Экономика труда Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль руководителя в разработке стратегии организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и роль стратегии в развитии организации 5
1.2 Роль личностных качеств руководителя как трансформационного лидера 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Анализ существующей стратегии организации ООО «МЕГА-ОЙЛ» 15
2.2 Порядок разработки и реализации стратегии ООО «МЕГА-ОЙЛ» 18
2.3 Направления формировании стратегии организации с точки зрения элементов мировоззрения руководителя и выполняемых им ролей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению роли руководителя в разработке стратегии организации.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что любому руководству необходимо принимать обоснованные и продуманные управленческие решения, особенно в условиях неопределенности и риска, чтобы его предприятие не обанкротилось. Особую актуальность приобретает необходимость разработки стратегии предприятия на основе проведения стратегического анализа. В настоящее время стратегическое управление хозяйствующим субъектом представляет собой процесс исследования и оценки влияния внутренних и внешних факторов на деятельность фирмы, результатом которого является формирование информационной базы для стратегического планирования. Применение стратегического анализа в системе управления предприятием вызвано потребностью в поиске наиболее эффективных методов управления экономическим субъектом.
Цель работы – выявить роль и задачи руководителя в разработке стратегии организации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и роль стратегии в развитии организации;
2) выявить роль личностных качеств руководителя как трансформационного лидера;
3) провести анализ существующей стратегии организации ООО «МЕГА-ОЙЛ»;
4) рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии ООО «МЕГА-ОЙЛ»;
5) выявить направления формировании стратегии организации с точки зрения элементов мировоззрения руководителя и выполняемых им ролей.
Объект исследования – управленческая деятельность предприятия ООО «МЕГА-ОЙЛ».
Предмет исследования – социально-экономические отношения, складывающиеся в ходе стратегического управления предприятием.
Теоретическую основу исследования составили труды экономистов по анализу хозяйственно-экономической и управленческой деятельности предприятий, а также научные рекомендации, связанные с анализом и разработкой стратегии предприятия в современных условиях хозяйствования.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы стратегического планирования в организации. Во второй главе работы нами проводится анализ и оценка роли руководителя в разработке и реализации стратегии организации.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам по вопросам анализа и разработки стратегии предприятия, а также роли руководителя, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрено понятие и роль стратегии в развитии организации. Стратегия – это генеральная линия развития предприятия, экономически обоснованная и обеспеченная соответствующими ресурсами и эффективными методами управления, которые позволяют минимизировать негативное влияние внутренних и внешних воздействий на результаты функционирования хозяйствующего субъекта. Запросы рынка оказывают значительное влияние на формирование стратегии и ее корректировку, а также непосредственно на сам процесс стратегического анализа, но не всегда являются первостепенными по значимости влияния, так как в зависимости от специфики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его миссии, стратегических целей, значимость тех или иных факторов может изменяться, а также проведение стратегического анализа предполагает соблюдение принципа комплексности.
2) Рассмотрена личность руководителя, как трансформационного лидера организации. Проведен анализ роли личностных качеств руководителя или претендента на должность руководителя, их эффективность в условиях работы организации.
3) Проведен анализ существующей стратегии организации ООО «МЕГА-ОЙЛ». Основным видом деятельности ООО «МЕГА-ОЙЛ» является оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и прочими подобными продуктами. Организация имеет миссию, которая сформулирована его руководителями следующим образом: «Мы завоевываем прочные позиции на российском рынке через комплексное удовлетворение потребностей клиентов в высококачественных смазочных материалах».
Основными стратегическими целями деятельности данного предприятия являются: быть лидером в России и странах СНГ по продажам смазочных материалов; завоевать прочные позиции на российском рынке предложения смазочных материалов; эффективно использовать энергетические и природные ресурсы при выполнении своей деятельности.
С помощью стратегического управления ООО «МЕГА-ОЙЛ» получает возможность гибко реагировать на происходящие изменения и вносить необходимые коррективы в свою работу, своевременно и точно отвечать на вызовы со стороны окружения, добиваясь в конечном итоге конкурентных преимуществ.
4) Разработки и реализации стратегии ООО «МЕГА-ОЙЛ» происходит с применением пятифакторной модели Майкла Портера. В ней отражены итоговые баллы степени каждой из угроз, охарактеризована ситуация на каждом из сегментов рынка и обозначены направления проведения дальнейших работ. Особое внимание компания обращает на угрозы, исходящие от внутриотраслевой конкуренции, влияния потребителей и растущей власти поставщиков сырья, а угрозы, исходящие от товаров-заменителей, и риски появления новых компаний позиционировать как свои преимущества. Модель Портера помогает руководителю оценить характер конкуренции в искомой отрасли, проанализировать степень влияния каждого из пяти факторов, выявить природу оказываемого ими конкурентного давления и общую структуру конкуренции на рынке.
Данную модель руководитель организации использует для понимания структуры отрасли, анализа ее прибыльности, привлекательности и динамики развития, оценки конкуренции и разработки стратегии предприятия. Пятифакторная модель позволяет руководителю компании осуществить поиск такой сферы деятельности или ниши, в которой предприятие будет максимально защищено от давления конкурентных сил.
5) Выявлена зависимость стратегии развития компании от стиля руководства. Лидерский стиль руководства ориентирован на внутренние ресурсы компании, в то время как менеджерский и предпринимательский — на занимаемую ею рыночной позиции с учётом трендового развития.
В связи с этим, получается, что не обстоятельства являются определяющими при формировании репутации самого руководителя и его компании, а только выбор им ролей, пропагандируемого стиля управления, используемых средств для достижения поставленных целей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и роль стратегии в развитии организации

Стратегия – это генеральная линия развития предприятия, экономически обоснованная и обеспеченная соответствующими ресурсами и эффективными методами управления, которые позволяют минимизировать негативное влияние внутренних и внешних воздействий на результаты функционирования хозяйствующего субъекта.
Разработка стратегии предполагает, прежде всего, определение ее базовых элементов. Так, О.В. Васюхин, Н.М. Малашук, Е.Ф. Бачу, Г.В. Гурова отмечают, что к базовым «элементам стратегии развития предприятия относятся: стратегические цели предприятия; длительность действия стратегии; методы формализации стратегии, представленные в виде системы тактических планов, бюджета, программ; совокупность всех ресурсов предприятия и методы их управления; все возможные риски экономической деятельности предприятия» (рисунок 1).
Стратегический анализ является важнейшим этапом стратегического управления хозяйствующим субъектом и представляет собой процесс исследования и оценки влияния внутренних и внешних факторов на деятельность фирмы, результатом которого является формирование информационной базы для стратегического планирования. Применение стратегического анализа в системе управления предприятием вызвано потребностью в поиске наиболее эффективных методов управления экономическим субъектом [19, c. 194].
В настоящее время вопросу стратегии развития организации уделяется большое внимание как в отечественной науке, так и в зарубежной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы