Курсовая с практикой на тему Роль ШОС в Азиатско-Тихоокеанском регионе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. История создания и направления деятельности Шанхайской организации сотрудничества 5
1.1.Исторические предпосылки создания организации 5
1.2.Основы функционирования деятельности ШОС 12
Глава 2. Современные направления деятельности ШОС в Азиатско-Тихоокеанском регионе 23
2.1. Направление деятельности организации на уровне регионального сотрудничества в АТР 23
2.2. ШОС как ключевой элемент архитектуры безопасности в АТР 27
Глава 3. Перспективы деятельности ШОС как региональной организации 31
3.1.Региональные проблемы АТР и пути их урегулирования на уровне ШОС 31
3.2. Перспективы деятельности организации и приоритетные векторы развития 34
Заключение 38
Список литературы 41
Введение:
Актуальность темы исследования связана с той важной ролью, которую в настоящее время играет в международной жизни Шанхайская организация сотрудничества (далее — ШОС). Организация, сначала призванная служить оборонно-политическим механизмом решения проблем региональной безопасности, ныне становится и инструментом обеспечения экономического соразвития стран-участниц, превращаясь в многопрофильную международную структуру. Значение этого процесса перешагивает региональные границы и обретает мировое звучание.
Создание ШОС убедительно подтвердило, что в современных условиях именно на региональном уровне формируются элементы многополюсного глобального управления. Формированию центростремительных тенденций в регионе, географически охватывающем Центральную Азию, Россию и Китай, в значительной степени способствовало то, что шесть государств, объединившихся в ШОС, не только связаны друг с другом общей географией и историей, но и разделяют общие взгляды и ценности, обеспокоены одними и теми же проблемами, стремятся совместно обустроить свой регион, хотят сотрудничать в интересах обеспечения собственной стабильности и благополучия.
Степень научной разработанности темы. Вопросы деятельности ШОС, особенно в последние годы, привлекают определенное внимание российского экспертного и научного сообщества, а также ряда зарубежных аналитиков, прежде всего в других государствах-членах ШОС. Среди работ российских экспертов по тематике ШОС можно отметить исследования В.Я. Воробьева, А. Власова, И. Д. Звягельской, В.П. Зимонина, К. А. Кокарева, A.A. Кольтюкова, В.Н. Москаленко, Е. Потеевой, И.А. Сафранчука, K.JI. Сыроежкина и др. Внимание российских ученых в основном сфокусировано на анализе обстановки в Центральной Азии в плане общей безопасности в регионе. Российские авторы констатируют и рост международной конкуренции за доступ к природным ресурсам ЦА, отмечают потенциальную роль ШОС как силы, способной внести коррективы в ход этого соперничества.
Объект исследования — Роль ШОС как института обеспечению стабильности и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Предмет исследования — ШОС в контексте развития процессов взаимодействия и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Цель исследования — определить роль ШОС и векторы ее перспективного сотрудничества в региональной системе безопасности, а также основные направления совершенствования многостороннего и эффективного развития самой организации по поддержанию стабильности и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно-исследовательских задач:
— анализа истории возникновения и предпосылок образования ШОС;
— выявления признаков региональное™ международной организации согласно теории международного права;
рассмотрения форматов и потенциала международного сотрудничества в рамках ШОС по поддержанию стабильности и безопасности;
— определения роли и места ведущих региональных держав — России и Китая.
Заключение:
Шанхайская пятерка была создана 26 апреля 1996 года после подписания в Шанхае главами государств Китая, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана Договора об углублении военного доверия в приграничных регионах.
24 апреля 1997 года на встрече в Москве эти же страны подписали Договор о сокращении вооруженных сил в приграничных регионах. 20 мая 1997 года президент России Борис Ельцин и китайский лидер Цзян Цзэминь подписали декларацию о «многополярном мире».
Президенты России Владимир Путин, Казахстана Нурсултан Назарбаев, Китая Цзян Цзэминь, Киргизии Аскар Акаеви Таджикистана Эмомали Рахмонв свое время были лидерами Шанхайской пятерки.
Последующие ежегодные саммиты Шанхайской пятерки состоялись в Алматы(Казахстан) в 1998 году, в Бишкеке(Кыргызстан) в 1999 году и в Душанбе(Таджикистан) в 2000 году. На саммите в Душанбе члены договорились «противостоять вмешательству во внутренние дела других стран под предлогом «гуманизма» и «защиты прав человека» и поддерживать усилия друг друга по охране национальной независимости, суверенитета, территориальной целостности и социальной стабильности пяти стран».
В 2001 году ежегодный саммит вернулся в Шанхай.
Там пять государств-членов впервые приняли Узбекистан в механизм Шанхайской пятерки (тем самым преобразовав его в Шанхайскую шестерку).
Тогда все шесть глав государств подписали 15 июня 2001 года Декларацию Шанхайской организациисотрудничества, в которой высоко оценивалась роль, которую до сих пор играл механизм Шанхайской пятерки, и ставилась цель перевести его на более высокий уровень сотрудничества.
В июне 2002 года в Санкт-Петербурге состоялась встреча глав государств-членов ШОС. Там они подписали Хартию ШОС, которая разъяснила цели, принципы, структуры и формы деятельности организации и закрепила ее в международном праве.
Шанхайская организация сотрудничества (http://www.sectsco.org/RU /) — регулярное региональное международное учреждение, основанное в июне 2001 года. Его членами являются Казахстан, Россия, Киргизия, Китайская Народная Республика, Таджикистан и Узбекистан. Ее наблюдателями являются Монголия, Индия, Иран, Пакистан и Афганистан.
В 2008 году министры образования стран-участниц встретились в Астане (Казахстан) и приняли решение о запуске сетевого университета. Это не отдельное учебное заведение с конкретным адресом, а объединение ведущих университетов стран-участниц с согласованным учебным планом.
После этого они могут продолжить обучение в любом другом базовом университете ШОС в любой стране-участнице. Каждый студент должен провести не менее 30% своего учебного процесса в другом базовом университете, расположенном в другой стране-участнице.
Обучение в Университете ШОС ведется по наиболее востребованным направлениям: регионоведение, экология, информационные технологии, энергетика, нанотехнологии.
В июле 2005 года на саммите в Астане (Казахстан), в котором впервые приняли участие представители Индии, Ирана, Монголии и Пакистана, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поприветствовал гостей словами, которые никогда раньше не употреблялись ни в каком контексте: «Лидеры стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)».государства, сидящие за этим столом переговоров, являются представителями половины человечества».
К 2007 году ШОС инициировала более двадцати крупномасштабных проектов, связанных с транспортом, энергетикой и телекоммуникациями, и регулярно проводила встречи с представителями органов безопасности, военных, оборонных, иностранных дел, экономических, культурных, банковских и других ведомств государств-членов.
В июле 2015 года в Уфе, Россия, ШОС приняла решение о принятии Индии и Пакистана в качестве полноправных членов. Оба подписали меморандум об обязательствах в июне 2016 года в Ташкенте, Узбекистан, тем самым начав официальный процесс вступления в ШОС в качестве полноправных членов. 9 июня 2017 года на саммите в Астане Индия и Пакистан официально присоединились к ШОС в качестве полноправных членов.
ШОС установила отношения с Организацией Объединенных Наций в 2004 году (где она является наблюдателем в Генеральной Ассамблее), Содружеством Независимых Государств в 2005 году, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в 2005 году, Организацией Договора о коллективной безопасности в 2007 году, Организацией экономического сотрудничества в 2007 году, Офисом Организации Объединенных Нацийпо наркотикам и преступности в 2011 году, Конференция по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) в 2014 году и Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана в 2015 году[11]. В 2018 году Региональная антитеррористическая структура ШОС (РАТС) установила отношения с Африканским центром изучения и исследований терроризма Африканского союза (ACSRT).
ШОС широко рассматривается как «восточный альянс» из-за ее растущей центральной роли в Азиатско-Тихоокеанскомрегионе и является главной опорой безопасности региона.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История создания и направления деятельности Шанхайской организации сотрудничества
1.1.Исторические предпосылки создания организации
Подъем Китайской Народной Республики и растущее присутствие Азиатского гиганта в международных делах-это вопросы, которые привлекли внимание специалистов на протяжении последних десятилетий, но о том, что вызвал определенный консенсус. То же самое касается ситуации вакуума власти, которая возникла в Центральной Азии после распада Советского Союза в начале девяностых годов и которую Китайская Народная Республика попытается использовать для усиления своего влияния в этой области. Не зря и, хотя это не всегда упоминается, значительная часть современной Центральной Азии принадлежала китайской империи, а Восточный Туркестан или Синьцзян сегодня являются автономным регионом под суверенитетом Китая.
Другой вопрос заключается также в расширении участия Китайской Народной Республики в многосторонних организациях и процессах всех видов, становясь самой народной республикой в качестве ведущего и / или ведущего государства для некоторых из этих процессов и организаций; хотя такое участие является более или менее признанным фактом. менее широко распространенные мотивы, лежащие в основе этого, вызвали интересную дискуссию. Таким образом, перед теми, кто считает, что изменения, произошедшие во внешней политике Китайской Народной Республики с конца шестидесятых годов, должны включать искреннее” обращение » к многосторонности и подлинное доверие к международным организациям, стоят те, кто считает, что китайский интерес к многосторонности неоспоримо, что он отражает стремление Китая использовать эти институты в своих интересах, использовать их для защиты конкретных интересов в определенных вопросах или географических районах .
Независимо от того, какой из двух подходов мы считаем наиболее правильным, очевидно, что Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) постепенно становится инструментом защиты китайских интересов в Центральной Азии. В этой связи через организацию, в рамках которой Китайская Народная Республика, как мы увидим, играет значительную роль, стремится увеличить свой вес в Центральной Азии, укрепляя свое присутствие в том, что для многих, несомненно, было «российским задним двором», но где, как мы уже отмечали, Китай считает, что он имеет как исторические, так и географические весомые причины присутствия. Кроме того, Китайская Народная Республика без колебаний использовала эту организацию для сдерживания усилий Соединенных Штатов по контролю над Центральной Азией. Наряду с этим, хотя и тесно связанная с контролем над влиянием других субъектов, ШОС служит стремлению Китая укрепить свои собственные связи с новыми центральноазиатскими государствами в целях обеспечения их безопасности, торговых и особенно энергетических интересов в регионе, что становится все более важным для того, чтобы поддерживать свои темпы роста и свою модель развития. Очевидно, что отстаивание этих интересов не могло не обусловить эволюцию организации.
Развития ШОС и ее растущего доминирования в Народной Республике Китай
ШОС имеет свой источник в Группе в Шанхае, также известный как “пять Шанхай”, который был создан 26 апреля 1996 года, при участии КНР, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и России, по случаю подписания “Договора для Углубления Доверия Военных в Приграничных Районах” и “Соглашение о Сокращении вооруженных Сил в Приграничных территориях”. Эта группа, которая возникла в результате переговоров об окончательном установлении границ между Россией, Китайской Народной Республикой, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном, демилитаризации границ и выработке мер доверия между соответствующими сторонами, в настоящее время преследует относительно неопределенные, но в основном они заключаются в том, чтобы сделать возможным трансграничное военное сотрудничество и охрану торговых путей в этих районах.
Только пять лет спустя, 14 июня 2001 года, когда состоялся официальный запуск ШОС, снова в Шанхае. Китайский прибрежный город продолжит называть новую организацию, членами которой должны были стать пять участников Шанхайской и узбекской группы, и, таким образом, в нее войдут четыре бывших советских республики Центральной Азии. Через год в контексте второго саммита ШОС, прошедшего в Санкт-Петербурге, будет принят Устав организации, обнародована общая декларация о борьбе с терроризмом и достигнута договоренность о создании антитеррористического агентства, которое изначально должно было располагаться в Бишкеке, но которая в конечном итоге будет создана в Ташкенте (Узбекистан) .
Уже в мае 2003 года, ШОС, за подчеркнуть важность роли ООН в управлении международных споров –в ясный намек на то недавно вошли в конфликт в Ираке,– начал усилить степень институционализации и одновременно расширяет спектр областей, на то, что в дальнейшем собирался ориентироваться сотрудничества на грудь, подчеркивая важность координации позиций, напротив, такие вопросы, как новые угрозы безопасности или финансовые проблемы.
В этой связи президент Китая Ху Цзиньтао отметил, что транспортно-коммуникационные сети могут стать хорошей отправной точкой для экономического сотрудничества. Так, на этой встрече КНР выступила за заключение в рамках организации соглашений о строительстве более совершенных линий связи. Наряду с этим на той же встрече премьер-министр Китая Вэнь Цзябао предложил создать зону свободной торговли между членами ШОС, которая позволила бы снизить тарифные барьеры между государствами-членами в ряде секторов, хотя очевидно, что все это будет чрезвычайно сложно, учитывая существование ряда глубоко укоренившихся в зоне проблем: жесткость таможенного регулирования, налоговые системы, повсеместная коррупция, отсутствие соответствующей банковской системы, отсутствие доверия и отсутствие надлежащих правовых рамок для управления деловыми спорами.