Курсовая с практикой на тему Роль отца в воспитании детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Понятие «семья» 5
1.1. Роль семьи в жизни ребенка 5
1.2. Проблемы социального развития детей 8
1.3.Роль отца в воспитании детей 12
2. Анализ эмпирических данных 20
2.1. Организация и методы исследования 20
Заключение 32
Список литературы 34
Введение:
Актуальность исследования. Социальные сети, являясь одним из самых важных и основных социальных институтов, играет важную роль в развитии ребёнка. В ней происходит формирование жизненных устоев и мировоззрения. Именно в ней будущее поколение впервые начинает осознавать чувство гражданского долга, свою сущность, этические основы поведения во взаимоотношениях с другими людьми. Искренность семейных отношений также развивает у ребёнка чувство собственного достоинства. В различных странах и различных социальных концепциях мы сталкиваемся с : разнообразием традиций взаимоотношения родителей и детей, с разнообразными методами воспитания детей.
На начальных этапах формирования современного гуманитарного общества в методах воспитательной деятельности было характерно использование грубых и подчас жёстких приёмов. Такая суровость считалась самой подходящей школой подготовки ребёнка к тяжёлым испытаниям в будущей взрослой жизни. К сожалению, многие родители применяли в своей практике подобные методы воспитания. Это привело к тому, что их дети в зрелом возрасте столкнулись со множеством трудностей на своем жизненном пути. К середине 1940 г.г. методы воспитания детей начали пересматриваться. В этот период вопрос о том как правильно воспитывать будущее поколение, становится объектом пристального внимания различных исследователей.
Поэтому цель данной работы заключается в исследовании роли отца в воспитании ребенка.
Данная цель была конкретизирована в следующих задачах:
1. Анализ теоретических предпосылок изучения влияния отцовства на развитие личности ребенка
2. Исследование особенностей отцовского воспитания подростков, принимавших участие в исследовании
3. Выявление особенностей личности подростков, принимавших участие в исследовании
4. Сравнение особенностей воспитания отцами девочек-подростков и мальчиков-подростков
5. Выявление взаимосвязи особенностей отцовского воспитания и особенностей личности подростков
Гипотеза: общение с отцом влияет на формирование самоотношения и самосознания личности подростка
Объект исследования: учащиеся подросткового возраста и их семьи. Всего в исследовании приняли участие 50 подростков (20 девочек и 30 мальчиков) в возрасте 15-16 лет.
Предмет исследования: взаимоотношения между отцами и учащимися подросткового возраста.
Задачи исследования сформулирована следующим образом, что методы воспитания влияют на познавательное и социальное развитие детей, если выполняется следующий комплекс педагогических условий: — родители систематически совершенствуют свои педагогические навыки и умения, с учетом социального положения семьи, последовательно и систематически формируют познавательные и социальные умения и навыки;
— больше опираются на умеренно-строгие методы воспитания, так как они являются более гуманными и способствуют всестороннему развитию личности ребёнка дошкольного возраста;
— учитывают индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка в соответствии с семейными, национальными и духовными ценностями.
Заключение:
Мужчины отличаются от женщин и также ведут себя по-разному по отношению к детям. Опять же, в этом случае есть знаменитая «маленькая разница». Именно от этого «другого» дети очень выигрывают в своем развитии. Через отца ребенок с раннего возраста осознает, что есть что-то другое, чем просто мать. Ребенок узнает, что ему также нужно приспосабливаться к другим людям и ситуациям, и что этот «другой» тоже может быть интересным и веселым.
Отцы, которые заботятся о своем потомстве, интуитивно находят свой собственный способ заботиться и воспитывать ребенка — и это хорошо. Потому что они обычно делают это не хуже матерей, и именно эта инаковость приносит пользу ребенку. Психология развития также специально подчеркивает важность отца (как третьего лица), когда ребенок отрывается от матери с девятого месяца и начинает исследовать мир. Отцы тоже по-разному играют со своими детьми-будь то сыновья или дочери. С папой обычно все происходит более оживленно, более активно, более дико. Это дает детям уверенность в себе и приносит пользу с точки зрения физического развития.
По мере того, как дети растут и исследуют свой мир, мать часто дает эмоциональную поддержку и поощряет языковое общение, в то время как отцы активно бросают вызов своему потомству, чтобы попробовать что-то новое. Отцы поощряют своих детей что-то пробовать и тем самым способствуют их развитию. Кроме того, отцы имеют решающее значение для посредничества в социально заданных системах стандартов (Петри). Таким образом, в большинстве случаев мать отвечает за «дом» и обеспечивает безопасность, в то время как отец представляет «внешний мир» — природу, деятельность, приключения. Можно сказать, что мать-министр внутренних дел, отец-министр иностранных дел. В этих функциях оба партнера идеально дополняют друг друга с точки зрения стилей воспитания и предложений отношений (Петри).
Таким образом, современный отец может внести свой вклад в здоровье и благополучие своих детей, поддерживая здоровые отношения с другим родителем даже в случае развода; обеспечивая эмоциональную и финансовую поддержку, соответствующий контроль и дисциплину; и, самое главное, оставаясь постоянным и любящим присутствием в их жизни.
Однако важно, чтобы отец уделял время детям и занимался ими. Доказано, что дети, в которых отец активно участвует в воспитании детей, опережают других в физическом и умственном развитии, более того, более самостоятельны и менее тревожны (судья / пастух). Многие исследования показали, что преданные отцы очень положительно влияют на успеваемость детей в школе. В конце концов, дети с функционирующими отцовскими отношениями позже значительно реже становятся уголовными, а также реже имеют проблемы с наркотиками.
Но отцы, прежде всего, также являются первым опекуном мужского пола для своих детей. И для сыновей, и для дочерей они в значительной степени формируют образ того, каким должен быть мужчина. Отцы — образец для подражания и поверхность трения. Мальчики также определяют собственную мужественность по сравнению с отцом, девочки определяют более поздние роли партнеров по мужской роли, отведенной им отцом. Следовательно, впечатления, которые отцы оставляют у своих детей, формируют всю их последующую жизнь в отношениях.
Поэтому осознавайте свою роль отца, проводите время со своими детьми и участвуйте в их воспитании. Имейте уверенность в себе, чтобы вовлечь себя в свой опыт и навыки. Ваши дети выиграют от этого, и вы поймете, сколько радости вы получите от времени, проведенного со своими сыновьями и дочерьми.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие «семья»
1.1. Роль семьи в жизни ребенка
С момента рождения ребенка мать играет жизненно важную роль в его образовании и воспитании. А. М. Горький не зря сказал: «Все хорошее на свете поглощается в человеческий организм светом солнца, материнским молоком». Мать не только кормит новорожденного грудью, но и заботится о его поведении с того дня, как он находится в колыбели. Педагог-ученый Г. Н. Волков, исследователь народных педагогических традиций: «Конечно, не все люди могут одинаково работать в воспитании подростка. В воспитании детей в семье на первом месте стоят мама и отец, потом бабушка и дедушка », — сказал он. Мать близка не только к тому, чтобы дать жизнь ребенку, но и поделиться с ребенком жизненным опытом с самого рождения. Близко к тратам, материнской доброте, любви, заботе. Как только ребенок приходит в сознание, он сначала выражает свои чувства радости или страха окружающему миру, другим людям. Она ищет защиты и поддержки у своей матери. Происхождение первого языка ребенка начинается со слова «сестра». Мать — ближайший защитник, советчик и опекун ребенка. На свете нет никого ближе и роднее ребенку, чем его мать. Это потому, что мать всю жизнь пытается быть защитницей, советчиком, попечителем , как роза, защищающая своего ребенка от дождя. Даже чтобы мать умерла за своего ребенка готовы. Она хочет, чтобы синяк на подошвах ее ребенка выступил передо мной. Когда ребенок попадает в беду, в первую очередь страдает мать, и по возможности она придет на помощь. Даже во время голода есть много матерей, которые отдавали последний кусок хлеба своим детям, морили себя голодом или стреляли в себя, когда их враги приезжали в сельскую местность, чтобы мучить их .
Ребенок большую часть времени проводит в семье с бабушкой и дедушкой, так как его родители работают и заботятся о семье. Особенно в сельской местности, где нет детских садов и яслей, день воспитания дошкольника в русской семье по-прежнему принадлежит бабушкам и дедушкам.
В прошлом ребенок, осиротевший от обоих родителей, не становился сиротой, если его дедушка был вменяемым. И если он заботился о руках своего двоюродного брата и не имел самых честных и добрых людей, он становился пожарным и слугой в доме. Такие пословицы, как «Сирота мстителен» и «Сирота, упавшая на землю», сыграли роль няни в воспитании внуков в семье бабушек, знающих о тяжелом положении таких бездомных сирот. И положительные условия в поведении сетей принадлежат им. Доброта, настойчивость, терпение, стойкость перед лицом жизненных трудностей — все это для ребенка образцовые .
Дедушка и бабушка обучают их различным искусствам и ремеслам в семье. Он воспитывает молодых людей в высоких моральных качествах, рассказывая сказки, сказки и пословицы .
Воспитание, в широком смысле, означает, что нужно давать какую-либо пищу для души и помогать этому владельцу души расти правильно. Человек становится в смысле взросления, пока не достигнет совершеннолетия и не станет сам себе хозяином. Когда рождается ребенок, он рождается очень слабым, слепым и уязвимым по сравнению с другими владельцами души. При рождении любого скота, птенцы Берден заканчиваются, а если к жизни приходит человек, то психически невменяемый, организм слишком слаб, дает пищу своему телу, душе, помогает расти, т. е. воспитывает, взрослеет, согревает мать. Много частей воспитания: физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, воспитание красоты. — Я не хочу, чтобы ты знала, что я не могу, — сказала она.