации.

Установленные
цель и задачи определили структуру и объём работы, которая состоит из введения,
двух глав и выводов по каждой из них, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, на основании проделанной работы, можно сделать следующие выводы

1.  Критический анализ практики обучения лексике
иностранного языка в школе и исследований, посвященных этой проблематике,
приводит к выводу, что в процессе усвоения лексики требуется значительное
усиление произвольно-осознанного начала и установление его паритета с
собственно употреблением лексики в речи. Произвольно-сознательное начало
основывается на том, что в условиях школьного общения на иностранном языке
сознание обучающей роли  общения почти
никогда не исчезает, учащиеся свои речевые действия воспринимают всегда как
учебные, что не мешает, а часто способствует качеству речевой деятельности.

2.
Универсализация усвоения лексики как осознанное обучающим и обучаемыми усвоение
лексического материала во всех компонентах учебного процесса – является одной
из основ организации обучение лексике на начальном этапе. Овладение лексикой
настолько многогранно и трудоемко, что оно, по крайней мере, должно
осознаваться как цель универсального характера.

Таким
образом, мы выделили три компонента содержания 
обучения   лексической стороне
речи: лингвистический, методологический и психологический. Лингвистический
компонент содержания  обучения   лексической  
стороне   речи  представлен 
лексическим  минимумом, то есть
словами, словосочетаниями, фразеологизмами, методически отобранными и
организованными для усвоения в учебном процессе. Критериями отбора  лексического 
минимума являются тематичность — слова должны выражать наиболее важные
понятия по тематике, определяемой программой 
обучения   английскому  языку. При отборе  лексических 
единиц учитывается  принцип  исключения синонимов и интернациональных
слов, полностью совпадающих в 
английском  и родном языках. В
зависимости от характера речевой деятельности различают продуктивный и
рецептивный  лексический  минимум. Владение активным словарем является
необходимым для развития умений говорения и письма. Пассивный словарь
составляют слова, которые учащиеся должны понимать при чтении и слушании.

3. Полученные нами данные в ходе
анализа теоретико-методологических источников, подтвердили выдвинутое нами
предположение об актуальности изучения темы, связанной с формированием
лексических навыков на начальном этапе обучения в процессе использования сказок.

Использование
сказок на уроках способствует повышению качества знаний, так как позволяет
использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование,
говорение, чтение и письмо (при выполнении упражнений). Кроме того,
использование сказок на занятиях повышает мотивацию обучения и активность
обучаемых, создаёт определённые условия для самостоятельной работы учеников.
Необходимо стремиться к тому, чтобы учащиеся получали удовлетворение от сказки именно
через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.

Предложенная
нами методическая разработка для формирования лексической компетенции учащихся
была эффективным средством обучения. Рассматривая, сказку как способ
формирования лексических умений и навыков у учащихся 4 класса, можно сделать
вывод, что эффективность данного метода подтвердилась.

Полученные
количественные данные подтвердили тенденцию повышения показателей
качественности лексического навыка (гибкости, устойчивости, прочности) у
учащихся  опытного обучения. Контроль,
проведённый на уровне устной речи, показал, что испытуемые достигли более
высокой скорости выполнения операций с лексическими единицами как в
монологической, так и в диалогической устной речи вследствие расширения
лексических возможностей учащихся  за
счёт внедрения в учебный процесс сказок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Лексические навыки, как
основа коммуникативно-речевой компетенции 1.1. Основные подходы к развитию
лексических навыков в начальном звене обучения иностранному языку Лексический навык занимает важное
место в системе обучения иностранному языку, так как отражает отношения между
классами слов и обобщает полученную информацию. Более того, лексика
индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл. Лексический
навык — способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и
операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с соотнесением
его с другой ЛЕ. [15]

Лексические
навыки подразделяются на продуктивные и рецептивные.

Продуктивный
лексический навык – это синтезированное действие по вызову лексической единицы
адекватно коммуникативной задаче и ее правильному сочетанию с другими
лексическими единицами.

Автоматизированность,
гибкость и устойчивость данного сложного действия обеспечивают ситуативное
использование деятельности действия, и операции со словом осуществляются,
прежде всего, при  восприятии слова на
слух или в графике должно произойти его узнавание, что предполагает мгновенное
соотнесение контекстной формы слова с его знакомым образом. Далее происходит
вызов значения или всех возможных значений слова из долговременной памяти и
выбор того значения, которое является единственно верным в данном контексте, и
затем – соотнесение контекстной формы слова с его значением, которое
соответствует контексту и определяет назначение данной лексической единицы
[17].

Следовательно,
рецептивный лексический навык- это синтезированное действие по распознанию
графического или фонетического образа лексической единицы и соотнесению формы
слова с его значением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы