Курсовая с практикой на тему Роль отдела связей с общественностью в коммерческих структур
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Сущность и направления управления организацией 5
1.2. Методы оценки эффективности деятельности PR-отдела 10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АДВАНС» 12
2.1. Общая характеристика ООО «Адванс» 12
2.2. Анализ роли отдела связей с общественностью ООО «Адванс» 24
3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-ОТДЕЛА ООО «АДВАНС» 26
3.1. Проблемы в работе PR-отдела ООО «Адванс» 26
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела ООО «Адванс» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность курсовой работы. PR и реклама – это инструменты коммуникационной политики компании. Они выступают в качестве средств массовой коммуникации, воздействующих на формирование мнений и настроений, как отдельных потребителей, так и местной общественности в целом. Использование связей с общественностью и рекламы в продвижении совместно с другими элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее значительных маркетинговых тенденций последних лет. Это связано с тем, что все чаще комплексное использование инструментов маркетинг-микса оказывается эффективнее, чем обращение только к рекламе или только связям с общественностью для достижения поставленных целей.
Продвижение рассматривается как синоним понятия «коммуникационная политика» многими авторами. Под «коммуникационной политикой» они понимают все многообразие коммуникационных связей предприятия, как внутренних, так и внешних.
В основу курсовой работы легли работы, посвященные PR и рекламе. В работах таких отечественных и зарубежных авторов, как У. Уэлл, Дж. Бернет и С. Мориарти «Реклама: принципы и практика», В.Л. Музыкант «Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции, политике», А.Н. Чумиков «Связи с общественностью. Теория и практика», Ш. Харрисон «Связи с общественностью», Б.Л.Борисов «Технология рекламы и PR», С. Катлип «Паблик рилейшенз. Теория и практика» и др. можно найти ответы на вопросы о законах функционирования рекламы и связей с общественностью, их классификацию и т.д.
Цель курсовой работы – доказать необходимость использования PR и рекламных технологий для продвижения компании.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и направления управления организацией;
исследовать методы оценки эффективности деятельности PR-отдела;
дать общую характеристику ООО «Адванс»;
проанализировать основные направления деятельности PR-отдела ООО «Адванс»;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела ООО «Адванс».
Объект курсовой работы – организация отдела PR-отдела.
Предмет курсовой работы – роль отдела по работе с общественностью в продвижении агентства на конкретном рынке.
Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы относительно роли отдела связей с общественностью в коммерческих структурах.
Методологическая база: по проблеме исследования в ходе работы был произведен анализ необходимых теоретических источников, собраны эмпирические данные, систематизированы и синтезированы практические и теоретические материалы.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что собран и систематизирован материал по продвижению компании на рынке. Рекомендации, разработанные для ООО «Адванс» помогут агентству более эффективно использовать рекламные и PR-коммуникации для продвижения своего продукта на местном медиа-рынке.
Заключение:
Подводя итоги, следует отметить, что в первой главе были раскрыты теоретические основы деятельности PR-отдела в функциональной структуре организации: цели, задачи, направления PR-деятельности, функции и роли специалиста в области PR, виды, структура, достоинства и недостатки PR-отделов, а также методы оценки эффективности PR-деятельности.
Исследование работы PR-отдела компании, показало, что его сильными сторонами является работа со СМИ, организация и проведение мероприятий, а также успешное продвижение первого лица организации. Слабыми сторонами оказались такие направления PR-деятельности как внутрикорпоративный PR, а также Интернет продвижение.
Основываясь на результатах эмпирического исследования, было установлено, что для успешного существования и дальнейшего развития ООО «Адванс» в условиях конкуренции, необходимо провести ряд мероприятий по улучшению работы PR-отдела организации. В связи с этим были сделаны конкретные предложения по следующим направлениям PR-деятельности:
1. Улучшение логотипа компании, что поможет повысить популярность организации среди целевой аудитории.
2. Введение новых рубрик, которых нет в изданиях конкурентов. Это поможет повысить популярность журнала среди целевой аудитории.
3. Более активное Интернет продвижение будет способствовать налаживанию двусторонней связи, распространению информации о компании и ее сотрудниках, о ее проделанной работе или о намечающихся мероприятиях.
4. Развитие внутрикорпоративного PR позволит добиться сплоченности коллектива, уменьшить текучесть кадров в компании и создать единую дружную команду.
5. Увеличение PR-отдела необходимо в большой компании при таком объеме работ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Сущность и направления управления организацией
Реалии побуждают предприятие быть более конкурентоспособным субъектом в сфере внутренней и внешней среды. Современная система управления предприятием, где экономическое управление имеет широкий спектр вопросов, дает возможность выйти субъекту хозяйствования на новый уровень хозяйствования. Но прежде всего нам следует раскрыть и определить главную суть категории «управление», которая поможет более основательно подойти к вопросу осуществления результативного управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Понятие «управление» начали применять в научной литературе в начале XXI в. Среди ученых-экономистов еще нет окончательно согласованного мнения по поводу точной формулировки определения этой категории, поэтому она нуждается в дальнейшем, более детальном исследовании и изучении.
Многие ученые-экономисты понятие «экономическое управление» сопоставляет с такими категориями, как «экономика предприятия» или «деловое управление» [7, с. 15-16].
Принимая во внимание то, что главным результатом деятельности каждого субъекта хозяйствования является результативность их деятельности, а именно максимизация прибыли, минимизация расходов, сохранение ресурсов, увеличение капиталовложений, то ключевую роль в достижении желаемого эффекта в управлении предприятием сыграет именно экономическое управление.
Впервые использовал термин «экономическое управление» А.Ю. Денисов [3, c. 24] как один из видов управления, который охватывает широкий спектр задач и вопросов, связанных с обеспечением высокоэффективной деятельности предприятия.
Н.М. Евдокимова [17, c. 31] в широком смысле рассматривает экономическое управление как управление объектами экономической природы и сводит суть понятия к определению нужного состояния предприятия, оценка его фактической деятельности по сравнению с конкурентами и осуществляя управленческое воздействие согласно с имеющимися ресурсами. Л.П. Дядя [1, c. 28] трактует экономическое управление как стратегическое, текущее и оперативное планирование, а также организацию и контроль над выполнением планов.
Е.И. Цибульская [10, с. 7] рассматривает экономическое управление предприятием как науку ведения бизнеса, которая направлена на достижение стратегических и тактических целей его финансово-хозяйственной деятельности.
А.М. Колосов [8, с. 27] утверждает, что экономическое управление — это многоуровневая, многофункциональная система, которая включает в себя установление целей, планирование, организацию, мотивацию, учет, контроль и регулирование процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что приводит к совершению эффективной политики в сфере бюджетирование, управление денежными потоками и финансового обеспечения предприятия.
Исходя из данного определение, можно сказать, что экономическое управление – это управления деятельностью предприятия и достижения положительных результатов исключительно экономическими методами [6, с. 28].
Обобщая представленные подходы, можно сказать, что экономическое управление как категория раскрывается за счет тесного взаимодействия основных функций к управлению предприятием:
установление целей,
планирование,
организация,
мотивация,
регулирование и контроль.
Таким образом, содержание экономического управления можно определить как комплекс системно разработанных, экономически обоснованных управленческих решений, основанный на правильно взаимосогласованных ключевых параметрах эффективной деятельности экономики предприятия.
Сегодня предприятия различных сфер экономики находятся в довольно сложных условиях ведения бизнеса, поэтому они должны уметь достигать высоких поставленных целей за счет решения следующих задач [9, c. 26-25]:
эффективно управлять массой и динамикой прибыли;
проводить постоянный мониторинг состояния выполнения экономических показателей, имеющихся резервов их поддержки и своевременное их введение;
распределять полномочия по экономическому управлению всех подразделений предприятия;
разработать направления повышения рыночную стоимость предприятия;
осуществлять меры по эффективному управлению распределением ресурсов и расходов;
внедрять передовой инновационное развитие на всех этапах производственного процесса.
Реализация одной из мер того или иного направления невозможна без взаимоувязки с другим. Это обусловливает формирование системы, должна функционировать как единое целое для того, чтобы субъект предпринимательской деятельности мог осуществлять эффективный производственный процесс для получения вновь созданной стоимости (чистой продукции) и финансовых результатов в виде чистой прибыли (доходности).
По нашему мнению, непосредственное влияние и значение имеет третья группа факторов, а именно внедрение новейших систем управления, которые способны обеспечить высокую маневренность производства и способность предприятия ориентироваться на тот вид продукции, который является более конкурентоспособным на рынке той отрасли экономики, в которой функционирует субъект хозяйствования [11, с. 84].
В свою очередь, усовершенствованная организационная структура управления обеспечит стабильное функционирование управленческой системы внутри предприятия, позволит ему ритмично, динамично работать и быстро приспосабливаться к меняющимся условиям деятельности, будет способствовать оптимизации организации менеджмента и бизнес-процессов через улучшение системы планирования, учета и контроля над основными показателями работы предприятия.
Сегодня ключевая задача, которая стоит перед каждым субъектом хозяйствования — быть экономически рентабельным и реализовывать современные логистические стратегии. Это будет способствовать:
образованию эффективной системы допродажного и послепродажного обслуживания;
соблюдению высоких стандартов качества реализации продукции;
выбора оптимального количества посредников в каналах сбыта продукции;
оптимизации логистической инфраструктуры;
уменьшению затрат на складское обслуживание через внедрение прямой доставки;
сокращению общих операционных расходов;
созданию экономически эффективных каналов сбыта продукции.
И на конечном этапе удачно внедрена и логично выстроенная логистическая стратегия приведет к сокращению расходов и капиталовложений, повышение уровня обслуживания, увеличение доходов и удовлетворения потребностей потребителя и выхода на новый уровень конкурентоспособного функционирования предприятия [5, с. 28].
Проведенный обзор и изучение многих трактовок понятия «экономическое управление» позволяет сформулировать утверждение, что эта категория становится более распространенной и применяемой в экономической практике и охватывает сочетание экономических инструментов (методов и приемов), которые способны обеспечить внедрение и выполнение планов по высокоэффективного развития предприятия и достижения им как тактических, так и стратегических целей.
Нами было установлено, что «экономическое управление» — это специализированный вид управленческой деятельности, который включает систему показателей, современную систему контроллинга центров доходов, доходов и расходов внутри предприятия и определяет их уровне ответственности, отражающих финансово-экономические результаты, анализ которых приводит к совершению более точного планирования дальнейшей деятельности предприятия и достижения поставленных целей и задач.
Главной задачей экономического управления является обеспечение координации, взаимоувязки и общей направленности всех видов деятельности на достижение баланса во всех сферах экономических отношений, формирующихся в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, как во внутренней среде, так и с субъектами внешней среды.
Показатели деятельности предприятия должны отражать важнейшую информацию, которая нужна для отслеживания ситуации, чтобы ее можно было диагностировать, прогнозировать и в дальнейшем разработать точные, эффективные управленческие решения [13, с. 75].
Для различных предприятий такие показатели будут разными и должны интегрироваться во все основные управленческие процессы.
Для того чтобы показатели были более действенными, следует определить их приоритетность и менять их по мере внутреннего развития предприятия и изменений во внешней среде, это поможет более точно спрогнозировать состояние и дальнейшие пути для наращивания, расширения и совершенствования производственного потенциала.