Методика обучения и воспитания в системе образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Роль семьи в подготовке детей к школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5

1.1. Характеристика психологической готовности детей к обучению в школе 5

1.2. Влияние семейного воспитания на готовность детей к школе 15

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РОЛИ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 22

2.1 Опыт организации воспитательной работы в семье по подготовке детей к школе 22

2.2 Разработка методических рекомендаций по подготовке детей к школе в семье 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Семинар для родителей «На пороге школы» 38


  

Введение:

 

Готовность ребенка к школе рассматривается на современном этапе развития, как комплексная характеристика ребенка. Для ребенка начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребенка, и он, безусловно, требует определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной в то время, как ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Готовность к школе – это очень широкое понятие, под ним нельзя понимать исключительно необходимый уровень знаний, умений и навы-ков, необходимых для успешного овладения учебными предметами начальной школы. В готовность к школьному обучению включаются такие психологические характеристики, как физическое развитие и духовно-нравственная готовность дошкольника к новому этапу его жизни. Немало-важную роль в этом играюет семья.

Одной из важнейших функций семьи является создание условий для развития личности всех ее членов, особенно детей. Детям необходимо пройти сложный и длительный период социализации, адаптации к требо-ваниям общества, среди которых — успешное обучение в школе. Насколько успешным оно будет, во многом зависит от родителей, от того, как они Успешное окончание детьми школы во многом зависит от подготовки ро-дителей к школьным годам и преобладающего стиля взаимодействия в се-мье.

Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скры-ваются именно в дошкольном возрасте.

Объект исследования: подготовка детей к школе.

Предмет исследования: роль семьи в подготовке детей к школе.

Цель исследования: изучение роли семьи в подготовке детей к школе.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику психологической готовности детей к обуче-нию в школе;

2. Исследовать влияние семейного воспитания на готовность детей к школе;

3. Проанализировать опыт организации воспитательной работы в семье по подготовке детей к школе;

4. Разработать методические рекомендации по подготовке детей к школе в семье.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы , форми-рование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мы решали поставленные нами задачи. Так мы дали характеристику психологической готовности детей к обучению в школе. Под психологической готовностью к школьному обучению пони-мается необходимый и достаточный уровень психического развития ре-бенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьно-му обучению — это один из важнейших итогов психического развития в пе-риод дошкольного детства.

Исследовали влияние семейного воспитания на готовность детей к школе. Родители играют важнейшую роль в развитии ребенка и тем более в психологической готовности к школьному обучению. Если родители принимают ребенка, уделяют ему достаточно внимания, разделяют его ин-тересы, являются положительным примером для подражания, тогда ребе-нок развивается полноценно благодаря тому, что он находится в адекват-ных условиях для развития. Если же родители не принимают ребенка, ин-тересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их, то ребенок не видит смысла и стремле-ния к положительным действиям, которые могли бы способствовать более благоприятной психологической готовности к школьному обучению.

Проанализировали опыт организации воспитательной работы в се-мье по подготовке детей к школе. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон, увидеть его в разных ситуациях, а значит, помочь в понимании его инди-видуальности, развитии способностей ребенка, в преодолении его негатив-ного поведения и проступков, формировании ценных жизненных ориента-ций.

Разработали методические рекомендации по подготовке детей к шко-ле в семье. Самое главное – оставаться для детей любящими родителями, заботящимися о здоровье своих детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

1.1. Характеристика психологической готовности детей к обуче-нию в школе

Готовность ребенка вступить в новые отношения с обществом в кон-це дошкольного возраста находит свое выражение в готовности к школь-ному обучению. В отечественной психологии теоретическая разработка проблемы психологической готовности к школе основана на идеях Л.С. Выготского, получивших дальнейшую разработку в трудах Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера, Е.Е. Кравцовой, И.В. Дубровиной и др.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры будет проходить успешнее при выполнении следующих условий :

— Учёта развития психических процессов дошкольника;

— Создания проблемных ситуаций во время игровой деятельности;

— Обеспечения ситуации успеха в процессе игры.

Предпосылки учебной деятельности можно разделить на две основ-ные группы :

Психологические (т.е. достаточный уровень развития познаватель-ных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мыш-ления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.)

Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слы-шать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы