Курсовая с практикой на тему Роль, правовые основы и принцип муниципальной службы в муниципальном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретико-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и сущность муниципальной службы в системе муниципального управления: история и современность 6
1.2. Правовое регулирование муниципальной службы 12
2. Особенности прохождения муниципальной службы 17
2.1. Принципы муниципальной службы 17
2.2. Мотивация труда муниципальных служащих как механизм повышения эффективности муниципального управления 22
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Без сомнения, уровень эффективности муниципального управления зависит от профессиональной деятельности муниципальных служащих. Однако, не менее важно и то, насколько развито правовое регулирование в сфере правовых отношений по поводу муниципальной службы. К сожалению, на данный момент следует констатировать наличие некоторых проблемных моментов в правовом регулировании муниципальной службы в РФ. Указанное обусловило актуальность данной темы данной работы.
При формировании социально устойчивых обществ, наделенных свойствами по созданию условий социальной стабильности и достойного существования граждан, необходим учет модели национальной экономики России при общемировой тенденции. Данная проблема актуальна потому, что при сложившихся обстоятельствах существования муниципальных систем органы местного самоуправления обязаны быть ответственны за развитие подведомственной им территории. Когда отсутствует единый общегосударственный подход к управлению социально-экономическими системами муниципальных образований, создаются условия для развития конкретных территориальных единиц с разнонаправленным характером. Основная причина сложившейся ситуации заключается в отсутствии системы управления, которая могла бы обеспечить устойчивое развитие социально-экономических муниципальных систем.
Бесспорно, базовой основой разработки стратегических программ и проектов устойчивого развития территории муниципального образования выступает законодательство и нормативные правовые акты. Важно отметить, что практически все законодательные акты своим содержанием наделяют органы местного самоуправления полномочиями по управлению и регулированию социальных отношений, как в рамках стратегического планирования развитием социально-экономических процессов, так и в части градостроительной деятельности по территориальному планированию, размещению объектов инфраструктуры, правилам застройки, размещения объектов капитального строительства и инфраструктуры и т.д.
Таким образом, очень важно взаимодействие государственных органов и органов муниципального управления, равно как государственных и муниципальных служащих, в осуществлении государственной политики в области здравоохранения, образования, культуры, экологии, в социальной сфере и многих других.
Следовательно, система муниципального управления стратегическим развитием социальной, экономической сферы и территориального планирования объектов градостроительства предполагает программно-прогнозный подход на основе правового механизма, согласованного взаимодействия участников процесса при разработке документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля их реализации с использованием административного, информационного, научно методического, финансового и другого ресурсного обеспечения. Законодательство России устанавливает обязательное публичное обсуждение и одобрение программ стратегического и территориального планирования, что обеспечивает активное включение в процесс институтов гражданского общества муниципалитетов, открытость органов местного самоуправления. Именно поэтому разработка проектов программ стратегического планирования и территориального развития по вопросам, отнесённым к полномочиям местного самоуправления, должна учитывать специфические особенности муниципального образования, мнения его населения.
Целью настоящей работы является исследование правовых основ, принципов муниципальной службы и ее роли в муниципальном управлении.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и сущность муниципальной службы;
— раскрыть правовые основы муниципальной службы;
— исследовать принципы муниципальной службы;
— проанализировать мотивацию труда муниципальных служащих как механизм повышения эффективности муниципального управления.
Объект исследования – система муниципальной службы в Российской Федерации.
Предмет исследования – взаимосвязь муниципальной службы и муниципального управления.
При написании настоящей работы применялись разнообразные методы, в частности, следующие методы исследования: описательный метод, метод анализа, формально-юридический, системный и сравнительно-правовой метод и др.
Структура исследования включает введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Правовая регламентация института муниципальной службы в нашей стране в последние годы претерпевает значительные изменения. Об этом факте убедительно свидетельствует появление в течение нескольких лет ряда важных законов. Однако, замечу, что далеко не всякое изменение законодательства влечет повышение качества регулируемой сферы общественных отношений и улучшает непосредственно саму деятельность по реализации функций государственного управления; не влечет оно и автоматического улучшения положения в кадровой работе на государственной гражданской службе. Однако очевидно, что только одними лишь законами не изменить нравственный облик российского муниципального служащего, равно как и его профессиональные качества.
Мотивация и стимулирование труда в системе муниципального управления является процессом, обеспечивающим эффективное, бесперебойное и стабильное выполнение муниципальным служащим всех поставленных задач.
Необходимо отметить, что в данном случае речь идет о тех инструментах мотивации, которые руководители в сфере муниципального управления могут использовать самостоятельно.
Например, социальные гарантии, которые выступают одним из ключевых мотиваторов при поступлении на муниципальную службу, не могут быть инструментом управления мотивацией, которыми пользуются руководители, так как они не имеют возможности изменять законодательство.
На сегодняшний день в Российской Федерации хорошо видно, что современная концепция мотивирования условий работы муниципальных служащих обладает большим числом недочетов и противоречий. При этом существует огромное число положительных сторон. К примеру, достаточный запас значимых элементов мотивирования дан законодательством. Вопрос состоит только лишь в том, что необходимо грамотно их применять.
Таким образом, к главным мотивирующим факторам заинтересованности государственных и муниципальных служащих можно отнести: осуществление конкурсного отбора для замещения вакантной должности или при приеме на государственную службу; продвижение по карьерной лестнице; вспомогательные компенсации; общественные привилегии и выплаты; общественные социальные гарантии.
Поскольку проведенное исследование показало, что использование материальной мотивации труда государственных и муниципальных служащих имеет определенные ограничения, нематериальные способы считаются наиболее значимыми мотивирующими факторами для данных категорий работников. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что нематериальные методы мотивации труда имеют весомый смысл для повышения качества и производительности труда государственных и муниципальных служащих в условиях инновационного развития экономики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
1.1. Понятие и сущность муниципальной службы в системе муниципального управления: история и современность
Приступая к осуществлению истории законодательного регламентирования муниципальной службы в российском государстве, следует отметить важность такого анализа для исследования муниципальной службы. По нашему мнению, история становления и развития российского института муниципальной службы даст возможность увидеть и понять причины и предпосылки создания местного самоуправления и муниципальной службы соответственно.
В российском государстве в связи с историческими особенностями лишь с XVII века начали создаваться и развиваться органы местного значения и представители центра на местах и лишь с середины XIX в. начали формироваться уровни местного самоуправления . До этого периода подавляющая часть населения российского государства находились под гнетом крепостной зависимости, а полномочия местных органов анализируемого временного периода определялись и регулировались непосредственно правительством.
В 1864 году Александром II было проведено реформирование местного самоуправления. Эта реформа вошла в историю под названием «Земская реформа». В научной литературе отмечается, что данная реформа имела ярковыраженную либеральную направленность и предусматривала создание системы местного самоуправления на территории сел. В качестве базового документа производства данной реформы стало действовавшее на тот момент уже около трех лет «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» , который определял полномочия и ответственность должностных лиц местного значения в волостях и селах. Названные должности, в соответствии с Положением 1861 года, могли замещаться в двух формах, а именно: по выбору на три года и по найму бессрочно. Следует отметить, что как среди представителей исторической, так и среди представителей правовой науки анализируемая реформа местного самоуправления была признана первой масштабной, последовательной и грамотной реформой местного самоуправления на общегосударственном уровне.
Следующая попытка создать эффективно действующую систему местного самоуправления была предпринята в 1917 году. Указанное происходило в период революции, реформа местного самоуправления была оформлена Декларацией прав народов России . Результатами данной реформы стали следующие: реформирование городского самоуправления; создание «Положения о преобразовании полиции в земскую и городскую (выборную) милицию»; введение административных судов; утвержден перечень компетенций должностных лиц местного самоуправления.
Однако, несмотря на предпринятые меры по реформированию местного самоуправления, ввиду отсутствия самостоятельности и обособленности их постепенно заменяли Советы, являвшиеся низшим уровнем центральной власти на местах, не имеющим при этом какой-либо независимости или самостоятельности. Советы имели полномочия отменить любое, не уместное по мнению государственной власти, решение должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, по сути, развитие местного самоуправления и муниципальной службы в этот период и практически на весь период существования СССР прервалась.
Только лишь в конце XX века мы наблюдаем возобновление интереса к данному институту, попытки представителей науки осмыслить данный феномен. Утверждение в российском государстве муниципальной службы и ее обособление обусловлено тем фактором, что в исследуемый период на территории российского государства местное самоуправление постепенно оформляется в виде отдельной формы осуществления власти населением, не зависящей от государственной власти. Однако при этом все же еще нет возможности говорить о муниципальной службе как о явлении уже состоявшемся, на рассматриваемый момент она лишь приобретает свои очертания, это лишь период ее становления.
В настоящее время система государственного и муниципального управления представляет собой единство и взаимосвязь органов управления и управляемых объектов, в отношении которых реализуются управляющие воздействия органов управления: они сохраняются, изменяются или развиваются. Государственные и муниципальные органы, как составные звенья единой системы, проявляют внешнее сходство, которое обнаруживается на основании заложенных в их основу принципов организации государственного и муниципального управления .
Местное самоуправление – неотъемлемый элемент гражданского общества и государства, которое заинтересовано в нормальном функционировании муниципалитетов. Одновременно цель как государственного, так и местного управления — благополучие общества страны.
Известный исследователь местного самоуправления Л.А. Велихов отмечает, что индивидуальной специфике, которая присуща местной власти в различных государствах, некоторые значимые черты характерны местной власти в целом и отличают его от государственной власти . Кроме того, к признакам местного самоуправления он относит разграничение компетенции государственных и местных властей, в большей или меньшей степени самостоятельные источники средств, а также необходимость учета территориально-ограниченного выборного принципа при формировании органов местного самоуправления.
Муниципальная служба непосредственно связана с органами местного самоуправления, их влиянием на функционирование местных сообществ. Задачи, полномочия и функции местного самоуправления реализуются посредством деятельности муниципальных служащих, так как сама должность муниципальной службы несет в себе часть полномочий соответствующего органа местного самоуправления, неразрывно связана с его структурой и одновременно преследует цель «систематизации» кадрового состава местной власти. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон 25-ФЗ) [4] определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность граждан, осуществляемую на постоянной основе на должностях муниципальной службы.
Муниципальная служба имеет определенные специфические черты (признаки), среди которых выделим следующие:
1. Муниципальная служба по своей сути является профессиональной деятельностью, выполняемой соответственно степени и виду профессиональной обученности сотрудника, указанной в документе о профессиональном образовании. Анализируя названную черту, следует отметить, что профессионализм крайне важен для муниципального служащего, именно по этой причине для должностных лиц местного самоуправления предусмотрены прохождение аттестации и сдача экзаменов на квалификацию в период осуществления профессиональной деятельности.