Курсовая с практикой Юриспруденция Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Роль парламента в системе государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли парламента в системе государственного управления 6
1.1. Эволюция и развитие парламента в системе государственного управления 6
1.2. Парламент как основа становления парламентаризма в системе государственного управления 12
Глава 2. Анализ роли парламента в системе государственного управления 18
2.1. Парламент как институт государственного управления в Российской Федерации 18
2.2. Проблемы развития парламента Российской Федерации в системе государственного управления 25
2.3. Перспективы развития парламента Российской Федерации 28
Заключение 34
Библиографический список 36

 

  

Введение:

 

Ключевая роль представительных структур в системе государственной власти России определяется положением и правовым статусом парламента, который выступает главным представительным и законодательным органом в демократическом государстве. Следует отметить, что на федеральном уровне отсутствует единый нормативно — правовой акт, который регулирует и максимально полно охватывает деятельность Парламента РФ, что повышает актуальность настоящего исследования. В Российской Федерации в качестве парламента выступает Федеральное Собрание РФ, которое состоит из двух палат, а именно: Государственной Думы и Совета Федерации.
В настоящее время изучение проблем совершенствования парламентаризма в России, его исторической эволюции и перспектив, а также вопросов повышения эффективности деятельности Государственной Думы и российского парламентаризма остается весьма актуальным.
В настоящей работе на основе изучения работ российских ученых, оригинальных зарубежных источников, материалов зарубежных официальных веб-сайтов рассмотрены основные вехи становления и развития российских парламентских институтов и на этом фоне обозначены некоторые перспективы развития парламентаризма в России.
Степень разработанности темы. Проблемы парламентаризма привлекали внимание многих политических деятелей и ученых России. Однако, в стране порой не наблюдалось преемственности в развитии парламентских институтов, что частично обусловило прерывистость развития российского парламентаризма. За последние годы значительное количество работ российских авторов посвящается проблемам регионального парламентаризма России. Аналогичный процесс наблюдается и в некоторых зарубежных федерациях (Канада, США, ЮАР).
Вопросы парламентаризма, совершенствования правового статуса парламента и развития парламентского права рассматриваются в трудах таких авторов, как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Н.А. Богданова, И.В. Гранкин, Е.А. Гуляева и др. Особый вклад в разработку идей парламентаризма внесли работы М.А. Могунова «Скандинавский парламентаризм. Теория и практика», Н.В. Онишко «Идейно-теоретические основания российского парламентаризма», В.А. Шеховцова «Развитие российского парламентаризма». Вместе с тем многие аспекты обозначенной тематики остаются дискуссионными.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные и правовые отношения, складывающиеся в процессе развития парламента.
Предметом исследования курсовой работы выступают действующее законодательство Российской Федерации и связанные с ними нормативно-правовые акты, регулирующие статус парламента в России.
Целью курсовой работы является анализ роли парламента в системе государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть эволюцию и развитие парламента в системе государственного управления;
— рассмотреть парламент как основу становления парламентаризма в системе государственного управления;
— проанализировать парламент как институт государственного управления в Российской Федерации;
— выявить проблемы развития парламента Российской Федерации в системе государственного управления;
— определить перспективы развития парламента Российской Федерации.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ и другие источники по тематике курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы роли парламента в системе государственного управления.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы роли парламента в системе государственного управления.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ роли парламента в системе государственного управления.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Зарождение парламентаризма в России происходило очень непросто. Это объясняется непростой историей развития нашей страны.
Анализируя исторический опыт учреждения парламентарных органов в России, можно с уверенностью сказать, что Федеральное Собрание в силу своей упорядоченности и «совершенности» просуществует ещё долгое время, ведь ныне действующий парламент отвечает всем реалиям современной России.
Под парламентом понимается высший представительный и законодательный орган государств, конституциями которых предусмотрена система разделения властей.
Современный парламент является уникальным институтом, соединяющим в себе качества представительного и законодательного органа власти. Реальность и эффективность осуществления полномочий парламентом призван охарактеризовать предлагаемый конституционно-правовой наукой термин «парламентаризм».
Парламентаризм представляет собой систему взаимоотношений между обществом и верховными законодательными и исполнительными органами государственной власти, регулируемую нормами права, обусловленную конкретно-историческими факторами и основанную на принципах разделения властей, многопартийности, плюрализма и народного представительства.
Представительские, законодательные и контрольные функции российского парламента определяют ту важную роль, которую он играет в политической системе общества, и позволяют ему занять свое место в механизме разделения властей. Современный российский парламентаризм теоретически не предусматривает наделение какой-либо ветви государственной власти статусом верховной. Но в действительности, на наш взгляд, имеет место смещение баланса властей в сторону исполнительной власти и Президента Российской Федерации.
В современном государстве парламентский контроль имеет особое значение, помогая обеспечить существующую систему сдержек и противовесов. Однако на практике для эффективности требуется возможность для парламента осуществлять свою деятельность беспрепятственно, а также возможность заставить властные органы отвечать за свои действия. Именно поэтому контролирующая деятельность зависит от огромного количества факторов, как субъективных, так и объективных. В подобной ситуации даже «человеческий фактор» может сыграть огромную роль. На первый план встает компетентность людей, участвующих в данной деятельности. В целом институт контроля во многом еще нуждается в дальнейших разработках, а также законодательном закреплении.
Таким образом, деятельность Парламента РФ весьма насыщена и связана с выполнением широкого перечня задач, которые характеризуются первостепенным значением и от грамотного осуществления которых зависит порядок в стране.
Как было показано во второй главе курсовой работы, перспективы развития отечественного парламентаризма будут определять развитие всей политической системы в современной России. Основываясь на приведенных выше различных тенденциях в деятельности Федерального Собрания РФ, можно предположить негативный характер дальнейшего развития российского парламентаризма и его последующее ослабление.
В России парламент является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов, поэтому по меньшей мере речь следует вести о совершенствовании парламентаризма, поддержании его преимуществ, эффективном использовании предоставляемых им возможностей в конкретных исторических условиях России.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы роли парламента в системе государственного управления
1.1. Эволюция и развитие парламента в системе государственного управления

Федеральное Собрание можно назвать новеллой российского государственного строительства, ведь оно появилось и было закреплено лишь в Конституции 1993 года. На становление парламента Российской Федерации в таком виде, в каком мы знаем его сейчас, повлияло множество причин, но основными из них считаются исторические и национальные особенности.
В подтверждение этого следует отметить, что развитие и трансформация парламентаризма в России имеет долгую историю. Можно сказать, что свои истоки парламентаризм берет ещё во времена правления Великих князей. Уже тогда существовал своеобразный парламент – Совет при князе. Он состоял из двух составных частей – «палат» – Вечевого собрания (вече) и Съезда князей. Земские соборы на Руси также можно расценивать как органы парламентского характера. В качестве парламента выступала и Боярская дума, которая решала ключевые вопросы управления, внешней политики, а также законодательства и суда. Затем в 1711 году Петром I был учреждён Правительствующий Сенат, утвердившийся в Российской Империи как парламент более чем на два века. Но классический европейский парламент Российская Империя обрела лишь в начале двадцатого века .
Орган народного представительства /парламент/ появился в России в начале ХIХ века, после создания первых политических партий и усиления революционных настроений в стране. 6 августа 1905 года Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» провозгласил гражданские свободы и созыв законодательного органа — Государственной Думы, которой отводилась роль нижней палаты парламента. Функции верхней палаты были возложены на назначаемый император Государственный Совет, который одобрял или отклонял принятые Думой законы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы