Курсовая с практикой на тему Роль семьи в подготовке детей к школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5
1.1. Характеристика психологической готовности детей к обучению в школе 5
1.2. Влияние семейного воспитания на готовность детей к школе 15
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РОЛИ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 22
2.1 Опыт организации воспитательной работы в семье по подготовке детей к школе 22
2.2 Разработка методических рекомендаций по подготовке детей к школе в семье 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Семинар для родителей «На пороге школы» 38
Введение:
Готовность ребенка к школе рассматривается на современном этапе развития, как комплексная характеристика ребенка. Для ребенка начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребенка, и он, безусловно, требует определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной в то время, как ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Готовность к школе – это очень широкое понятие, под ним нельзя понимать исключительно необходимый уровень знаний, умений и навы-ков, необходимых для успешного овладения учебными предметами начальной школы. В готовность к школьному обучению включаются такие психологические характеристики, как физическое развитие и духовно-нравственная готовность дошкольника к новому этапу его жизни. Немало-важную роль в этом играюет семья.
Одной из важнейших функций семьи является создание условий для развития личности всех ее членов, особенно детей. Детям необходимо пройти сложный и длительный период социализации, адаптации к требо-ваниям общества, среди которых — успешное обучение в школе. Насколько успешным оно будет, во многом зависит от родителей, от того, как они Успешное окончание детьми школы во многом зависит от подготовки ро-дителей к школьным годам и преобладающего стиля взаимодействия в се-мье.
Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скры-ваются именно в дошкольном возрасте.
Объект исследования: подготовка детей к школе.
Предмет исследования: роль семьи в подготовке детей к школе.
Цель исследования: изучение роли семьи в подготовке детей к школе.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику психологической готовности детей к обуче-нию в школе;
2. Исследовать влияние семейного воспитания на готовность детей к школе;
3. Проанализировать опыт организации воспитательной работы в семье по подготовке детей к школе;
4. Разработать методические рекомендации по подготовке детей к школе в семье.
Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы , форми-рование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования мы решали поставленные нами задачи. Так мы дали характеристику психологической готовности детей к обучению в школе. Под психологической готовностью к школьному обучению пони-мается необходимый и достаточный уровень психического развития ре-бенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьно-му обучению — это один из важнейших итогов психического развития в пе-риод дошкольного детства.
Исследовали влияние семейного воспитания на готовность детей к школе. Родители играют важнейшую роль в развитии ребенка и тем более в психологической готовности к школьному обучению. Если родители принимают ребенка, уделяют ему достаточно внимания, разделяют его ин-тересы, являются положительным примером для подражания, тогда ребе-нок развивается полноценно благодаря тому, что он находится в адекват-ных условиях для развития. Если же родители не принимают ребенка, ин-тересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их, то ребенок не видит смысла и стремле-ния к положительным действиям, которые могли бы способствовать более благоприятной психологической готовности к школьному обучению.
Проанализировали опыт организации воспитательной работы в се-мье по подготовке детей к школе. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон, увидеть его в разных ситуациях, а значит, помочь в понимании его инди-видуальности, развитии способностей ребенка, в преодолении его негатив-ного поведения и проступков, формировании ценных жизненных ориента-ций.
Разработали методические рекомендации по подготовке детей к шко-ле в семье. Самое главное – оставаться для детей любящими родителями, заботящимися о здоровье своих детей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
1.1. Характеристика психологической готовности детей к обуче-нию в школе
Готовность ребенка вступить в новые отношения с обществом в кон-це дошкольного возраста находит свое выражение в готовности к школь-ному обучению. В отечественной психологии теоретическая разработка проблемы психологической готовности к школе основана на идеях Л.С. Выготского, получивших дальнейшую разработку в трудах Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера, Е.Е. Кравцовой, И.В. Дубровиной и др.
Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры будет проходить успешнее при выполнении следующих условий :
— Учёта развития психических процессов дошкольника;
— Создания проблемных ситуаций во время игровой деятельности;
— Обеспечения ситуации успеха в процессе игры.
Предпосылки учебной деятельности можно разделить на две основ-ные группы :
Психологические (т.е. достаточный уровень развития познаватель-ных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мыш-ления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.)
Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слы-шать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения