Курсовая с практикой на тему Роль прибыли в повышение эффективности производства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Теоретические основы анализа прибыли
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли
1.2 Методика анализа прибыли предприятия
1.3 Основные пути повышения прибыли предприятия
2
Анализ прибыли и рентабельности ПАО «Мегафон»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ПАО «Мегафон»
2.2 Оценка динамики и структуры прибыли ПАО «Мегафон»
2.3 Анализ показателей рентабельности
3 Мероприятия по повышению прибыли ПАО «Мегафон»
Список лиспользованных источников
На сегодняшний день необходимы дальнейшие теоретический и
практические разработки теорий и практик управления прибылью организации.
Успешное осуществление и развитие предпринимательской деятельности невозможно
без должного контроля формирования и использования прибыли. Все сказанное выше
определяет выбор темы исследования, ее актуальность.
Цель исследования – на основе теоретических
аспектов провести анализ и дать рекомендации по повышению прибыли организации.
Для того, чтобы достичь
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические основы
анализа прибыли организации и пути ее повышения;
—
провести анализ прибыли и
рентабельности ПАО «Мегафон»;
—
предложить мероприятия по повышению прибыли в ПАО
«Мегафон».
Объектом исследования является
коммерческая организация ПАО «Мегафон».
Предметом исследования является
прибыль организации.
Теоретическую основу исследования
составляют нормативно — законодательные акты, а также работы отечественных и
зарубежных авторов по проблеме анализа и управления прибыли организации, а
именно работы таких авторов как: Баканова М.И., Балабанова И. Т., Великой
Е. Г., Грищенко О.В., Донцовой Л.В., Ефимовой О.В., Савицкой Г. В., Тереховой
В.А., Толпегиной О.А., Шеремета А.Д. и т.д.
Информационной основой являются:
внутренние документы ПАО «Мегафон», бухгалтерская (финансовая)
отчетность.
Методологической базой
исследования являются системный и сравнительный анализ, факторный анализ,
сравнение и группировка.
Заключение:
Прибыль играет огромную роль в деятельности
организации. Она не только отражает чистый финансовый результат (эффект), но и
служит источником финансирования воспроизводственного процесса.
Прибыль, по
сути, это результат хозяйственной деятельности коммерческой организации. Ее
анализ, сопоставление данных с прошлыми периодами, позволяет прогнозировать
доходы в будущем, а также выявлять резервы ее увеличения. Кроме того, анализ
прибыли является одним из методов оптимизации управленческих процессов на
предприятии. С его помощью можно увидеть взаимосвязь и взаимное влияние
финансового результата, хозяйственных издержек, объемов реализованной
продукции, работ, услуг.
Для анализа
прибыли используются практически все известные методы. Горизонтальный позволяет
отслеживать динамику отдельных показателей. С агрегированными показателями
работают с помощью вертикального метода, раскладывая их на составляющие.
Сопоставление отдельных показателей, влияющих на итоговый результат – это метод
сравнительного анализа. Факторный анализ необходим для оценки влияния внешних и
внутренних факторов на финансовый результат, а также различных отклонений в
производственном процессе. Сопоставление абсолютных величин позволяет вычислить
относительные и использовать их в аналитической работе.
ПАО «МегаФон» — один из ведущих
российских операторов связи.
Проведенное
исследование показало, что рынки услуг мобильной и фиксированной связи стали на
данном этапе недостаточно привлекательными. Это обусловлено тем, что эти рынки
хорошо освоены и даже перенасыщены, поэтому операторы изыскивают новые
возможности увеличения выручки и монетизации базы абонентов. Рынок VAS услуг
перспективен, является сегментом с высокой привлекательностью. Для того, чтобы
увеличить прибыль ПАО «МегаФон» необходимо развивать свое присутствие на этом
рынке и инвестировать в него.
Для повышения
прибыли ПАО «МегаФон» предлагается:
– провести
перезапуск бренда компании, делая уклон на предоставление новых услуг;
– внедрить на
сайт ПАО «МегаФон» «Живой Чат» и назначить ответственного за отслеживанием
сообщений.
Предложенные
мероприятия позволят повысить прибыль ПАО «МегаФон».
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
основы анализа прибыли
1.1 Экономическая
сущность, виды и функции прибыли
Прибыль является одной из важнейших
экономических категорий и представляет собой финансовый результат деятельности
хозяйствующего субъекта. В настоящее время существует множество подходов к
определению термина «прибыль» и раскрытию его сущности.
Имеющаяся на
сегодняшний день вероятность неоднозначного толкования определений видов
прибыли зарождает проблемные ситуации, связанные с проведением исследования
данной экономической категории. В процессе развития экономической теории
понятия прибыли претерпели существенные изменения от простейшего в виде дохода
от производства и реализации до понятия, обобщающего конечные финансовые
результаты деятельности организации.
Согласно
определениям, появившимся в разные периоды, прибыль – это разница между
стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве (А. Смит, Д.
Риккардо, Д.С. Милль); по теории трудовой ценности Маркса – часть прибавочной
ценности, создаваемой трудом рабочего. Малый энциклопедический словарь
Брокгауза и Эфрона характеризует прибыль как вид дохода от капитала, включающий
вознаграждение за труд предпринимателя, страховую премию за риск, процент за
пользование и чистый барыш. В Современном финансово-кредитном словаре прибыль
как итоговый показатель работы организации, в котором реализуется главная цель
предпринимательской деятельности, выступает в качестве главного критерия
эффективности производства [16].
Согласно
Налоговому кодексу РФ, прибыль – это полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
В экономике можно выделить три
основных теории прибыли: экономическая; рисковая; функциональная.
Согласно экономической теории
прибыль представляет собой стоимость предельного продукта труда, созданного
капиталом.
В соответствии с рисковой теорией
прибыль отождествляется с порождением предпринимательской деятельности, которая
осуществляется в условиях несовершенной конкуренции и характеризуется высокой
неопределенностью и риском.
Функциональная теория описывает
прибыль в качестве вознаграждения за реализацию функции, связанных с
нововведениями, внедрением достижений научного прогресса и оказание
экономических услуг общественной власти.
На микроуровне прибыль представляет
собой разность между доходами и расходами экономического субъекта. Сама по себе
прибыль непостоянна во времени. В том случае, когда доходы превышают расходы,
предприятие получает прибыль, в противном же случае – несет убытки [21].
Прибыль всегда подлежит измерению в
денежной форме. Она представляет собой основной оценочный показатель
деятельности экономического субъекта. Если по результатам отчетного периода
зафиксирована прибыль, то можно говорить об эффективности
финансово-хозяйственной деятельности. В противном случае деятельность убыточна.
Прибыль как качественный показатель
эффективности предприятия, характеризует рациональность использования средств
производства, финансовых, трудовых и ресурсов. Предприятие, не получающее
прибыль, в условиях рыночной экономики истощит ресурсы и обанкротится.
Прибыль – основной показатель эффективности деятельности организации,
представляющий собой положительную разницу между доходами, полученные от
осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и расходами, связанными с
этой деятельностью [13].
Сущность прибыли раскрывается через ее
основные характеристики [24]:
а) во-первых, прибыль организации
является доходом предпринимателя, который осуществляет определенный вид
деятельности. Данная характеристика прибыли является наиболее очевидной, однако
не выражает полностью ее сущности, так как активная деятельность в определенных
сферах (например, благотворительность) не всегда приносит прибыль;
б) во-вторых, прибыль организации
является доходом предпринимателя, который вложил некоторую сумму собственного
капитала в деятельности, направленную на достижение определенного коммерческого
успеха. Таким образом, прибыль находится в прямой взаимосвязи с таким фактором
производства как капитал, в определенном виде характеризуя цену вложенного
капитала;
в) в-третьих, получение прибыли как
дохода на вложенный в предпринимательскую деятельность капитал по результатам
этой деятельности не гарантировано. Прибыль следует рассматривать как результат
умелого и успешного осуществления предпринимательской деятельности. В
противоположной ситуации предприниматель в результате неудачных бизнес-решений
или по независящим от него причинам, может не только не получить
запланированной прибыли, но и потерять часть или весь вложенный капитал. Таким
образом, по своей сути прибыль можно рассматривать как плату за
предпринимательский риск, с которым она находится в прямой пропорциональной
зависимости;
г) в-четвертых, прибыль является
характеристикой не всех доходов, полученных от предпринимательской
деятельности, а только той их части, которая превышает сумму произведенных
расходов по осуществлению этой деятельности. То есть в количественном выражении
прибыль – это разность между совокупными доходами и совокупными расходами
предпринимателя;
д) в-пятых, прибыль представляет собой
стоимостной показатель, выраженный в денежной форме. Это понимание прибыли
обусловлено практикой стоимостной оценки всех основных показателей деятельности
предприятия (доходов, расходов, инвестиций и пр.).
Являясь одной из важнейших категорий
рыночных отношение, прибыль выполняет определённые функции: распределительную,
стимулирующую, оценочную.
Одной из основополагающих функций, присущих
прибыли, выступает функция распределения. Прибыль служит основой финансирования
воспроизводственного процесса и подлежит распределению по различным фондам и
резервам внутри предприятия. Она же направляется на выплату дивидендов
собственникам бизнеса. Ее часть перечисляется в бюджет и обеспечивает
пополнение государственной казны, как на федеральном уровне, так и на уровне
федеративных субъектов [22].
В то же время прибыль выполняет не
менее важную функцию стимулирования. Ее назначение определяется тем фактом, что
прибыль одновременно выступает и в качестве конечного финансового результата
деятельности хозяйствующего субъекта, и в роли основного элемента финансовых
ресурсов субъекта хозяйствования. Коммерческое предприятие всегда
заинтересовано в максимизации извлекаемой прибыли, поскольку от ее величины
зависят уплачиваемые дивиденды, финансирование производственное деятельности,
социальное развитие организации и материальное поощрение ее работников.
Прибыль выполняет и оценочную
функцию. Это означает, что она является общим показателем экономического
эффекта финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и
фактически представляет собой разницу между полученными результатами (доходами)
и затратами на их достижение (расходами). Иначе говоря, наличие прибыли говорит
о том, что доходы превышают расходы. В противном случае, когда имеет место
чистый убыток, следует говорить о низкой эффективности хозяйственной
деятельности предприятия и превышении его расходов над доходами [20].
Так или иначе, функции, присущие
прибыли как особой экономической категории, определяют ее сущность и роль как
на микро-, так и на макро- уровнях. Рост прибыли является одной из
первостепенных задач развития любой коммерческой организации. Не менее
заинтересованным в ее увеличении выступает и государство. Наконец, сами
работники, при условии эффективной системы мотивации, и собственники бизнеса
должны прикладывать все усилия для ее прироста, поскольку именно от величины
извлекаемой прибыли в значительной степени зависит их доход.
Экономисты выделяют несколько видов прибыли:
валовая, прибыль от продаж, прибыль до уплаты налогов и чистая прибыль (рис.
1).