Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Роль органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты в изучении деятельности органов власти города Москвы 6
1.1 Сущность и основная роль органов власти города Москвы в обеспечении устойчивого развития города 6
1.2 Составные элементы органов власти и их взаимодействие 9
1.3 Исторический обзор и сравнительный анализ развития органов власти города Москвы и за рубежом. Возможность использования зарубежной практики в городе Москве 14
Глава 2. Анализ роли органов власти города Москвы для обеспечения устойчивого развития города 19
2.1 Анализ функционирования исполнительной власти города Москвы 19
2.2 Анализ функционирования судебной власти города Москвы 25
2.3 Анализ функционирования законодательной власти города Москвы 27
Глава 3. Концепция стратегических преобразований и совершенствования работы органов власти города Москвы 29
3.1 Разработка стратегии по совершенствованию работы органов власти города Москвы по обеспечению устойчивого развития города 29
3.2 Обоснование необходимости преобразования органов власти города Москвы 30
3.3 Предложения по разработке эффективной деятельности органов власти города Москвы 32
Заключение 34
Список источников и литературы 36

 

  

Введение:

 

Современные условия развития рыночных механизмов хозяйствования диктуют необходимость выработки адекватной политики государственного регулирования в различных отраслях.
Экономика включает в себя множество взаимодействующих между собой элементов, динамическая устойчивость и синхронность работы совокупности которых обуславливает эффективность социально-экономического развития страны в целом.
Для достижения указанной цели необходимо вмешательство государства в плане выработке стратегии распределения прав и обязанностей между структурными подразделениями социально-экономической системы и уровнями ее управления.
Так формируется концепция планирования и прогнозирования развития территорий, которая может осуществляться как макро-, так и микроуровни.
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ роли органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города.
Для достижения указанной цели поставлен и решен ряд задач:
1. Исследовать сущность и основную роль органов власти города Москвы в обеспечении устойчивого развития города.
2. Выявить составные элементы органов власти и их взаимодействие.
3. Провести исторический обзор и сравнительный анализ развития органов власти города Москвы и за рубежом. Изучить возможность использования зарубежной практики в городе Москве.
4. Проанализировать функционирование исполнительной власти города Москвы.
5. Осуществить анализ функционирования судебной власти города Москвы.
6. Провести анализ функционирования законодательной власти города Москвы.
7. Разработать стратегии по совершенствованию работы органов власти города Москвы по обеспечению устойчивого развития города.
8. Обосновать необходимость преобразования органов власти города Москвы.
9. Сформулировать предложения по разработке эффективной деятельности органов власти города Москвы.
Объектом исследования является город Москва, в качестве предмета – выступает анализ роли органов власти Москвы в обеспечении устойчивого развития города.
Теоретической основой данной работы являются учебная литература (М. И. Гельвановский, Ю. В. Куренков, М. Портер, Р. А. Фатхутдинов и др.), научные публикации в журналах «Вестник СОГУ», «Российский журнал менеджмента», «Экономический анализ: теория и практика», «Фундаментальные исследования», «Научные ведомости», «ЭКО», «Вузовский вестник», «Российский экономический журнал». Также в основу настоящей работы легли научные труды Ю. В. Тестоедовой, Е. Е. Нефедовой, Е. Э. Манохиной и пр.
Практической основой работы стали данные, доступные по состоянию на январь 2019 года: это показатели из информационных баз Росстата, Единой межведомственной информационно-статистической службы, агентства «РИА-рейтинг», официальных порталов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В качестве методов исследования применялись анализ, синтез, сравнение, системный подход.
Практическая значимость работы обусловлена реально сформулированными предложениями по совершенствованию управления устойчивым развитием города Москвы, которые могут быть применены органами государственной власти города.
Структура данной работы представлена введением, тремя главами, которые объединяют девять параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключения, cпиcка источников информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственное регулирование развития малых городов объединяет как общегосударственные рычаги обоснованного территориально-дифференцированного влияния на их социально-экономическое развитие, так и деятельность местных органов власти по внедрению инструментов регулирования с целью обеспечения макроэкономического и социального выравнивание и рост городов. Наряду с тем, государственное регулирование могут осуществлять от имени государства консультативные и координационные органы, которые наделены соответствующими функциями. Основными целями государственного регулирования развития малых городов есть такие:
— сближение уровней социально-экономического развития городов;
— создание условий для максимально эффективного использования собственного потенциала малых городов;
— укрепление финансовых основ местного управления и обеспечения его финансовой самостоятельности;
— обеспечение дифференцированного налогообложения и налоговое стимулирование отраслей социальной сферы;
— содействие активизации инвестиционных проектов.
Функционирования исполнительной власти предусматривает государственное регулирование, которое применяется не только в пределах этого типа власти и осуществляет не только воздействие на объекты управления, но и на общественное среда этих объектов, что олицетворяет социально-экономические процессы и явления, которые непосредственно влияют на состояние определенного объекта управления.
Для Москвы такими процессами являются низкий уровень жизни людей, сосредоточенность в крупных городах действующих промышленных объектов, упадок социальной инфраструктуры, ограниченность финансовых ресурсов и тому подобное.
Особое значение имеет внедрение научно обоснованных принципов государственного регулирования развития малых городов. Их соблюдение должно обеспечить избежание субъективизма во время вмешательства в жизнедеятельность населенных пунктов. Кроме того, не определив основные принципы государственного регулирования, трудно будет выделить составляющие системы государственного регулирования развития малых городов.
Таким образом, все эти действия будут сопровождаться обучением различных категорий персонала организации.
В России формирование перечней государственных услуг сталкивается с методологической неопределенностью понятий, видов и характеристик услуг и, как следствие, с законодательной неопределенностью относительно сфер ответственности за предоставление органами публичной власти определенных услуг с учетом объема их полномочий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты в изучении деятельности органов власти города Москвы

1.1 Сущность и основная роль органов власти города Москвы в обеспечении устойчивого развития города

Наиболее актуальными при сегодняшнем уровне развития местного самоуправления являются проблемы обеспечения действующих органов местного самоуправления условиями для их эффективного функционирования. Для полноценной деятельности местного уровня управления в равной мере имеют значение такие условия, как нормативно-правовые, финансово-экономические и организационные.
Решить проблемы организационно-правового характера удастся лишь силами совместных действий государственных органов субъектов РФ и местных сообществ.
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ все больше наделяются государственными полномочиями.
Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) допускает возможность реализации государственных полномочий органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Подготавливая и принимая Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, предполагали, что некоторые полномочия, передаваемые органам государственной власти, будут в дальнейшем возвращены местному самоуправлению, но уже в качестве отдельных государственных полномочий. Тем самым собирались решить одновременно две задачи[20]:
1. усилить режим исполнения полномочий, перевести их осуществление на более строгий уровень;
2. укрепить их в финансовом плане в связи с тем, что они будут финансироваться с уровня субъектов Федерации.
Задача финансирования в полной мере не решена, но удалось установить строгий государственный контроль за осуществлением этих полномочий.
Некоторые законы субъектов Федерации о местном самоуправлении включают дополнительные статьи, регулирующие и нормирующие взаимодействия субъектов властной вертикали. Важнейшей составляющей механизма развития местного самоуправления является нормативно-правовая база регулирования местного самоуправления, предоставляющая органам местного самоуправления самостоятельность деятельности при решении вопросов местного значения и устанавливающая правила взаимодействия их с органами федеральной власти, а также наделение соответствующей компетенцией и обеспечение деятельности государственных органов, которые решают вопросы местного самоуправления, включая контроль законности их деятельности.
Без возможности государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления соответствующих полномочий, наделение их этими полномочиями было бы исключено. Такой контроль позволяет соответствующим органам государственной власти давать рекомендации органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать принимаемые решения с точки зрения законности и целесообразности, а также отменять при необходимости такие решения или приостанавливать их.
Федеральный закон от 6 ноября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предполагает усиление правового регулирования за деятельностью органов местного самоуправления посредством правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления самостоятельно. Это связано с тем, что регламентация некоторых аспектов местного самоуправления осуществляется с федерального и муниципального уровня.
Московская модель местного самоуправления приобрела устойчивую форму в период с 2002 по 2011 г. В этот период наметились ярко выраженные тенденции в правовом регулировании. К началу новой волны преобразований территория города Москвы была разделена на два уровня управления. Время выхода Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью».
Административное деление города Москвы на районы и деление города Москвы между муниципальными образованиями было выстроено таким образом, что границы 125 районов города Москвы совпали с границами 125 внутригородских муниципальных образований. Наряду с управами в каждом районе города Москвы были созданы органы местного самоуправления: муниципалитет, муниципальное собрание и руководитель муниципального образования.
В результате в городе сложилась ситуация, известная под названием «двоевластие», когда на одной территории формально независимо по отношению друг к другу действуют две системы органов с вроде бы общими задачами, но разными полномочиями и финансовыми возможностями.
Для полного понимания сложившейся в Москве модели местного самоуправления необходимо обратиться к федеральному уровню правового регулирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в городах федерального значения в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. При этом законами субъектов РФ — городов федерального значения осуществляется: установление и изменение границ муниципальных образований; определение вопросов местного значения и источников доходов бюджетов; состав муниципального имущества.
Таким образом, Федеральный закон предоставил законодателю городов федерального значения значительную свободу усмотрения при выстраивании модели местного самоуправления. Фактически органы государственной власти города Москвы получили возможность самостоятельно определять границы осуществления муниципальной власти, регулируя круг вопросов местного значения и перечень источников доходов местных бюджетов. Обоснован такой подход к правовому регулированию был необходимостью сохранения единства городского хозяйства, что не предполагало передачи существенных полномочий формально независимым от центральной городской власти внутригородским муниципальным образованиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы