Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Роль прибыли в повышение эффективности производства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические основы анализа прибыли. 5

1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли. 5

1.2 Методика анализа прибыли предприятия. 11

1.3 Основные пути повышения прибыли предприятия. 16

2
Анализ прибыли и рентабельности ПАО «Мегафон». 21

2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ПАО «Мегафон». 21

2.2 Оценка динамики и структуры прибыли ПАО «Мегафон». 22

2.3 Анализ показателей рентабельности. 26

3 Мероприятия по повышению прибыли ПАО «Мегафон». 29

Заключение. 36

Список лиспользованных источников. 38

Приложения. Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что в рыночной экономике максимизация дохода является основной
целью деятельности коммерческих организаций. Эффективная работа любой
организации зависит от принятия решений по важным аспектам ее деятельности,
поэтому доходы являются основополагающим фактором для развития как новых
предприятий, так и существующих фирм. Только имея стабильный доход, организация
может внедрять новые услуги или продукцию на рынок, стимулировать спрос
различными способами, повышать эффективность производства, вводя новые
технологии.

На сегодняшний день необходимы дальнейшие теоретический и
практические разработки теорий и практик управления прибылью организации.
Успешное осуществление и развитие предпринимательской деятельности невозможно
без должного контроля формирования и использования прибыли. Все сказанное выше
определяет выбор темы исследования, ее актуальность.

Цель исследования – на основе теоретических
аспектов провести анализ и дать рекомендации по повышению прибыли организации.

Для того, чтобы достичь
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

                  
рассмотреть теоретические основы
анализа прибыли организации и пути ее повышения;

                  
провести анализ прибыли и
рентабельности ПАО «Мегафон»;

                  
предложить мероприятия по повышению прибыли в ПАО
«Мегафон»
.

Объектом исследования является
коммерческая организация
ПАО «Мегафон».

Предметом исследования является
прибыль организации.

Теоретическую основу исследования
составляют нормативно — законодательные акты, а также работы отечественных и
зарубежных авторов по проблеме анализа и управления прибыли организации, а
именно работы таких авторов как:
Баканова М.И., Балабанова И. Т., Великой
Е. Г., Грищенко О.В., Донцовой Л.В., Ефимовой О.В., Савицкой Г. В., Тереховой
В.А., Толпегиной О.А., Шеремета А.Д. и т.д. 

Информационной основой являются:
внутренние документы
ПАО «Мегафон», бухгалтерская (финансовая)
отчетность.

Методологической базой
исследования являются системный и сравнительный анализ, факторный анализ,
сравнение и группировка.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прибыль играет огромную роль в деятельности
организации. Она не только отражает чистый финансовый результат (эффект), но и
служит источником финансирования воспроизводственного процесса.

Прибыль, по
сути, это результат хозяйственной деятельности коммерческой организации. Ее
анализ, сопоставление данных с прошлыми периодами, позволяет прогнозировать
доходы в будущем, а также выявлять резервы ее увеличения. Кроме того, анализ
прибыли является одним из методов оптимизации управленческих процессов на
предприятии. С его помощью можно увидеть взаимосвязь и взаимное влияние
финансового результата, хозяйственных издержек, объемов реализованной
продукции, работ, услуг.

Для анализа
прибыли используются практически все известные методы. Горизонтальный позволяет
отслеживать динамику отдельных показателей. С агрегированными показателями
работают с помощью вертикального метода, раскладывая их на составляющие.
Сопоставление отдельных показателей, влияющих на итоговый результат – это метод
сравнительного анализа. Факторный анализ необходим для оценки влияния внешних и
внутренних факторов на финансовый результат, а также различных отклонений в
производственном процессе. Сопоставление абсолютных величин позволяет вычислить
относительные и использовать их в аналитической работе.

ПАО «МегаФон» — один из ведущих
российских операторов связи.

Проведенное
исследование показало, что рынки услуг мобильной и фиксированной связи стали на
данном этапе недостаточно привлекательными. Это обусловлено тем, что эти рынки
хорошо освоены и даже перенасыщены, поэтому операторы изыскивают новые
возможности увеличения выручки и монетизации базы абонентов. Рынок VAS услуг
перспективен, является сегментом с высокой привлекательностью. Для того, чтобы
увеличить прибыль ПАО «МегаФон» необходимо развивать свое присутствие на этом
рынке и инвестировать в него.

Для повышения
прибыли ПАО «МегаФон» предлагается:

– провести
перезапуск бренда компании, делая уклон на предоставление новых услуг;

– внедрить на
сайт ПАО «МегаФон» «Живой Чат» и назначить ответственного за отслеживанием
сообщений.

Предложенные
мероприятия позволят повысить прибыль ПАО «МегаФон».

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
основы анализа прибыли

 

1.1 Экономическая
сущность, виды и функции прибыли

 

 

Прибыль является одной из важнейших
экономических категорий и представляет собой финансовый результат деятельности
хозяйствующего субъекта. В настоящее время существует множество подходов к
определению термина «прибыль» и раскрытию его сущности.

Имеющаяся на
сегодняшний день вероятность неоднозначного толкования определений видов
прибыли зарождает проблемные ситуации, связанные с проведением исследования
данной экономической категории. В процессе развития экономической теории
понятия прибыли претерпели существенные изменения от простейшего в виде дохода
от производства и реализации до понятия, обобщающего конечные финансовые
результаты деятельности организации.

Согласно
определениям, появившимся в разные периоды, прибыль – это разница между
стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве (А. Смит, Д.
Риккардо, Д.С. Милль); по теории трудовой ценности Маркса – часть прибавочной
ценности, создаваемой трудом рабочего. Малый энциклопедический словарь
Брокгауза и Эфрона характеризует прибыль как вид дохода от капитала, включающий
вознаграждение за труд предпринимателя, страховую премию за риск, процент за
пользование и чистый барыш. В Современном финансово-кредитном словаре прибыль
как итоговый показатель работы организации, в котором реализуется главная цель
предпринимательской деятельности, выступает в качестве главного критерия
эффективности производства [16].

Согласно
Налоговому кодексу РФ, прибыль – это полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

В экономике можно выделить три
основных теории прибыли: экономическая; рисковая; функциональная.

Согласно экономической теории
прибыль представляет собой стоимость предельного продукта труда, созданного
капиталом.

В соответствии с рисковой теорией
прибыль отождествляется с порождением предпринимательской деятельности, которая
осуществляется в условиях несовершенной конкуренции и характеризуется высокой
неопределенностью и риском.

Функциональная теория описывает
прибыль в качестве вознаграждения за реализацию функции, связанных с
нововведениями, внедрением достижений научного прогресса и оказание
экономических услуг общественной власти.

На микроуровне прибыль представляет
собой разность между доходами и расходами экономического субъекта. Сама по себе
прибыль непостоянна во времени. В том случае, когда доходы превышают расходы,
предприятие получает прибыль, в противном же случае – несет убытки [21].

Прибыль всегда подлежит измерению в
денежной форме. Она представляет собой основной оценочный показатель
деятельности экономического субъекта. Если по результатам отчетного периода
зафиксирована прибыль, то можно говорить об эффективности
финансово-хозяйственной деятельности. В противном случае деятельность убыточна.

Прибыль как качественный показатель
эффективности предприятия, характеризует рациональность использования средств
производства, финансовых, трудовых и ресурсов. Предприятие, не получающее
прибыль, в условиях рыночной экономики истощит ресурсы и обанкротится.

Прибыль основной показатель эффективности деятельности организации,
представляющий собой положительную разницу между доходами, полученные от
осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и расходами, связанными с
этой деятельностью [13].

Сущность прибыли раскрывается через ее
основные характеристики [24]:

а) во-первых, прибыль организации
является доходом предпринимателя, который осуществляет определенный вид
деятельности. Данная характеристика прибыли является наиболее очевидной, однако
не выражает полностью ее сущности, так как активная деятельность в определенных
сферах (например, благотворительность) не всегда приносит прибыль;

б) во-вторых, прибыль организации
является доходом предпринимателя, который вложил некоторую сумму собственного
капитала в деятельности, направленную на достижение определенного коммерческого
успеха. Таким образом, прибыль находится в прямой взаимосвязи с таким фактором
производства как капитал, в определенном виде характеризуя цену вложенного
капитала;

в) в-третьих, получение прибыли как
дохода на вложенный в предпринимательскую деятельность капитал по результатам
этой деятельности не гарантировано. Прибыль следует рассматривать как результат
умелого и успешного осуществления предпринимательской деятельности. В
противоположной ситуации предприниматель в результате неудачных бизнес-решений
или по независящим от него причинам, может не только не получить
запланированной прибыли, но и потерять часть или весь вложенный капитал. Таким
образом, по своей сути прибыль можно рассматривать как плату за
предпринимательский риск, с которым она находится в прямой пропорциональной
зависимости;

г) в-четвертых, прибыль является
характеристикой не всех доходов, полученных от предпринимательской
деятельности, а только той их части, которая превышает сумму произведенных
расходов по осуществлению этой деятельности. То есть в количественном выражении
прибыль – это разность между совокупными доходами и совокупными расходами
предпринимателя;

д) в-пятых, прибыль представляет собой
стоимостной показатель, выраженный в денежной форме. Это понимание прибыли
обусловлено практикой стоимостной оценки всех основных показателей деятельности
предприятия (доходов, расходов, инвестиций и пр.).

Являясь одной из важнейших категорий
рыночных отношение, прибыль выполняет определённые функции: распределительную,
стимулирующую, оценочную.

 Одной из основополагающих функций, присущих
прибыли, выступает функция распределения. Прибыль служит основой финансирования
воспроизводственного процесса и подлежит распределению по различным фондам и
резервам внутри предприятия. Она же направляется на выплату дивидендов
собственникам бизнеса. Ее часть перечисляется в бюджет и обеспечивает
пополнение государственной казны, как на федеральном уровне, так и на уровне
федеративных субъектов [22].

В то же время прибыль выполняет не
менее важную функцию стимулирования. Ее назначение определяется тем фактом, что
прибыль одновременно выступает и в качестве конечного финансового результата
деятельности хозяйствующего субъекта, и в роли основного элемента финансовых
ресурсов субъекта хозяйствования. Коммерческое предприятие всегда
заинтересовано в максимизации извлекаемой прибыли, поскольку от ее величины
зависят уплачиваемые дивиденды, финансирование производственное деятельности,
социальное развитие организации и материальное поощрение ее работников.

Прибыль выполняет и оценочную
функцию. Это означает, что она является общим показателем экономического
эффекта финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и
фактически представляет собой разницу между полученными результатами (доходами)
и затратами на их достижение (расходами). Иначе говоря, наличие прибыли говорит
о том, что доходы превышают расходы. В противном случае, когда имеет место
чистый убыток, следует говорить о низкой эффективности хозяйственной
деятельности предприятия и превышении его расходов над доходами [20].

Так или иначе, функции, присущие
прибыли как особой экономической категории, определяют ее сущность и роль как
на микро-, так и на макро- уровнях. Рост прибыли является одной из
первостепенных задач развития любой коммерческой организации. Не менее
заинтересованным в ее увеличении выступает и государство. Наконец, сами
работники, при условии эффективной системы мотивации, и собственники бизнеса
должны прикладывать все усилия для ее прироста, поскольку именно от величины
извлекаемой прибыли в значительной степени зависит их доход.

Экономисты выделяют несколько видов прибыли:
валовая, прибыль от продаж, прибыль до уплаты налогов и чистая прибыль (рис.
1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы