Курсовая с практикой на тему Роль сатиры в маленьких рассказах А.П. Чехова («Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
I. А. П. ЧЕХОВ: ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА
МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА И СВОЕОБРАЗИЕ САТИРЫ.. 5
1.1.
Теоретический аспект в изучении жанра и его особенностей в литературоведении. 5
1.2.
Тема «маленького человека» в творчестве А.П. Чехова в 1880-е годы. 15
ГЛАВА II. Приёмы сатиры в рассказах А.П. Чехова
(«Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев») 23
2.1.
Сатирическое изображение героев в рассказе «Хамелеон». 23
2.2.
Средства художественной выразительности в обличении пороков общества в рассказе
«Маска». 25
2.3.
Приёмы сатиры в изображении
чиновничества в рассказе «Унтер Пришибеев» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Творчество А.П. Чехова остается востребованным на
протяжении многих десятилетий. Его произведения активно входят в духовный мир
читателя, обогащая его идейными, нравственными, эстетическими ценностями. Чехов
затрагивал в своем творчестве множество тем, актуальных для своего времени и не
потерявших актуальности до сих пор: темы судьбы России, интеллигенции, детства,
крестьянства, чинопочитания, пошлости. Волновали его и вечные темы: любовь, человеческое счастье,
смысл жизни.
С творчеством А.П.Чехова читатель впервые знакомится в школе, на
уроках литературы, и чаще всего это, как правило, рассказы. Они привлекают лаконичностью формы и стиля, но внешняя простота – лишь ширма, ибо, как
сказал Дм. Мережковский, «у Чехова – чем проще, тем таинственнее, чем
обыкновеннее, тем необычайнее». Поэтому споры об особенностях жанра рассказов
Чехова длятся уже не одно десятилетие. Одни литературоведы традиционно относят
их к рассказам-сценкам, другие называют новеллами. Своеобразное определение
жанровой модификации чеховских рассказов дал В.Тюпа, считая многие из них
сплавом анекдота и притчи.
Различные точки зрения, появившиеся за прошедшие годы, открывают
новые грани уникального чеховского рассказа, помогают лучше, объемнее его
понять.
Точно определить жанр всегда очень важно, потому что от этого
зависит понимание произведения.
Цель исследования –
определить роль
сатиры в маленьких рассказах А.П. Чехова («Хамелеон», «Маска», «Унтер
Пришибеев»).
Предмет исследования: роль сатиры в маленьких рассказах А.П. Чехова.
Объект исследования: рассказы А.П. Чехова
(«Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев»).
Задачи:
1. Выделить теоретический аспект в
изучении жанра и его особенностей в литературоведении.
2. Проанализировать тему «маленького
человека» в творчестве А.П. Чехова в 1880-е
годы.
3. Охарактеризовать сатирическое
изображение героев в рассказе «Хамелеон».
4. Выделить средства художественной
выразительности в обличении пороков общества в рассказе «Маска».
5. Проанализировать приёмы сатиры в изображении чиновничества в рассказе «Унтер
Пришибеев».
Методы исследования: анализ литературы по теме
исследования, историографический метод, метод анализа.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Творчество А.П. Чехова остается востребованным на
протяжении многих десятилетий. Его произведения активно входят в духовный мир
читателя, обогащая его идейными, нравственными, эстетическими ценностями. Чехов
затрагивал в своем творчестве множество тем, актуальных для своего времени и не
потерявших актуальности до сих пор: темы судьбы России, интеллигенции, детства,
крестьянства, чинопочитания, пошлости. Волновали его и вечные темы: любовь, человеческое счастье,
смысл жизни.
С творчеством А.П.Чехова читатель впервые знакомится в школе, на
уроках литературы, и чаще всего это, как правило, рассказы. Они привлекают лаконичностью формы и стиля, но внешняя простота – лишь ширма, ибо, как
сказал Дм. Мережковский, «у Чехова – чем проще, тем таинственнее, чем
обыкновеннее, тем необычайнее». Поэтому споры об особенностях жанра рассказов
Чехова длятся уже не одно десятилетие. Одни литературоведы традиционно относят
их к рассказам-сценкам, другие называют новеллами. Своеобразное определение
жанровой модификации чеховских рассказов дал В.Тюпа, считая многие из них
сплавом анекдота и притчи.
Различные точки зрения, появившиеся за прошедшие годы, открывают
новые грани уникального чеховского рассказа, помогают лучше, объемнее его
понять.
Точно определить жанр всегда очень важно, потому что от этого
зависит понимание произведения.
Цель исследования –
определить роль
сатиры в маленьких рассказах А.П. Чехова («Хамелеон», «Маска», «Унтер
Пришибеев»).
Предмет исследования: роль сатиры в маленьких рассказах А.П. Чехова.
Объект исследования: рассказы А.П. Чехова
(«Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев»).
Задачи:
1. Выделить теоретический аспект в
изучении жанра и его особенностей в литературоведении.
2. Проанализировать тему «маленького
человека» в творчестве А.П. Чехова в 1880-е
годы.
3. Охарактеризовать сатирическое
изображение героев в рассказе «Хамелеон».
4. Выделить средства художественной
выразительности в обличении пороков общества в рассказе «Маска».
5. Проанализировать приёмы сатиры в изображении чиновничества в рассказе «Унтер
Пришибеев».
Методы исследования: анализ литературы по теме
исследования, историографический метод, метод анализа.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.