Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Роль органов службы занятости в реализации права на труд и обеспечение занятости населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Понятие занятости по Российскому законодательству и ее виды 5

1.1. Понятие занятости 5

1.2. Виды занятости 11

2. Органы службы занятости 20

2.1. Деятельность органов государственной службы занятости 20

2.2. Фонд занятости населения в РФ 22

2.3. Статистические исследования 23

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Сегодня в России существенная роль играет вопрос правовой регулирования трудового и занятого законодательства. Еще несколько 15 лет назад слово «безработица» относится к фантастике, все организации требовали сотрудников, даже статья о тюремных преступлениях присутствовала в УК.

Однако с момента начала перехода на рыночные отношения ситуация сильно изменилась. Наряду с товарным и услуговым рынком образовался и трудовой рынок, который обладает особой спецификой, которая заключается в тому, что предложение на нем всегда превыше спроса.

Несоответствие спросу и предложению специфического рабочего продукта на трудовом рынке, в особенности в условиях напряженной, развивающейся экономики России, требует серьезного влияния государства в этой сфере общественных связей, чтобы обеспечить баланс интересов предпринимателей и каждой конкретной гражданки, предлагающей свои возможности на трудовом рынке. Естественно, собственник труда находится в менее выгодным положении рынка труда в связи с дефицитом сфер применения труда.

В природе на рынке социальная безопасность человека просто не заложена. Для обеспечения такой защиты необходимо ввести её извне. Именно социально-правовая политика государства, а также право как самый эффективный способ влияния на поведение рыночных участников, призваны решать эту задачу именно для того, чтобы решить эту проблему.

Таким образом, социальная политика рынка труда будет направлена на содействие менее защищенному гражданину в том, чтобы обеспечить ему определенную форму занятости, а при необходимости предоставить соответствующую защиту от нетрудоспособности.

Вышеизложенные факты говорят о актуальности выбранной темы дипломного труда. К тому же его актуальность определяется следующим образом:

По программе развития экономики, которую разработал новый правительство Российской Федерации в течение ближайших трех лет, одно из ключевых направлений — борьба с нищетой. Однако решение этой важной проблемы невозможно, не изменив государственную политику в сфере занятости, которая направлена на полное включение трудоспособных граждан в трудовую сферу;

В современном законодательстве, регулирующем трудовую сферу и занятость, призван отразиться специфика защиты прав сторон трудовых отношений в рыночных условиях.

Объектом исследования в работе является сфера занятости и трудоустройства.

Предметом исследования в работе выступает государственная политика в сфере занятости и трудоустройства населения России.

Цель данной дипломной работы – исследовать проблемы правового регулирования сферы трудоустройства и занятости и пути их решения.

Поставленная цель решается посредством следующих задач:

— Изучить понятие занятости и виды занятости;

— Рассмотреть Органы службы занятости:

— Проанализировать фонд занятости населения в РФ

— Рассмотреть статистические исследования.

В данной работе были использованы следующие работы в области исследования методов и принципов государственного регулирования в сфере занятости населения: Агабекяна Р.Л., Баштанника Л.С., Белохвостовой Н.В., Бойцовой С.В., Волгиной В.В., Жерженовой К.А., Кадильниковой Л.В., Макарченко М.Ю., Мамлеевой Э.Р., Сазыкиной М.Ю., Маркова А.В., Халапсиной А.А., Меньшиковой О.И., Соян Черновой А.Ю., Ярадаевой Е.Ю., и др.

Теоретической и методологической основой выпускной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие понятие занятости в российском законодательстве, основы правового регулирования сферы занятости населения.

В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, касающиеся регулирования занятости и трудоустройства населения России и, определявшие направления государственной политики, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, статистические данные, а также информация официальных сайтов по вопросам занятости и трудоустройства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правовая система регулирования трудового законодательства — неотъемлемая часть отрасли трудовых прав. Это, в первую очередь, статья 37, Конституции Российской Федерации и ее основанные законодательные акты: Кодекс труда Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О труде в Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О коллективном договоре и договорах», ряд других законодательных актов, нормативных правовых актов, принятых Правительством Российской Федерации и иными федеральными государственными органами.

При этом следует отметить, что большая часть нормативных правовых актов в данной сфере принята органами государственной власти РФ, и, конечно, они уже устаревшие и нередко не соответствуют требованиям временного времени. Единственным нормативным актом, адекватно отражающим требования современных реалий, является Трудовой кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 01.02.2002.

Но в настоящее время проблема законодательства о трудоустройстве и трудоустройстве не решается одним лишь Трудовым Кодексом. Необходимо разработать новый специальный закон, который регулирует правоотношения в сфере труда.

На самом деле, сегодня все государственные структуры, предназначенные для осуществления рабочей деятельности в сфере труда, работают на холостой основе, тратя бюджетные средства без пользы. Найти работу по государственной службе занятости реально не получается.

Таким образом, перед российским правительством остро стоит проблема разработки эффективной занятости. Сейчас действующая политика занятости не является совершенством и не даёт желаемого результата. В то же время в вопросе повышения заработной платы безработным гражданам России исчерпаны не все запасы.

Всестороннее исследование и успешное использование опыта противодействия безработице в условиях экономического спада многих стран мира поможет скорейшему созданию оптимального государственного механизма регулирования труда населения РФ. Поэтому идет поиск выхода страны из сложившейся тяжелой ситуации на трудовом рынке. Заметна какая-то активизация данной работы, привлекая иностранный капитал и мировой опыт.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие занятости по Российскому законодательству и ее виды

1.1. Понятие занятости

Для того, чтобы осуществить эффективную государственную политику по обеспечению занятости в Российской Федерации, необходимо четко определение понятия занятости и категорий признанных занятыми граждан. Закон РФ «О занятости граждан в РФ» далее – Закон определяет трудовую деятельность граждан как деятельность, связанная с удовлетворением личной и общественной потребности, не противоречащая российскому закону и которая обычно приносит им заработок и трудовую прибыль.

Из этого определения можно извлечь четыре важных признака, их совокупность позволяет принять гражданина в категорию занятого. Действие граждан, то есть совершение определенного активного действия. Например, гражданин совершает определенный комплекс активной деятельности, осуществляя трудовую функцию по заключенному трудовому договору. Трудовые отношения нельзя рассматривать как предпосылку начала трудового процесса.

Занятие является длящимся отношением, характеризующим состояние определения субъекта данного отношения, например, как работника, лицу, обучающемуся в образовательном учреждении, и так далее и нельзя прерывать, прерываться моментом его устройства, поступания в институт, и так далее. Интересует мнение, касающееся соотношения понятий «занятость» и «деятельность», высказываемого в Литературе. В общественном и индивидуальном производстве возможна одна деятельность – труд. Поэтому при определении занятости как деятельности законодатель фактически относится к занятости к труду .

Однако труд и занятость — это не одно и то же понятие. В отличие от работы занятость является не деятельностью, но общественными отношениями людей, в первую очередь экономическими и правовыми, в отношении включения сотрудника в конкретную работу на определенной рабочей местности. Пока сотрудник продолжает находиться в какой-либо подсистеме хозяйства, эти взаимоотношения не прекращаются.

Статус рабочего абсолютно не зависит, работает ли человек в этот момент или будет отдыхать. Таким образом, толкование понятия «занятия» как «деятельности» не имеет никакого основания. Высказываемое мнение о том, что невозможно использовать понятие «работа» как критерий занятости, представляется недостаточно обоснованно. Действительно, когда гражданин вступает в трудовые отношения, занимается бизнесом, учится в образовательном учреждении и так далее, он не постоянно осуществляет какую-то деятельность в течение дня, недели или месяца.

Следует учитывать, что для человека физиологически необходимы перерывы. Таким образом, за ним гарантированно сохраняется статус человека, находящегося в соответствующих правовых отношениях работника, предпринимательа, студента, а также тех случаев, если гражданин не осуществляет деятельность на законном основании. Таким образом, в ряде случаев, и не занимаясь деятельностью, то или иное гражданство все равно признаётся занятым, таким образом, как работник, который находится в ежегодных оплачиваемых отпусках .

Время отсутствия на работе из-за нетрудоспособности, отпуска, повышения квалификации, остановки производства, вызванных забастовками или другими причинами не прерывает состояние труда. В то же время любая из вышеперечисленных сфер занятости, предусмотренная законодательством, в первую очередь предусматривает осуществление какой-либо деятельности и лишь благодаря этому имеет социальную значимость. Например, при вступлении в трудовую деятельность работник обязан выполнять трудовую функцию, подчиняя правилам трудового законодательства; при поступлении в высшее образовательное учреждение студент обязан изучать определенную научную дисциплину, а при регистрации в качестве ИП гражданин занимается предпринимательской деятельностью.

Как бы то ни было, все указанные связи основываются только на конкретной социальной деятельности, так что в отличие от этой деятельности они потеряют всякий правовой и экономические смысл. Возникновение какого-либо правоотношения, в котором реализуется занятость в какой-либо форме, определяется лишь деятельностью, в связи с которой возникает правоотношение. Факт наличия в законе положений, предусматривающих возможность включения гражданина в категорию занятого в случае не осуществления каких-либо действий, к примеру, гражданин, являющийся учредителем организаций, в том числе учредителем общественных организаций и других организаций, не имеющих имущественного права в отношении которых, — это исключение, подтверждающее общее законодательство .

Таким образом, деятельность, не противоречащая закону, проходящая в определенной форме, нельзя исключить из списка элементов, характерных для понятия занятости и это и есть его главный, определяющий признак. Занятие – это не только деятельность, но и деятельность, которая связана с удовлетворением личной и общественной потребности. В осуществлении какой-либо деятельности гражданин заинтересован прежде всего сам. Чтобы нормально развиваться и существовать, гражданин нуждается в материальных средствах, которые покрывают возникающие расходы в процессе жизни и удовлетворяют личные нужды. У потребностей человека есть определенная структура. Физиологические потребности сна, питания и так далее начинаются с материальных: нормального жилья, одежды и так далее и духовных: обучения, культурного развития. Чтобы удовлетворить свои потребности, гражданин интересуется получением материальных доходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы