Курсовая с практикой на тему Роль оптики, анатомии и механики в композиционном мышлении Леонардо да Винчи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ТВОРЧЕСТВА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 5
1.1. Личность да Винчи в контексте его творчества 5
1.2. Вклад гения Леонардо да Винчи в развитие цивилизации 7
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 10
2.1. Оптика в работах Леонардо да Винчи 10
2.2. Анатомия и механика в творчестве Леонардо 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Леонардо да Винчи воспринимается как человек, который положил основы для большинства наук. Еще с точки зрения современников, чью точку зрения поддерживает и наука, Леонардо да Винчи был описан как человек, который опередил свое время настолько, что не был понят и принят современниками. Его гигантские усилия в сфере того, что мы теперь называем наукой, не смогла разбудить современников.
Актуальность исследования работы обусловливается тем, что основное внимание сосредоточено на художественном творчестве Леонардо да Винчи, при этом, структурные элементы живописи остаются за пределами исследования.
Да Винчи также любил экспериментировать с новыми методами. Если эти новые методы не сработали или не достигли уровня, которого хотел Винчи, он часто просто переходил к чему-то другому с намерением закончить, когда узнал больше или получил больше ресурсов.
Источники информации. Творчество Леонардо да Винчи представляет огромный интерес таких исследователей, как А. Л. Волынского , М. Кэмпа , Джессики Тайш и Ф. Цельнера .
Объект работы: особенности творчества Леонардо да Винчи. Предмет работы: анализ механики, оптики и анатомии в композиционном мышлении Леонардо да Винчи
Цель работы – проанализировать, каким образом в своем мышлении Леонардо да Винчи играет роль оптики, анатомии и механики.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить ряд задач
1. Проанализировать особенности личности Леонардо да Винчи
2. Выявить специфику роли оптики и механики в искусстве Леонардо да Винчи
3. Проанализировать роль анатомии в композиционном мышлении специалистов.
Хронологические рамки исследования: 1410 год – первые предпосылки Ренессанса -1490 год. Хронологические рамки включают в себя время творчества Леонардо да Винчи, предпосылки и последствия инновационного творчества художника.
Обзор источников. В основу работы взяты исследования А. Л. Волынского, который рассматривает творчество да Винчи в контексте биографии писателя, отмечаются особенности творчества, влияние интересов художника на его опыты и произведения. М. Кэмп исходит в своем исследовании из представлений о том, каким образом реализуется научное творчество гения. Художественному искусству в материалах уделено не слишком большое внимание. Наконец, исследование Ф. Цельнера базируется на хронологическом подходе, когда деятельность Леонардо да Винчи рассмотрена в контексте эпохи.
Методы исследования: анализ и синтез информации, классификация и систематизация материала.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована тема исследования, приведены предмет и объект исследования, поставлены цели и задачи. Первая глава рассматривает особенности взглядов Леонардо да Винчи и его наследие. Вторая глава сосредоточена на влиянии исследований оптики, анатомии и механики на художественное творчество гения. Заключение подводит итоги всей работе.
Заключение:
Леонардо часто называют архетипом «человека эпохи Возрождения», человека, чье, казалось бы, бесконечное любопытство равнялось только его изобретательским способностям. Он считается одним из величайших художников всех времен и, возможно, самым талантливым человеком, который когда-либо жил.
В современной науке известность Леонардо принесла, прежде всего, его живопись. Две его работы, «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», занимают уникальные позиции как самый известный, наиболее воспроизводимый и наиболее пародируемый портрет и религиозная живопись всех времен, их известность соперничает только с «Созданием Адама» Микеланджело. Рисунок Леонардо Витрувианского Человека также является знаковым.
Как инженер, Леонардо значительно опередил его время. Он осмыслил вертолет, танк, концентрированную солнечную энергию, калькулятор, двойной корпус и изложил элементарную теорию тектоники плит. Относительно немногие из его конструкций были сконструированы или даже были осуществимы в течение его жизни, но некоторые из его более мелких изобретений, такие как автоматическая намоточная машина и машина для испытания прочности проволоки на разрыв, вошли в мир производства без всяких усилий.
Как ученый, он значительно продвинул состояние знаний в области анатомии, гражданского строительства, оптики и гидродинамики. Леонардо уникальным образом соединил науку, искусство и технику. В свое время «наука» относилась к знаниям, а «арс» — к навыкам ручного труда. Современное различие между науками и гуманитарными науками не существовало. Леонардо был хорошо позиционирован как художник, чтобы взять на себя миссию ученого. Для Леонардо творческая, благородная цель художника — изобразить мир природы. Художник должен понимать весь мир, как ученый.
Сегодня мы можем оценить все, что достиг Леонардо, а также его многочисленные неудачи, увидев кого-то, кто реализовал свой потенциал уникальным способом. Он был оценен как выдающийся художник в своей жизни, и его поклонники чувствовали, что его исследования миров науки и техники были исключительными. Он вдохновлял поколения на 500 лет, и в прошлом столетии наша оценка росла, поскольку мы смогли интерпретировать его труды.
Поскольку постоянно расширяющийся доступ к информации и технологиям формирует современный мир, мы, как общество, можем размышлять о ценностях творчества, любознательности, таланта и умения видеть Леонардо. Мы восхищаемся его ценностями и можем задаться вопросом, как они вписываются в современное общество. Я не уверен, что он бы процветал. Мы также можем задаться вопросом, как его ценности могут помочь каждому из нас попытаться реализовать свой собственный потенциал; с этой точки зрения миллионы из нас вдохновлены жизненным путем.
Наконец, хотя он приложил огромные усилия, чтобы стать эрудитом в языках, естествознании, математике, философии и истории, как показывает простой список широкого содержания его библиотеки, Леонардо оставался эмпириком визуального наблюдения. Именно благодаря этому наблюдению — и его собственному гению — он разработал уникальную «теорию познания», в которой искусство и наука образуют синтез. Поэтому перед лицом его общих достижений вопрос о том, сколько он закончил или не закончил, становится бессмысленным. Суть этого вопроса — его интеллектуальная сила — самодостаточная и присущая каждому его творению — сила, которая продолжает вызывать научный интерес сегодня.
В работах, созданных его собственным кругом сверстников, влияние работ Леонардо да Винчи очевидно. Рафаэль и даже когда-то соперник Микеланджело приняли те же самые методы росписи да Винчи, чтобы произвести столь же активные, анатомически реалистичные фигуры
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ТВОРЧЕСТВА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
1.1. Личность да Винчи в контексте его творчества
Если в истории есть один человек, который выделяется как великий гений, то это, возможно, Леонардо да Винчи. Истинный человек эпохи Возрождения и эрудит во всех смыслах, он был не только мастером-живописцем и музыкантом, но и заядлым изобретателем, скульптором и архитектором, обладающим ненасытным любопытством практически во всех науках.
Леонардо да Винчи родился в тосканской деревушке недалеко от Винчи. Он начал девятилетнее ученичество в возрасте 14 лет Андреа дель Верроккьо, популярного скульптора, художника и ювелира, который был важной фигурой в мире искусства того времени. В занятой во Флоренции студии Верроккьо молодой Леонардо, вероятно, встретил таких мастеров, как Сандро Боттичелли, работая вместе с другими учениками Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди.
Верроккьо, который научился ремеслу под руководством мастера Донателло, был официально признанным скульптором семьи Медичи, правителей Италии в эту эпоху. Под опекой Верроккьо да Винчи, вероятно, перешел от выполнения различных черных заданий в студии к смешиванию красок и подготовке поверхностей. Он бы тогда перешел к изучению и копированию магистерских работ. Наконец, он помог бы Верроккьо вместе с другими учениками в создании работ мастера.
Да Винчи не только развивал свои навыки рисования, рисования и лепки во время обучения, но и благодаря другим, работавшим в студии и рядом с ней, он приобрел знания в таких разнообразных областях, как механика, столярное дело, металлургия, архитектурное проектирование и химия.
Несмотря на провозглашение мастером, да Винчи написал всего около 15 картин. Вместе с этим, он оставил тысячи страниц сочинений и концепций изобретений в тетрадях, но ни одно из сочинений никогда не было опубликовано, и ни одно из изобретений никогда не создавалось при его жизни .
Некоторые из проблем завершения да Винчи были социальными и материально-техническими. Например, как внебрачный сын нотариуса, он никогда не пользовался большим наследством, и ему приходилось в значительной степени зависеть от своих покровителей. Если этих покровителей не интересовала ни одна из его идей, он вынужден был переходить к другим идеям. Когда меценаты работали с да Винчи, часто это были проекты, которые они хотели сделать, а не его научные и творческие наброски. Вместе с тем, вклад да Винчи в науку, не воплощенный в реальность, поистине огромен.
Другие черты тоже вызывали проблемы. Например, он не был быстрым художником, и, несмотря на то, что у него в голове вспыхивали концепции, как и большинство из нас, он боролся с неуверенностью в себе. Но единственная главная причина, по которой да Винчи оставил так много незавершенных, была просто в том, что его гению помешали .
Очень часто Леонардо да Винчи отображен как человек, отчужденный от социума и заключенный внутри своих собственных интеллектуальных сил. Когда Леонардо определил перспективу как «функцию взгляда» он поставил перед собой задачу систематического наблюдения за материей, начиная от далеких звезд и их проходящего света до окончаний зрительного нерва в головном мозге.
Именно благодаря его исследованиям были созданы начала света, оптики и анатомии глаза, а также его ранний интерес в анатомии мозга. Вторая линия подхода к анатомии, вытекающая из художественного видения Леонардо заложила определение цели искусства, которые раскрывают тему «Человек и намерение его души «с точки зрения» отношения и движения конечностей». Погоня за этой целью заставила его проанализировать позы и жесты тела с точки зрения их математических и механических законов. Это привело его также к стремлению сделать свои первые экспертизы механических инструментов, ответственных за жесты и отношения.