Курсовая с практикой на тему Роль отдела связей с общественностью в коммерческих структурах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы
деятельности отдела связей с общественностью в коммерческом секторе
1.2 Процесс организации
деятельности отдела связей с общественностью коммерческой организации
1.3. Инструменты отдела
связей с общественностью
2. Совершенствование
деятельности связей с общественностью ООО «Мосигра»
2.1. Анализ деятельности
отдела связей с общественностью ООО »Мосигра»
2.2. Исследование
эффективности PR ООО «Мосигра»
2.3. Рекомендации по
совершенствованию деятельности связей с общественностью ООО «Мосигра»
Список использованных источников
и литературы
Введение:
Связи с общественностью во всем мире считаются важным
элементом деловых отношений. Сегодня можно говорить о связях с общественностью
как о деятельности, которая играет важную роль в расширении пределов управления
в работе организаций различной сферы деятельности.
Связи с общественностью являются стратегическими в том
смысле, что организация использует их для достижения определенных целей.
Реализация мероприятий в области связей с общественностью помогает компании
настраивать коммуникации со СМИ и целевой аудиторией одновременно.
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время
руководители крупных и средних организаций, оценивая важность деятельности в
области связей с общественностью, все чаще внедряют в организационную структуру
обособленное подразделение по реализации данной деятельности. Привлечение новых
потребителей имеет большое значение для любой организации. Расширение охвата
сообщения и повышение осведомленности о бренде организации способствует росту
всего бизнеса — и это делает деятельность отдела связей с общественностью столь
важным.
Целью отдела связей с общественностью в коммерческих
структурах является интерпретация и прогнозирование общественного мнения о
компании и выявление случаев, когда действия компании могут положительно или
отрицательно повлиять на это общественное мнение.
Степень научной разработанности проблемы. По теме работы в
ходе написания были изучены и систематизированы теоретические работы,
рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме. В развитие
основ связей с общественностью внесли существенный вклад в своих трудах
зарубежные и российские исследователи: Блэк С., Катлип С., Сентер А., Брум Г., Почепцов
Г.Г., Тендит К.Н. и другие. После проведенного анализа работ указанных авторов,
можно отметить, что в последние годы наблюдается рост интереса зарубежных и
отечественных ученых к изучению комплекса инструментов и методов работы отдела
связей с общественностью в коммерческих структурах.
Объектом работы является ООО «Мосигра».
Предмет исследования – процесс совершенствования системы
деятельности отдела свей с общественностью в коммерческих структурах.
Основной целью работы является совершенствование
деятельности отдела связей с общественностью ООО «Мосигра».
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
−
изучить теоретические аспекты деятельности связей
с общественностью: сущность, понятие и основные виды;
−
изучить процесс организации деятельности отдела связей
с общественностью в коммерческих структурах;
−
рассмотреть инструменты работы отдела связей с
общественностью;
−
провести анализ деятельности ООО «Мосигра»;
−
провести анализ эффективности деятельности отдела
связей с общественностью ООО «Мосигра»;
−
предложить совершенствование организации деятельности
отдела связей с общественностью ООО «Мосигра».
Информационной базой исследования являются экономическая
литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ,
монографические и диссертационные работы зарубежных и отечественных ученых,
статистические данные, материалы конференций и семинаров.
Теоретико-методологическую основу работы составляют
нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения),
труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнения, логическое
обобщение, описания.
Практическое значение полученных результатов заключается в
разработке теоретических положений и выводов, разработке практических
предложений и решений. Разработанные в работе мероприятия и полученные
результаты могут быть использованы в практической деятельности организаций.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении дается обоснование актуальности работы,
определяется цель, формируются задачи для ее реализации, выбираются методы и
приёмы исследования, указывается практическая значимость данной работы.
В
первой главе определяется сущность понятия связей с общественностью,
раскрываются подходы к организации деятельности связей с общественностью в
коммерческой структуре, рассматриваются методы работы отдела связей с
общественностью.
Во
второй главе анализируется деятельность ООО «Мосигра», проводится анализ
деятельности отдела связей с общественностью данной организации и оценка ее
эффективности, разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности
отдела связей с общественностью ООО «Мосигра».
В
заключение даются основные выводы в соответствии с поставленными целью и
задачами работы.
Заключение:
В первой части работы были
рассмотрены теоретические основы деятельности отдела связей с общественностью в
коммерческом секторе, разобраны основные понятия и подходы к данной деятельности,
а также изучены основные направления деятельности, инструменты и должностные
обязанности специалиста связей с общественностью с целью выявления роли отдела
связей с общественностью.
Существует огромное количество как определений связей с
общественностью, так и подходов к нему, и все определения можно
классифицировать в рамках этих подходов. Классификация Чумикова и Бочарова
кажется наиболее удобной, т.к. в ней чётко прослеживаются грани между подходами
и классифицировать определения намного легче. Задачи отдела связей с
общественностью состоят в решении проблемных ситуаций для достижения намеченных
целей посредством исследования, планирования и проведения мероприятий,
направленных на обеспечение благоприятного образа как внутри организации, так и
за её пределами.
В рамках практической части
данной работы было проведено исследование деятельности отдела связей с
общественностью ООО «Мосигра», а также проведено исследование
эффективности данной деятельности.
ООО «Мосигра» является крупнейшим
игроком на российском рынке игр. Компания обладает профессиональным коллективом
и большим количеством успешных проектов. На основе полученных результатов было
разработано мероприятие для совершенствования деятельности связей с
общественностью ООО «Мосигра» на потребительском рынке. Суть данного
мероприятия заключается в проведение массового мероприятия, в ходе которого
будет установлен рекорд по количеству участников, которые играют одновременно в
настольную игру.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы деятельности отдела связей с
общественностью в
коммерческом секторе
1.1 Сущность и роль деятельности отдела связей с общественностью
компании для коммерческой организации
В последнее время исследователи коммуникативных практик много
говорят и пишут об использовании связей с общественностью с различными общественными,
коммерческими организациями и властью для содействия «налаживанию и поддержке
взаимовыгодных связей между организацией и общественностью»[1]. В
связи с ростом спроса на связи с общественностью возникла потребность научного
обоснования этого вида деятельности.
Один из основателей европейской школы связи с
общественностью Люсьен Матра предлагал понимать связи с общественностью как
коммуникативную деятельность, направленную на установление и поддержание
доверительных отношений, основанных на взаимопонимании между группой,
организацией и аудиториями[2].
Его коллега Филипп Буари называл связи с общественностью стратегией доверия,
которое обеспечивает консолидацию и причастность всех групп общественности[3].
Именно доверие выступает в качестве фундамента взаимовыгодных отношений,
лояльности потребителей и консолидации общественности в итоге деятельности в
области связи с общественностью. Следовательно, опираясь на концепцию первых
специалистов связей с общественностью, должны признать, что в качестве ключевой
категории этой специфической деятельности выступает доверие.
Первые программы в области связей с общественностью
ориентировались на простое информирование и манипуляцию, а не на симметричные
двусторонние отношения. Со временем функцию информирования взяла на себя
реклама, потому возникла необходимость в отдельной цели для деятельности,
направленной на организацию связей с общественностью.
Например, если реклама носит характер односторонней
коммуникации, то связи с общественностью — двусторонней. Даже результаты
деятельности этих технологий теперь оцениваются по-разному.
Возникла необходимость в такой форме общения с потребителем,
когда целью процесса является получение обратной связи с клиентами, постоянное
их содержание и привлечение новых лояльных групп. Но такие отношения возможны
лишь в условиях доверия со стороны общественности. Связи с общественностью
начинают называть корпоративными коммуникациями, отмечая важность и необходимость
этого особенного вида деятельности.
В современной отечественной и западной литературе есть свыше
тысяч понятий связей с общественностью. Это говорит о том, что сама
деятельность в области связей с общественностью является разнообразной и
неоднозначной, поэтому существует сложность выделить единое определение,
которое будет объединять все указанные цели, задачи, а также функции.