Организация производства АВП Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Роль продюсера в организации фильмопроизводтсва

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Кинопроизводство 7
1.1 Сценарий 7
1.2 Подготовительный период 9
1.3 Съемка 11
1.4 Монтажно-тонировочный период 11
1.5 Продвижение фильма на рынке 14
Глава 2. Роль продюсера 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23

 

  

Введение:

 

Трудно и, кажется, уже и вовсе невозможно представить современный мир без киноиндустрии. Миллионы людей по всему миру посещают кинотеатры, количество же просмотров фильмов и сериалов в Интернете достигает цифр огромной величины. В подобной ситуации картины становятся все более ориентированными на коммерческий успех. Другими словами, для достижения успеха фильма необходимо учитывать в первую очередь потребности зрителей в развлечении, отдыхе, стремлении к зрелищности.
Отмечается, что те социальные функции, которые, безусловно, заложены в искусстве, в большинстве своем основаны на психологическом механизме сопереживания и отождествления себя с героями. В современном кинематографе есть немало примеров, когда кинокартина выполняет эти социальные функции, соединяя зрелищность и занимательность сюжета с глубиной содержания и высоким художественным уровнем. Однако, собственно, кинематограф преодолел довольно долгий путь, чтобы стать таким, каким мы его знаем.
Стоит отметить, что кинематограф зарождался в конце XIX века. Поначалу это были технические новинки, позволяющие запечатлеть на бумаге, а позднее и на кинопленке, движение. Собственно, «движущиеся картинки» производили сильное впечатление на зрителей. Бурное развитие технического прогресса, появление новых технологий привели к возникновению нового вида искусства. Производство же фильмов началось в конце 1890-х годов, они делались довольно быстро, так как художественная сторона не слишком волновала их создателей. Однако и тогда уже можно было выделить основные этапы работы: написание сценария, подбор творческой группы (актеры, художник, оператор) и организация работы.
Отмечается, что непосредственно сама система продюсеров зародилась в начале XX века в Голливуде, а уже в 1930-х гг. 90% всех выпускаемых там фильмов принадлежали восьми студиям: Metro- Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros., RKO Pictures, United Artists и Columbia Pictures, каждая из которых и сейчас на слуху. Таким образом обстоятельства сложились так, что все основные студии располагаются в Голливуде (Лос-Анджелес, Калифорния). Собственно, ни для кого не секрет, что в данный момент производство фильмов там поставлено на поток, чем закономерно приносит владельцам огромные прибыли.
Однако было бы ошибкой утверждать, что в США нет независимых продюсеров. Они работают с небольшими студиями и прокатными компаниями. Безусловно, такие продюсеры не могут похвастаться крупными бюджетами и доходами как в Голливуде, однако их безусловным преимуществом можно считать свободу в творческих и идейных предпочтениях . Также они самостоятельно ищут идею будущего сценария, а также режиссера, актеров и всех необходимых специалистов, подбирают натуру для съемок, сами составляют бюджет, контролируют съемочный процесс, монтаж фильма, организуют рекламу и прокат, распределяют прибыль. Довольно часто ими движет желание открыть новое имя, осуществить какие-то эксперименты в новом жанре, поставить перед обществом важную тему для размышлений и т.д. Безусловно, именно благодаря независимым продюсерам мир увидел множество достойных внимания фильмов, которые пополнили мировой фонд киноискусства.
Советская же система управления кинопроизводством несколько отличалась от американской. При их сравнении можно отметить, что функции исполнительного продюсера были распределены между директором киностудии, директором творческого объединения и директором съемочной группы (директором картины).
В существующей же сейчас российской системе управления киноиндустрией продолжает существовать Государственный комитет по кинематографии, однако функции его видоизменились (это касается в первую очередь упразднения контроля над идеологией кино).
Одновременно идет процесс формирования института кинопродюсеров. Создателем и руководителем гильдии продюсеров является Владимир Досталь. Среди лучших представителей кинопродюсеров можно назвать Леонида Верещагина (генерального директора студии «ТРИТЭ», основанной совместно с режиссером Никитой Михалковым; в 1990-х гг. они выпустили ряд известных картин – «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» и др.), Сергея Сельянова (владельца студии СТВ, фильмы: «Брат», «Брат 2», мультфильмы «Иван Царевич и Серый Волк» и др.) и др.
Учитывая вышесказанное, кажется, вопрос о том, каким же образом создается фильм, является более чем актуальным и просто интересным. Кто создает картины таким образом, чтобы сделать одновременно интересный, полный эмоций фильм, способный затронуть сердца как простых обывателей, так и людей, разбирающихся в киноискусстве? Какова же роль и функции продюсера в организации фильмопроизводства? И действительно ли они настолько велики, как мы уже несколько выше видели на примере независимых продюсеров Америки?
Для ответа на поставленные вопросы, кажется, необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать процесс кинопроизводства, его основные этапы;
2) Раскрыв функции продюсера, проанализировать его роль в процессе создания картины.
Данный порядок рассмотрения задач объясняется следующим. Анализ представляется логичным начинать именно с поиска ответов на более общие вопросы, постепенно сужая их, делая акцент на узких проблемах. Следовательно, после рассмотрения довольно важного раздела, призванного показать непосредственно механизмы кинопроизводства следует переход к рассмотрению непосредственно работы продюсера.
Кажется, перед тем как переходить к непосредственному раскрытию заданной темы, необходимо обратиться к теоретической стороне. Так, нужным, на наш взгляд, является дать ряд определений.
Кинопроизводство-одна из основных отраслей кинематографии. Включает художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке.
Продюсер-доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно –художественный и организационно –финансовый контроль над постановкой фильма . Это бизнесмен, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием ресурсов в аудиовизуальной сфере с целью получения прибыли. Таким образом, это предприниматель, который контролирует проект на всех его стадиях.
Продюсирование-вид предпринимательской деятельности, сочетающий в себе организацию, управление и руководство творческо-производственными коллективами и технологическими процессами кино-видеопроизводства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, съемки фильма-это, безусловно, сложный и долгий процесс, который требует напряжения усилий и концентрации внимания огромного количества профессионалов в самых различных областях, ведь чтобы картина состоялась, необходимым для решения является целый ряд непосредственно творческих, технических и административных задач.
Изначально, безусловно, можно задаваться вопросом, какова же роль во всем том продюсера. Однако ответ на него одновременно прост и сложен.
У истоков картины стоит именно он (или продюсерская компания). Собственно, его основная задача-поиск необходимых источников финансирования проекта. Другими словами, ему нужно найти такие частные фирмы или государственные структуры, которые были бы заинтересованы в инвестициях. Как уже было отмечено выше, часто в процессе создания фильма участвует множество специалистов самых разных профессий. Решение о привлечении тех или иных специалистов также принимает продюсер, однако инициатором привлечения может выступать режиссёр.
Нужно отметить, что именно от продюсера зависит решение о том, фильм какого жанра будет утвержден для постановки (утверждает и отвергает возможные варианты). Непосредственно в его же профессиональную компетенцию поэтому входит и изучение зрительского спроса, на основе чего им и выстраивается стратегия дальнейшей деятельности. Таким образом, продюсер не только организует процесс производства, но и активно участвует в составлении договоров, сметы картины, а также календарного плана съёмок.
Продюсер контролирует работу до самого конца, однако по завершении съемочного процесса не уходит со сцены, но организует прокат картины. Другими словами, он приступает к работе в сфере маркетинга и рекламы, чтобы обеспечить максимальный приток зрителей в кинотеатры с целью увеличить, насколько это возможно, кассовые сборы за недели проката фильма. Если в конечном итоге фильм получает, например, премию Американской академии кинематографических искусств и наук («Оскара») за лучший кинофильм года, награду непременно принимает продюсер.
Другими словами, функции продюсера в организации производства можно свести к следующим: организационные, управленческие и контролирующие-осуществляются с помощью продюсерского проекта (бизнес-плана), договоров, приказов, распоряжений, стратегических производственных и финансовых планов (КПП, лимит затрат, генеральная смета), отчетов и анализов.
Наверное, после всего означенного выше, можно с уверенностью назвать продюсера не иначе как одним из главных людей на съемочной площадке. Продюсер в кино является ключевой фигурой, это человек, который координирует всю работу.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Кинопроизводство

В данной главе, собственно, мы ставим своей целью анализ процесса кинопроизводства, а также его основных этапов.
Отмечается, что в процессе создания картины практически в равной мере важны как художественное творчество, так и техническая мысль. Собственно, не последнее место занимают и финансовые вопросы. Поразительно, насколько гармонично столь разные по характеру виды деятельности способны объединяться в киностудиях, являющихся центром кинопроизводства. Именно там располагаются административные здания и съемочные павильоны. Таким образом, киностудия представляет собой комплекс творческих и производственных звеньев, включающий съемочные группы, сценарно-редакторские коллегии, музыкальные редакции, осветительные цеха и цеха операторской техники, актерские отделы, склады для хранения костюмов и реквизита и многое другое. Поэтому на крупных киностудиях иногда образуют кинообъединения, в которые входят несколько съемочных групп. В нашу задачу не входит детальное рассмотрение киностудии и ее функций, однако, кажется, она также является немаловажной деталью кинопроизводства, а потому хотя бы не упомянуть о ней, на наш взгляд, будет несколько неверно.
Кинопроизводство в наши дни включает следующие положения: написание сценария, подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный периоды. Собственно, затем осуществляется прокат и непосредственное тиражирование фильма.

1.1 Сценарий

Совершенно понятно, что первой стадией работы над реализацией замысла картины, а потому и фильмом является, собственно, создание сценария, который представляет собой литературную основу. В нем задаются герои, сюжет, проблематика. В результате фильм (вне зависимости от жанра) мы можем условно разделить на три части: экспозицию (где зритель знакомится с главным героем или героями), усложнение, являющееся самой большой частью фильма, содержащей в том числе и кульминацию, за которой следует финал, то есть непосредственно третья часть картины.
Понятно, что сценарий может быть либо оригинальным, либо являться некой экранизацией уже существующего, ранее выпущенного литературного произведения. Очевидно, что целью любого фильма ставится удержание внимания зрителей, однако воплотить это в жизнь не всегда является простой задачей. Так, для этого необходимо принимать во внимание уже в сценарии некоторые общие правила, учитывающие психологию целевой аудитории.
Отмечается, что работа над сценарием ведется в три этапа: литературный, киносценарий, режиссерский сценарий. Над первым пунктом из приведенного выше перечня работает кинодраматург, однако часто участвуют и продюсер с режиссером, зачастую становящиеся в результате отмеченных манипуляций его соавторами. Впрочем, в процессе написания сценария необходимо учитывать не только художественные аспекты, но и продолжительность фильма. Другими словами, важно жестко ограничивать объем .
Затем, принимая во внимание условия кино, литературный сценарий трансформируется в киносценарий, то есть на данном этапе сокращается описательная часть, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Ведется также и постановочная разработка действий по объектам съемки. К тому же, киносценарий проходит производственное редактирование, что является необходимым для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актеров и т.д. Собственно, данные манипуляции являются необходимыми, так как позволяют рассчитать финансовые затраты на производство картины.
1.2 Подготовительный период

