Курсовая с практикой на тему Роль региональных международный организаций ( на примере ЕС)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕВРОПЫ: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 6
1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ЕДИНОЙ ЕВРОПЫ 6
1.2.ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ 9
1.3.ПЕРЕХОД ОТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ К ЕВРОПЕЙСКОМУ СОЮЗУ 12
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 15
2.1. ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 15
2.2. КОММУНИТАРНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. 20
ГЛАВА 3. ЭВОЛЮЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В ХХI ВЕКЕ 22
3.1. ЦЕЛИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БРЕКСИТА. ВЫХОД ВЕЛИКОБРИТАНИИ ИЗ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 22
3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РАМКАХ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Идея создания объединённой Европы многократно выдвигались в прошлом, особенно в связи с кровопролитными конфликтами в истории европейского континента. Однако только во второй половине ХХ века в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в различных регионах и охватывающие различные межгосударственные отношения. Важную роль в развитии этих процессов сыграли региональные международные организации.
Актуальность данной темы обусловлена повышением роли международных организаций в современном мире, активизацией взаимоотношений между государствами в рамках нетрадиционной дипломатии. Интеграционные процессы стимулированы также глобализацией, а Европейский союз является примером наиболее значительного объединения, реализованным странами Западной Европы в середине ХХ – начале ХХI века. Также, стоит отметить, что Европейский союз является одним из важнейших акторов международных отношений и оказывает все возрастающее влияние на политические и экономические процессы многих стран, в том числе и РФ.
Степень научной разработанности. Достаточное внимание изучению Европейского союза уделяется как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Среди наиболее влиятельных исследователей интеграционных процессов в Европе необходимо выделить Д. Митрани, Э. Хааса, Л. Беккера, Дж. Пиндера, М. Сини, С. Хикса, Э. Моравкзика, Б. Розамонда, Ю.А. Борко, О.В. Буторину, Н.Ю. Кавешникова, Ю.А. Матвеевского, О.В. Терехину и др.
Следует отметить междисциплинарный характер темы, поэтому укажем на значение исторических, социологических и политических исследований, проведённых Институтом Европы РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, ИНИОН РАН, МГИМО.
Цель данной работы – выявление необходимости и значения создания региональных международных организаций на примере Европейского союза.
Исходя их поставленной цели, задачами данной работы является:
— изучение этапов объединения Европы;
— выявление деятельности Европейского союза;
— рассмотрение развития Европейского союза в ХХI веке.
Объектом исследования данной работы является Европейский союз как региональная международная организация и субъект политических отношений.
Предмет исследования – институционализация Европейского союза в процессе развития и динамике.
Источниковую и эмпирическую базу исследования составили официальные документы ЕС, такие как Договор о ЕС, Единый Европейский договор, Маастрихтский, Ниццский и Амстердамкий договоры, а также интернет ресурсы.
Теоретико-методологическая основа исследования:
1. Теория вопроса. Важность международных организаций заключается в обеспечении мира и безопасности, создании эффективной системы предотвращения и урегулирования международных конфликтов, реализации потребностей мирового сообщества в международном разделении труда и экономической интеграции.
2. Понятийно-терминологический ряд. Международная организация – это объединение государств или иных субъектов международного права, координирующая действие государств-членов, совместно решающая общие проблемы и функционирующая в рамках устава.
Региональная международная организация отличается от международных организаций тем, что их членами являются государства определённого региона.
Европейский союз — это политическое и экономическое объединение европейских государств, целью которых является региональная интеграция, закреплённая Маастрихтским договором, который вступил в силу 1 ноября 1993 года, на принципах Европейских сообществ. Степень интеграции государств этого объединения выражается в создании пространства без внутренних границ, укреплении экономического и социального единства, а также учреждении экономического и валютного союза.
3. Методологическую основу исследования составляет принцип историзма, сравнительно-исторический метод и анализ и синтез.
Территориальные рамки исследования. На сегодняшний день в Европейский союз входят 28 европейских государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 1957 г. до наших дней. Нижняя граница исследования обусловлена созданием Европейского экономического сообщества и подписанием «Римских договоров» и завершением процесса урегулирования денежной и политической систем европейских стран. Цель этих договоров – ликвидация всех преград на пути свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала. Верхняя граница хронологических рамок охватывает наши дни. Она обусловлена нерешённостью проблемы БРЕКСИТа.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Введение посвящено актуальности, степени изученности проблемы, постановке цели и задач работы, определению объекта и предмета исследования, перечислению источниковой и эмпирической базы исследования, объяснению теоретико-методологической основы исследования, определению территориальных и хронологических рамок работы. В первой главе рассматриваются этапы европейской интеграции. Вторая глава посвящена подробному рассмотрению деятельности Европейского союза. В третьей главе рассматриваются проблемы, с которыми столкнулся Европейский союз в XXI веке.
В заключении подведён итог исследования.
Заключение:
Подводя итоги отметим, что идея объединения Европы получила второе дыхание после Второй мировой войны. Её движущими силами были:
1) ясно осознанная народами Европы потребность в длительном мире;
2) необходимость развития экономических связей между западноевропейскими странами в целях восстановления, разрушенного войной хозяйства;
3) формирование биполярной системы мира, где главными силами стали США и СССР, а также распад колониальной системы, в результате чего Западная Европа лишилась прежнего политического веса и многих рынков сбыта.
Отправной точкой послевоенного движения за единую Европу принято считать речь британского государственного деятеля Уинстона Черчилля «Трагедия Европы», произнесенную 19 сентября 1946 г. в Цюрихском университете. В ней Черчилль призвал европейцев покончить «с национальными распрями», прежде всего с франко-германским антагонизмом, и образовать на континенте «нечто вроде Соединенных Штатов Европы».
В мае 1948 г. в Гааге состоялся Конгресс Европы, на котором представители 16 европейских стран, а также наблюдатели из США и Канады обсуждали разнообразные интеграционные планы — вплоть до немедленного создания федеративного государства. Реальным итогом Конгресса стало образование Совета Европы, начавшего действовать в мае 1949 г.
ЕС является уникальным международным образованием, поскольку сочетает в себе признаки международной организации и государства, хотя формально не является ни тем, ни другим. ЕС — это объединение демократических европейских стран, которые совместно работают ради мира и процветания. Страны ЕС образовали общие институты, которым делегировали часть своих полномочий в принятии решений. Тремя основными институтами ЕС Европейский парламент, представляющий интересы граждан ЕС и непосредственно ими, избирается; Совет Европейского Союза, представляющий отдельные страны ЕС; и Европейская Комиссия, выражает интересы ЕС в целом. Этот институциональный треугольник вырабатывает политику и законы, которые действуют на территории ЕС.
Европейский Союз демонстрирует, каким образом страны могут успешно объединить свои экономические и политические ресурсы в общих интересах. Способствуя становлению безопасности и стабильности в широком мировом аспекте, ЕС помогает создавать более безопасные и более благоприятные условия жизни в своих собственных границах.
Исторически, первоочередная задача ЕС, созданного вскоре после окончания второй мировой войны, состояла в объединении наций и народов Европы. Однако, по мере вступления в ЕС новых стран и расширение сферы его ответственности, возникла необходимость в определении отношений Европейского Союза с остальными странами мира. Подобно тому, как ЕС работает в пределах собственных границ для устранения торговых барьеров, развития менее состоятельных регионов и содействие мирной сотрудничества, он работает вместе с другими странами и международными организациями над тем, чтобы преимущества открытых рынков, обеспечения экономического роста и стабильности в нашем все более взаимозависимом мире стали достоянием каждого человека. В то же время, ЕС отстаивает свои законные экономические и торговые интересы на международной арене.
Идея о том, что единая Европа должна действовать на мировой арене как единое целое, стала стимулом для сотрудничества стран ЕС в процессе выработки последовательного подхода к реализации внешней политики. В течение двух последних десятилетий Европейский Союз активизирует усилия, направленные на то, чтобы роль, которая отводится ему в решении вопросов международной политики, более соответствовала его экономическому статусу. Конфликты, вспыхнувшие в Европе после падения Берлинской стены, убедили лидеров ЕС в необходимости эффективных совместных действий. Это убеждение было также подкреплено мерами по борьбе с международным терроризмом.
Процесс развития и превращения европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путем одновременных структурной эволюции и институциональной трансформации в более сплоченный блок государств с передачей всѐ большего числа функций управления на наднациональный уровень (так называемый процесс евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского союза) с 6 до 28 государств (расширения союза государств):
— 1973 год — к ЕС присоединяется Великобритания, Дания и Ирландия
— 1981 год — Греция становится членом Евросоюза
— 1986 год стал значимым для таких стран, как Португалия и Испания
— 1995 год объединения ЕС со Швецией, Австрией и Финляндией
— 2004 год — присоединение Мальты и Кипра, а также тех стран, которые в прошлом входили в социалистический лагерь и СССР: Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Словения
— 2007 год — присоединились Румыния и Болгария. 2013 год — Хорватия стала 28 членом Евросоюза.
Главенствующее место среди основополагающих задач, стоящих перед ЕС, занимает общая внешняя политика и политика в области безопасности.
Среди основных целей, которые ЕС намеревался достигнуть, еще каких-то десять-пятнадцать лет назад были такие, как:
1. проведение сбалансированной и долгосрочной социальной и экономической политики, в частности, путем создания без внутренних границ, путем усиления экономического и социального выравнивания и создания Экономического и валютного союза, имеющего конечной целью введение единой валюты;
2. утверждение европейской идентичности на международной арене, в частности, путем проведения общей внешней политики и политики в области общественной безопасности, которая могла бы привести в нужный момент к созданию системы совместной обороны;
3. усиление защиты прав и интересов граждан государств-членов путем проведения гражданства Европейского Союза;
4. развитие тесного сотрудничества в области судебной практики и внутренних дел;
5. сохранение достижений Сообщества и развитие их, чтобы определять в какой мере политика и формы сотрудничества, устанавливаемые договором, нуждаются в пересмотре для обеспечения эффективности механизмов и институтов ЕС.
Одной из главных задач, которые сегодня стоят перед Европейским Союзом, является расширение территории мира, безопасности и благосостояния за пределы ЕС. Для выполнения этой задачи Европейский Союз разрабатывает и реализует общую внешнюю политику и политику безопасности, выступая тем самым реальной силой, которая обеспечивает стабильность, сотрудничество и взаимопонимание в широком мировом контексте.
Выход Великобритании из состава ЕС меняет существующие реалии международных отношений XXI века и вносит существенные коррективы во внешнюю политику как Соединенного Королевства, так и стран Европы. В этих условиях Великой Великобритании необходимо осуществить ревизию внешнеполитических приоритетов и выработать четкую стратегию взаимодействия с отдельными странами и регионами.
Brexit безусловно, будет иметь значительное влияние на ситуацию в ЕС и на его будущее. После выхода Великобритании, которая является одним из политических и экономических лидеров объединения, ЕС ожидать коренные изменения, в первую очередь, в его организации и политике. Наибольшей угрозой, которая возникает в результате сецессии Великобритании, возможен распад объединения. Новые геополитические и геоэкономические процессы, происходящие на европейском континенте «мотивировали» лидеров ЕС к поиску решений в преодолении глобальных вызовов, которые становятся более чем очевидными.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История объединения Европы: этапы создания Европейского Союза
1.1. История развития концепции единой Европы
Идея создания единой Европы выдвигалась многократно ещё задолго до второй половины ХХ века. К числу проектов объединения Европы относятся идеи Иржи Подебрада (ХV в.), Пьера Дюбуа (XIV в.), Энеа Сальвео Пикколомини (XV в.), Уильяма Пенна (XVII в.), Шарля де Сен-Пьера (XVIII в.) и др.
Первый, кто озвучил идею объединения Европы был Иммануил Кант в своей работе «Путь к вечному миру», опубликованной в 1795 году. Из-за своих утопичных замыслов, эта работа была воспринята читателями с воодушевлением. Даже спустя два столетия она не потеряла свою актуальность. Более того, Кант мастерски предвидел нынешнее развитие многих политический процессов и явлений в мире, одно из которых – возникновение и эволюция Европейского союза. Иммануил Кант считается идейным вдохновителем создания ЕС. Некоторые даже считают, что она до сих пор развивается на основе кантовской философии.
В ХIХ веке начинают набирать популярность разные варианты идеи создания «Соединенных Штатов Европы». Так, в 30-х гг. ХIХ века Дж. Мадзини призвал к объединению всех европейских государств в борьбе против абсолютистских порядков («Молодая Европа»). Эта борьба должна была помочь европейским народам построить свои собственные национальные государства. Одним из наиболее известных приверженцев этой идеи был великий французский писатель Виктор Гюго.
Максимальную популярность идея европейского единства достигла после первой мировой войны. Создание «Соединённых Штатов Европы» воспринималось как один из способов предотвращения нового вооружённого конфликта мирового масштаба. Кроме того, возникшие по итогам войны новые государства и передел европейских границ привели к новым территориальным и межэтническим конфликтам. Предполагалось, что создание «Единой Европы» могло снять остроту проблем.