Курсовая с практикой на тему Роль организаций-посредников в выходе российских производителей на зарубежные рынки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ 4
1.1Характеристика организаций посредников 4
1.2 Характеристика международного посреднического контракта 8
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСРЕДНИКОВ В ВЫХОДЕ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ 11
2.1 Выход ООО «Успех» на зарубежный рынок 11
2.2 Эффективность посреднических операций во внешнеэкономической деятельности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Введение:
Посредники и посреднические операции очень широко распространены в современной международной торговле и имеют устойчивую тенденцию роста, как в стоимостном, так и в количественном (объемном) выражении. По статистике в настоящее время через посредников проходит от 50 до 75 % всех товаров и услуг, участвующих в международном товарообороте. Такое положение связано, прежде всего, с тем, что условия для ведения внешнеторговой и любой другой внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в различных странах и регионах мира далеко не одинаковые и не столь благоприятные и либеральные, как это иногда декларируется с высоких международных трибун.
Как правило, если привлечь посредника, то это позволит обойти различного рода препятствия и ограничения (которые часто создаются искусственно), существующие на том, или ином рынке, и получить более выгодные условия для торговли, но и является необходимым условием для возможности ведения этой деятельности как таковой.
Выбранная тема является весьма актуальной, поскольку посреднические операции очень распространены во всем мире. Знание необходимых аспектов при ведении бизнеса, работе с контрагентами, в том числе и через посредников позволит избежать ошибок, а как следствие снизить риски и увеличить доходность деятельности.
Цель работы проанализировать роль организации-посредника ООО «ИФК «Титан74», в выходе российского производителя на зарубежный рынок. Задачи работы:
— охарактеризовать организации посредников;
— охарактеризовать международный посреднический контракт;
— проанализировать выход ООО «Успех» на зарубежный рынок;
— исследовать эффективность посреднических операций во внешнеэкономической деятельности.
Заключение:
При решении вопроса о привлечении посредника следует руководствоваться тем, что основная цель привлечения посредников во внешнеторговой деятельности — повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых сделок.
В зависимости от объема прав и обязанностей, которые передаются посреднику, выделяется несколько видов посреднической деятельности. При этом определяющим является: (1) от чьего имени и (2) за чей счет действует посредник.
Лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия – для него самого или для обслуживаемого им производителя;
Лицо за чей счет, действует посредник (за свой или за счет производителя), т. е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника, — на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя.
Таким образом, необходимость и эффективность торгово-посреднического звена при осуществлении экспортно-импортных операций вполне очевидна. Мировой рынок – сложный экономический организм, в котором действуют многочисленные специализированные службы. Часто производителю, особенно не обладающему достаточным опытом, трудно разобраться в хитросплетениях внешнеэкономических связей. Вот почему хорошо организованное посредничество во внешнеэкономической деятельности – важный фактор успеха при осуществлении экспортно-импортных операций.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ
1.1 Характеристика организаций посредников
Внешняя торговля — это обмен товарами и услугами между одной страной и другой страной . Между торговыми партнерами существуют посредники, такие как: страховые фирмы, экспедиторские фирмы, таможенные фирмы и банки.
В настоящее время все больше предприятий задаются вопросом о том, каким образом обеспечить устойчивый положительный тренд своего развития. Одни приходят к выводу, что ответ на этот вопрос кроется в оптимизации внутренних процессов. Другие же считают, что в условиях продолжающейся либерализации мировой экономики основным драйвером развития является выход предприятия на внешние рынки ..
Однако даже сегодня не все понимают, что внутренние процессы предприятия – не единственная область для возможных улучшений, и очень важным (чуть ли не ключевым) становится процесс, непосредственно связывающий производителя с целевыми рынками сбыта, а именно процесс международной поставки товара.
Одной из главных особенностей экспортно-импортной деятельности любого предприятия является тот факт, что каждый этап перемещения товара от продавца к покупателю сопряжен с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия, что в конечном счете складывается в действительно большое множество путей организации отдельно взятой поставки. В этой связи ключевую роль в вопросе выбора оптимального варианта международной поставки товара играет наличие необходимых компетенций.
Посредники – это юридические лица, которые содействуют обращению товаров на внешнем рынке . По сей день торговые посредники доминируют во внешней торговле ряда стран (например, Гонконга) или составляют основную часть торговли конкретными товарами или продуктами. Экспорт через посредников неравномерно распределяется по странам назначения. Более того, посредники страны происхождения интенсивно торгуют с некоторыми странами назначения. Во Франции, например, на долю внешнеторговых посредников приходилось 70% экспорта в Эфиопию, но только 3% экспорта в Индонезию.
Преимущество привлечение торговых посредников состоит в том, что экспортеру не нужно вкладывать средства в организацию сбытовой сети на территории страны импортера, поскольку торговопосреднические фирмы имеют собственную материально-техническую базу (складские помещения, демонстрационные залы, ремонтные мастерские), а иногда и свои розничные магазины. Также экспортер освобождается от забот, которые связаны с реализацией товара (доставка груза в страну импортера, сортировка, маркировка, упаковка, приспособление к требованиям местного рынка).
Остановимся подробнее на факторах, влияющих на выбор посредников (рис. 1).
Рисунок 1 – Факторы, влияющие на выбор посредников
Зачастую выход на новые рынки сбыта, особенно внешние, сопряжен с необходимостью их захвата и закрепления на них своей продукции. В этой связи у промышленного предприятия возникают задачи, которые стратегически важнее сиюминутного заработка от организации сбытового процесса . Таким образом, компания может осуществлять продажу на экспорт по демпинговым ценам, оставляя себе низкую маржинальность, или даже вовсе пренебрегать своим заработком в пользу выполнения стратегических задач. Обычно такого рода задачи обусловлены стратегией развития предприятия. В задачи сбытовых подразделений промышленного предприятия входит реализация этих поставок с максимальным уровнем учета возможных зон риска .
В международных поставках одним из первых вопросов, которые возникают у экспортера или импортера, является сертификация своей продукции по правилам и на территории страны импорта .
В этих условиях особую роль во взаимоотношениях между продавцом и покупателем играют посредники. Представим схему «Анализ механизма работы посредников во внешнеторговой деятельности» (рис. 2).