Именно он является одновременно самым продолжительным и важным. Собственно, на крупных киностудиях даже существует довольно важное подразделение-информационно-методическая группа, в обязанности которой входит подборка материалов и информации, необходимых для работы над абсолютно любым фильмом. Это и исторические данные, и представления о быте эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде и поведении и др. Сотрудники этой группы связываются с музеями, библиотеками, галереями, коллекционерами.
В течение подготовительного периода режиссер, изучив необходимые материалы по теме картины, непосредственно приступает к разработке концепции фильма. Творческая группа, в которую кроме режиссера входят также продюсер, художник и оператор, создаёт режиссерский сценарий и экспликацию (видение фильма). Именно в них дается представление о характере исторической эпохи, обстановке места и времени действия, содержатся указания на основные и необходимые приемы в работе оператора и художника, определяются особенности звукового оформления картины. Таким образом, можно условно сказать, что режиссерский сценарий призван давать ответы на следующие, безусловно, важные вопросы: что снимать и как. Зачастую его записывают в виде таблицы (в ней по графам расписаны номер кадра, наименование объекта съемки, план, метраж и синхронность, содержание кадра). В результате получается, что в режиссерском сценарии максимально подробно описан не только каждый кадр, время и место съемки, но и непосредственно определены план и способ съемки. В нем же содержится и информация о звуковом и шумовом оформлении фильма. Отмечается, что к режиссерскому сценарию прилагается раскадровка.
По вышесказанному уже, кажется, становится понятно, что работа, проделываемая на протяжении подготовительного периода, безусловно, велика, однако и это еще не все. В уже указанный нами временной промежуток делаются фото- и видеопробы мест натурных съемок, которые осуществляют художник и оператор.
Оператору важно изучить условия съемки постановочных объектов в павильонном интерьере и на натуре. Подбираются актеры, проводятся первые репетиции, разрабатываются эскизы декораций и костюмов . В кастинге режиссеру и продюсеру помогает актерский отдел (ведь не стоит забывать, что киностудия является своеобразной «кладовой», где имеется обширная картотека, в которой можно найти необходимую информацию об артистах: данные о внешности, сыгранных ролях, а также фотографии).
Стоит отметить и то внимание, которое, безусловно, уделяется изобразительному решению картины. Художник разрабатывает эскизы декораций для павильонных и натурных съемок, а также костюмов, грима, продумывается и подбирается реквизит. Именно все это вкупе и передает характерные черты эпохи, среды и быта, то есть создает неповторимую атмосферу фильма, помогающую зрителю в полной мере «погрузиться» в сюжет.
Немаловажный этап подготовительного периода — создание и монтаж декораций. Особенно важен этот этап в исторических или научно-фантастических фильмах, требующих искусственного создания интерьеров или ландшафтов. Непосредственным созданием декораций занимается цех декоративно-технических сооружений киностудии. Работы по возведению декорационных объектов проводятся под наблюдением и при консультации художника-постановщика .
В результате получается постановочный проект, составляющими которого являются: режиссерский сценарий и экспликация, разработка отдельных эпизодов и сцен, фото- и кинопробы, эскизы, съемочные карты и операторские экспликации, подробные раскадровки, монтажно-технические разработки, фотоматериалы, экспликации звукового оформления фильма, календарно-постановочный план и генеральная смета.
После того как все вышеперечисленное готово, можно утверждать, что подготовительные этап завершен, и остается только снять фильм.
1.3 Съемка

Отмечается, что съемочный этап создания картины (как и предыдущий) не является быстрым-он может длиться несколько месяцев. Впрочем, при условии правильной организации съёмок, а также тщательной проработки подготовительного периода можно, собственно, сократить рассматриваемый нами этап до минимума. Это является крайне важным, так как съемочный период кинопроизводства–наиболее дорогостоящий.
Кажется, стоит отметить и то, что в процессе киносъёмки прикреплённый к съёмочной группе художник-фотограф делает кадры фоторекламы, из которых впоследствии получается комплект рекламных фотографий, передаваемый в прокатные организации .

1.4 Монтажно-тонировочный период

Собственно, уже из названия данного периода можно сделать вывод, что в течение него силы съемочной группы сосредоточены именно и непосредственно на монтаже фильма, а также создании его фонограммы («тонировки»). Собственно, этот этап производства фильма является завершающим. С его началом в съёмочной группе остаются лишь основные творческие работники и прикрепленные специалисты из монтажного и звукового цехов . Из этого довольно логично вытекает то, что стоимость работ, производящихся в данный период, учитывая отсутствие расходов на постановочные работы, приглашение массовки, а также по ряду других положений значительно ниже, чем, скажем, отмеченные выше съемочные работы. Безусловно, к монтажным работам группа приступает уже после завершения съемок, однако было бы ошибкой полагать, что предварительный монтаж фильма вовсе не производится. Такое положение вещей удлинило бы время монтажно –тонировочного периода.

1.5 Монтаж фильма

Итак, уже непосредственно в процессе съемки отснятый материал поступает к монтажёру фильма, в функции которого входит просмотреть его, разметить и систематизировать. После этого монтажной группой совместно с режиссёром-постановщиком производится отбор наиболее удачных дублей. По окончании съёмок эпизода проводится черновой монтаж. Однако, отмечается, что некоторые режиссёры-постановщики, желая закончить непосредственное производство картины практически одновременно с окончанием съемок, прибегают к параллельному со съёмками окончательному монтажу фильма .
Цель проводимых работ на монтажно-тонировочной этапе – подготовка фильма к озвучиванию и перезаписи. Изображение фильма и соответствующие ему фонограммы речи, музыки и шумов должны быть смонтированы в виде роликов. Таким образом, за рабочим столом режиссёр на бумаге составляет своеобразный макет, на котором различными цветами размечаются кадры соответствующей длины, а также размещаются в монтажной последовательности.
Создание фонограммы
Впрочем, отмечается, что один из наиболее трудоемких и одновременно важных технологических этапов современного звукового кино – создание фонограммы фильма .
Понятно, что звуковое сопровождение картины является неотъемлемой частью современных фильмов, ведь именно оно в сочетание с костюмами и декорациями, передающими колорит, помогает выразить всевозможный набор эмоций. Другими словами, создает эмоциональный строй картины.
Учитывая вышесказанное, неудивительно, что в процессе создания художественных фильмов музыка специально заказывается кинокомпозитору, который, собственно, и создает оригинальное произведение. Таким образом, на всех этапах производства он становится связанным с работой съёмочной группы .
В зависимости от поставленной задачи музыка может быть написана предварительно, ещё до начала съёмок фильма, или позднее, сразу после монтажа рабочего позитива . Однако мы можем наблюдать и практику использования уже готовых музыкальных произведений. Правда, делается это только после предварительной покупки прав на них у правообладателей и, как правило, в более дешёвых документальных и научно-популярных фильмах.
Шумы
Однако, понятно, что кроме речи актёров, фонограмма фильма дополняется также и шумами для придания достоверности . Собственно, разработка шумового звукоряда начинается ещё в подготовительный период и завершается уже при проведении монтажно-тонировочных работ параллельно с речевым озвучением и записью музыки. Впрочем, некоторые шумы записываются непосредственно во время съёмок, особенно на натуре . Обычно такие записи поступают в фонотеку киностудии и многократно используются во многих фильмах.
Последним этапом производства фонограммы кинофильма является перезапись, то есть сведение различных элементов звукового оформления с нескольких плёнок на одну. Это, собственно, является необходимым элементов, так как в профессиональном кинематографе речевая, музыкальная и шумовая фонограммы записываются на разные плёнки, синхронизированные друг с другом .
Когда обе плёнки (смонтированный позитив изображения и общая фонограмма) готовы, фильм сдаётся на двух плёнках приёмной комиссии, при условии одобрения которой полученной картины, в цехе обработки плёнки выполняется чистовой монтаж.

1.5 Продвижение фильма на рынке

Собственно, непосредственно продвижение картины начинается почти одновременно с написанием сценария. Это входит в прямые обязанности продюсера. Необходимым является подготовка довольно стандартного комплекта рекламных материалов, в которые, как правило, входят расширенная аннотация, список состава творческой группы, а также некоторые наиболее яркие фотографии.
Комплект фотографий для рекламы фильма утверждает режиссёр-постановщик. Часть из них впоследствии передается в СМИ. Кроме того, для продвижения киностудия готовит рекламные ролики, которые монтируются из дублей, не вошедших в фильм, или отснятых специально. Важное значение для промоушна имеют киноплакаты.
Рекламная работа ведётся по нескольким направлениям, в том числе:
• сеть кинотеатров
• интернет
• радио
• телевидение
• видео
• печатные издания
• сопутствующие товары
Ещё до непосредственного выхода картины запускается рекламная кампания: проводятся пресс-конференции, репортажи со съёмок, рекламные ролики транслируются по телевидению и показываются в кинотеатрах, фотографии и интервью публикуются в прессе. Одним из важных элементов продвижения является организация громкой премьеры фильма с приглашением знаменитостей.
Таким образом, продюсеру необходимо заранее просчитать, какое количество кинотеатров купят фильм, сколько зрителей его посмотрят, а также насколько картина способна окупиться и какую принесёт прибыль. Продвижению фильма также способствует участие картины в различных кинофестивалях, номинациях на кинопремии. Самая широкая аудитория получает возможность познакомиться с картиной, когда она выходит на телеэкраны или попадает в Интернет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы