Курсовая с практикой на тему Роль подвижной игры в повседневной жизни ребёнка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ВЖИЗНИ РЕБЕНКА 4
1.1 Игра, ее определение и особенности. 4
1.2 Значение подвижных игр для разностороннего развития
дошкольников 11
2. АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДЕ №17 «СОСЕНКИ». 16
2.1 Применение подвижной игры в д/с «Сосенки». 16
2.2 Анализ эффективности использования подвижных игр в
детском саде. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность работы.
Проблема становления межличностных отношений детей дошкольного возраста является
актуальной и привлекает внимание многих специалистов, поскольку своеобразие их
развития отражается на социальном самочувствии дошкольников и сказывается на
процессе социальной адаптации.
Дошкольный возраст
выступает как период жизни, в ходе которого интенсивно формируются детские
взаимоотношения. У детей появляется устойчивый интерес к совместной
деятельности, повышается активность и самостоятельность – важные предпосылки
организованного поведения.
Двигательная активность –
это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть
важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Положительное
влияние на организм оказывает двигательная активность. Двигательная активность является
естественной потребностью детей.
Можно выделить
противоречия между современными требованиями, предъявляемых к дошкольникам,
ухудшением состояния здоровья воспитанников и созданием условий для развития
физических качеств и двигательной активности воспитанников в дошкольных организациях.
Данное противоречие
позволило сформулировать проблему исследования: необходимость поиска
эффективных средств работы по повышению уровня физического развития
дошкольников, и созданием условий по развитию двигательной активности детей
дошкольного возраста. В решении данной проблемы фундаментальную роль играет
выявление источников пополнения и обогащения средств двигательной активности ребенка.
Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного
возраста являются подвижные игры.
Объект исследования –
д/с
«Сосенки».
Предмет исследования –
роль
подвижной игры.
Цель работы – исследовать
роль подвижной игры в повседневной жизни ребёнка.
Задачи:
— рассмотреть игру, ее
определение и особенности;
— описать значение
подвижных игр для разностороннего развития дошкольников;
— описать применение
подвижной игры в д/с «Сосенки»;
— провести анализ
эффективности использования подвижных игр в детском саде.
Практическая значимость
работы заключается в применении полученных результатов в деятельности детских садов.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрена игра, ее определение и особенности;
описано значение подвижных игр для разностороннего развития дошкольников;
описано применение подвижной игры в д/с «Сосенки»; проведен анализ
эффективности использования подвижных игр в детском саде.
Реальные взаимоотношения
— это взаимоотношения детей, как товарищей, партнеров, выполняющих общее для
них дело. Они могут самостоятельно распределить роли, обсудить и решить вопросы
во время игры. В процессе игровой деятельности увеличивается способность ребят
проявлять коммуникативные умения: игра требует от ребенка общительности,
инициативности, способности контролировать выполняемые действия в группе
сверстников, для установления и поддержания общения.
Подражая взаимоотношениям
взрослых, ребенок создает в процессе игровой деятельности новую жизненную
ситуацию, в рамках которой стремится наиболее полно реализовать проявившуюся
потребность во взаимодействии с другими детьми.
В процессе игрового
общения более старших детей создается коллектив. Игровой коллектив представляет
собой группу действующих совместно детей, с присутствующими в ней отношениями
сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, которые обеспечивают равные
права каждого участника на активную роль и выдумку в процессе игры. В дружном
игровом коллективе дети умеют договариваться, без внешнего вмешательства
распределять роли, разрешать спорные ситуации и конфликты. В по-настоящему
хорошей игре всегда имеется увлекательная цель, мобилизующая физические и
умственные силы детей, развивающая их организаторские способности и прививающая
навыки самодисциплины.
Формирование коммуникативных умений происходит
поэтапно и включает: этап создания мотивации к общению и приобретению
коммуникативных умений; этап ознакомления со способами и средствами общения и
формирования коммуникативных умений в репродуктивной деятельности; этап
творческого применения.
Данный вид деятельности
является наиболее привлекательным для детей-дошкольников. Возможности,
предоставляемые игровым процессом, в ходе реализации сложных сюжетов игр,
относящихся к рассматриваемой категории, увлекают детей шансом «прожить», даже
если лишь короткое время, интересно, активно, по-взрослому. Игра предоставляет
детям возможность применить уже имеющиеся у них представления об окружающем
мире в новых обстоятельствах. Дети получают возможность, играя, учиться решать
появляющиеся проблемы не только с помощью игрушек, но и в ходе логических
рассуждений, находок, а также, путем межличностных коммуникаций.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 1.1 Игра, ее определение
и особенности Интересные исследования
по вопросу происхождения игры проведены С. Н. Сорокоумовой. Игра — это отдых от
серьезной работы для восстановления сил. По этой теории, игры существуют для
того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих
большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы для трудового
порядка, необходимые для поддержания жизни [25].
Основоположник российской
системы физического воспитания. Л. Г. Соловьева уделяет игре особое место,
определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.
Сообразно установленному
определению Л. Г. Соловьевой, «подвижная игра – это сознательная, активная
деятельность ребенка, характеризующаяся четким и своевременным выполнением
заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Он исследовал
игру как одно из основных средств физического образования и воспитания и уделял
более значительное место играм на занятиях физической культуры. Он полагал, что
подвижные игры представляют собой более сложное действие, нежели отдельные
гимнастические упражнения и имеют огромное образовательное и воспитательное
значение [24].
А О. А. Слинько полагает,
что «подвижная игра – это средство пополнения дошкольником знаний и
представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых
качеств» [23].
По мнению Н. Я. Михайленко,
«подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая
удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных
и физических сил» [18].