Курсовая с практикой на тему Роль парламента в системе государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли парламента в системе государственного управления 6
1.1. Эволюция и развитие парламента в системе государственного управления 6
1.2. Парламент как основа становления парламентаризма в системе государственного управления 12
Глава 2. Анализ роли парламента в системе государственного управления 18
2.1. Парламент как институт государственного управления в Российской Федерации 18
2.2. Проблемы развития парламента Российской Федерации в системе государственного управления 25
2.3. Перспективы развития парламента Российской Федерации 28
Заключение 34
Библиографический список 36
Введение:
Ключевая роль представительных структур в системе государственной власти России определяется положением и правовым статусом парламента, который выступает главным представительным и законодательным органом в демократическом государстве. Следует отметить, что на федеральном уровне отсутствует единый нормативно — правовой акт, который регулирует и максимально полно охватывает деятельность Парламента РФ, что повышает актуальность настоящего исследования. В Российской Федерации в качестве парламента выступает Федеральное Собрание РФ, которое состоит из двух палат, а именно: Государственной Думы и Совета Федерации.
В настоящее время изучение проблем совершенствования парламентаризма в России, его исторической эволюции и перспектив, а также вопросов повышения эффективности деятельности Государственной Думы и российского парламентаризма остается весьма актуальным.
В настоящей работе на основе изучения работ российских ученых, оригинальных зарубежных источников, материалов зарубежных официальных веб-сайтов рассмотрены основные вехи становления и развития российских парламентских институтов и на этом фоне обозначены некоторые перспективы развития парламентаризма в России.
Степень разработанности темы. Проблемы парламентаризма привлекали внимание многих политических деятелей и ученых России. Однако, в стране порой не наблюдалось преемственности в развитии парламентских институтов, что частично обусловило прерывистость развития российского парламентаризма. За последние годы значительное количество работ российских авторов посвящается проблемам регионального парламентаризма России. Аналогичный процесс наблюдается и в некоторых зарубежных федерациях (Канада, США, ЮАР).
Вопросы парламентаризма, совершенствования правового статуса парламента и развития парламентского права рассматриваются в трудах таких авторов, как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Н.А. Богданова, И.В. Гранкин, Е.А. Гуляева и др. Особый вклад в разработку идей парламентаризма внесли работы М.А. Могунова «Скандинавский парламентаризм. Теория и практика», Н.В. Онишко «Идейно-теоретические основания российского парламентаризма», В.А. Шеховцова «Развитие российского парламентаризма». Вместе с тем многие аспекты обозначенной тематики остаются дискуссионными.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные и правовые отношения, складывающиеся в процессе развития парламента.
Предметом исследования курсовой работы выступают действующее законодательство Российской Федерации и связанные с ними нормативно-правовые акты, регулирующие статус парламента в России.
Целью курсовой работы является анализ роли парламента в системе государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть эволюцию и развитие парламента в системе государственного управления;
— рассмотреть парламент как основу становления парламентаризма в системе государственного управления;
— проанализировать парламент как институт государственного управления в Российской Федерации;
— выявить проблемы развития парламента Российской Федерации в системе государственного управления;
— определить перспективы развития парламента Российской Федерации.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ и другие источники по тематике курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы роли парламента в системе государственного управления.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы роли парламента в системе государственного управления.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ роли парламента в системе государственного управления.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Зарождение парламентаризма в России происходило очень непросто. Это объясняется непростой историей развития нашей страны.
Анализируя исторический опыт учреждения парламентарных органов в России, можно с уверенностью сказать, что Федеральное Собрание в силу своей упорядоченности и «совершенности» просуществует ещё долгое время, ведь ныне действующий парламент отвечает всем реалиям современной России.
Под парламентом понимается высший представительный и законодательный орган государств, конституциями которых предусмотрена система разделения властей.
Современный парламент является уникальным институтом, соединяющим в себе качества представительного и законодательного органа власти. Реальность и эффективность осуществления полномочий парламентом призван охарактеризовать предлагаемый конституционно-правовой наукой термин «парламентаризм».
Парламентаризм представляет собой систему взаимоотношений между обществом и верховными законодательными и исполнительными органами государственной власти, регулируемую нормами права, обусловленную конкретно-историческими факторами и основанную на принципах разделения властей, многопартийности, плюрализма и народного представительства.
Представительские, законодательные и контрольные функции российского парламента определяют ту важную роль, которую он играет в политической системе общества, и позволяют ему занять свое место в механизме разделения властей. Современный российский парламентаризм теоретически не предусматривает наделение какой-либо ветви государственной власти статусом верховной. Но в действительности, на наш взгляд, имеет место смещение баланса властей в сторону исполнительной власти и Президента Российской Федерации.
В современном государстве парламентский контроль имеет особое значение, помогая обеспечить существующую систему сдержек и противовесов. Однако на практике для эффективности требуется возможность для парламента осуществлять свою деятельность беспрепятственно, а также возможность заставить властные органы отвечать за свои действия. Именно поэтому контролирующая деятельность зависит от огромного количества факторов, как субъективных, так и объективных. В подобной ситуации даже «человеческий фактор» может сыграть огромную роль. На первый план встает компетентность людей, участвующих в данной деятельности. В целом институт контроля во многом еще нуждается в дальнейших разработках, а также законодательном закреплении.
Таким образом, деятельность Парламента РФ весьма насыщена и связана с выполнением широкого перечня задач, которые характеризуются первостепенным значением и от грамотного осуществления которых зависит порядок в стране.
Как было показано во второй главе курсовой работы, перспективы развития отечественного парламентаризма будут определять развитие всей политической системы в современной России. Основываясь на приведенных выше различных тенденциях в деятельности Федерального Собрания РФ, можно предположить негативный характер дальнейшего развития российского парламентаризма и его последующее ослабление.
В России парламент является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов, поэтому по меньшей мере речь следует вести о совершенствовании парламентаризма, поддержании его преимуществ, эффективном использовании предоставляемых им возможностей в конкретных исторических условиях России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы роли парламента в системе государственного управления
1.1. Эволюция и развитие парламента в системе государственного управления
Федеральное Собрание можно назвать новеллой российского государственного строительства, ведь оно появилось и было закреплено лишь в Конституции 1993 года. На становление парламента Российской Федерации в таком виде, в каком мы знаем его сейчас, повлияло множество причин, но основными из них считаются исторические и национальные особенности.
В подтверждение этого следует отметить, что развитие и трансформация парламентаризма в России имеет долгую историю. Можно сказать, что свои истоки парламентаризм берет ещё во времена правления Великих князей. Уже тогда существовал своеобразный парламент – Совет при князе. Он состоял из двух составных частей – «палат» – Вечевого собрания (вече) и Съезда князей. Земские соборы на Руси также можно расценивать как органы парламентского характера. В качестве парламента выступала и Боярская дума, которая решала ключевые вопросы управления, внешней политики, а также законодательства и суда. Затем в 1711 году Петром I был учреждён Правительствующий Сенат, утвердившийся в Российской Империи как парламент более чем на два века. Но классический европейский парламент Российская Империя обрела лишь в начале двадцатого века .
Орган народного представительства /парламент/ появился в России в начале ХIХ века, после создания первых политических партий и усиления революционных настроений в стране. 6 августа 1905 года Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» провозгласил гражданские свободы и созыв законодательного органа — Государственной Думы, которой отводилась роль нижней палаты парламента. Функции верхней палаты были возложены на назначаемый император Государственный Совет, который одобрял или отклонял принятые Думой законы.