Курсовая с практикой на тему Роль ООН в урегулировании международных конфликтов: Таджикистан 1992-1995
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты миротворческих миссий ООН.. 5
1.1 Предпосылки
возникновения миротворческой деятельности как категории международного права. 5
1.2 Миротворческие
миссии ООН.. 22
Глава 2. Миротворческая
миссия ООН в Таджикистане. 29
2.1 Предпосылки военного
конфликта в Таджикистане в 1992-1997 годах. 29
2.2 Роль ООН в
урегулировании конфликтов в Таджикистане. 32
2.3 Формирование
современной политической системы Таджикистана. 34
Заключение. 40
Список литературы. 42
Введение:
Гражданская
война в Таджикистане 1992-1997 годов стала одним из самых кровопролитных
конфликтов на территории бывшего СССР с момента его распада.
По
официальным данным, в результате противостояния погибли более 60 тысяч человек,
около 100 тысяч пропали без вести, 26 тысяч женщин овдовели и 55 тысяч детей
стали сиротами.
Миллионы
граждан Таджикистана были вынуждены бежать из республики, спасаясь от репрессий
и верной гибели, почти половина населения осталась без крова.
Актуальность
темы. Операции ООН по поддержанию мира, особенно в их функциональном виде, что
стало характерным для них в течение последних десятилетий, является наиболее
гибким и эффективным механизмом в решении широкого спектра задач в сфере
обеспечения международного мира и безопасности. Они имеют значительные
преимущества, включая легитимность их проведения с точки зрения Устава ООН и
точное распределения ответственности, а также обеспечение функционирования
военных и полицейских контингентов из разных стран с привлечением гражданских
миротворцев на основе комплексных мандатов.
В
развитии конфликтов, которые представляют угрозу международному миру и
безопасности, можно выделить этапы, связанные с их зарождением, созреванием,
открытым противостоянием сторон, прерыванием и решением. В соответствии со
спецификой и стадии конфликта деятельность ООН по восстановлению мира может
выступать в следующих формах: превентивная дипломатия, содействие к миру,
поддержания мира, установления мира и принуждение к миру.
В
то же время миротворческие операции ООН часто сопровождаются многочисленными
проблемами, связанными с распространением конфликтов, повышением степени их
неконтролируемости, несостоятельности решить конфликт на стадии возникновения,
необходимостью включения механизма принуждения к миру с применением силовых
методов, гуманитарными кризисами и экологическими катастрофами, требует
привлечения в миротворческих миссий специалистов из других сфер деятельности,
кроме военного и полицейского состава и тому подобное.
Доминирование
геополитических составляющих миротворческой деятельности над
международно-правовыми ведет к нарушению глобального и регионального баланса
сил и не способствует решению конфликтов. Проведения миротворческих операций
ООН требует четкого согласования норм и правил действий государств по
использованию своих потенциалов в процессе миротворческих действий, также
представляет серьезную проблему при определении мандата ООН на проведение той
или иной операции, которая всегда отличается своей спецификой.
Цель
курсовой работы – проанализировать роль ООН в урегулировании конфликта в
Таджикистане в 1992-1997 годах.
Задачи
курсовой работы:
—
рассмотреть предпосылки возникновения миротворческой деятельности как категории
международного права ;
—
изучить миротворческие миссии ООН;
—
исследовать предпосылки военного конфликта в Таджикистане в 1992-1997 годах;
—
определить роль ООН в урегулировании конфликтов в Таджикистане;
—
проанализировать формирование современной политической системы Таджикистана. Объект
исследования – миротворческая деятельность ООН.
Предмет
исследования — роль ООН в урегулировании конфликта в Таджикистане в 1992-1997
годах.
Заключение:
Заключение
Синтез
локальных, региональных и глобальных акторов во время процесса установления
мира чрезвычайно важен для разрешения конфликта. Лидерство одного или более
постоянных членов Совета Безопасности ООН приобретает все большее значение.
Согласие и кооперация противоборствующих сторон маловероятны, если стороны
уверены в том, что могут достичь своих целей преимущественно военными методами.
Эта уверенность укрепляется, если одна или несколько воюющих сторон получает
внешнюю поддержку. Постоянная заинтересованность ООН в конкретной миссии,
выражаемая в оперативном обеспечении миротворцев военными и финансовыми
ресурсами, чрезвычайно важна: она демонстрирует воюющим сторонам, а также их
возможным внешним союзникам намерение организации разрешить конфликт. С момента
назначения миссии важно определить истинную приверженность сторон к процессу
установления мира, независимо от наличия официального согласия, и в дальнейшем
анализировать изменения степени враждебности сторон по отношению друг к другу.
Согласие сторон и их кооперация, а также низкий уровень взаимной враждебности
могут быть стимулированы обстоятельными дипломатическими усилиями,
направленными на установление перемирия и поиск решения более глубоких
противоречий, лежащих в основе конфликта.
Миссия
наблюдателей Организации Объединенных Наций в Таджикистане была санкционирована
резолюцией 968 (1994) Совета Безопасности 16 декабря 1994 с целью контроля
соблюдения соглашения о временном приостановлении огня между таджикским
правительством и оппозицией с последующим поиском мирных средств для
урегулирования конфликта и продолжалась с декабря 1994 гг. до мая 2000 в 1997г.
Совет Безопасности расширила мандат МНООНТ для того, чтобы улучшить способность
персонала способствовать осуществлению Общего соглашения об установлении мира и
национального согласия в Таджикистане. Миссия была представлена военными
наблюдателями численностью 29 человек и 165 гражданских сотрудников, основными
задачами которых были наблюдения за выполнением Соглашения о временном
прекращении огня и других враждебных действий на таджикско-афганской границе и
в стране, расследование сообщений о нарушениях соглашения о прекращении огня и
информирования об этом ООН, осуществления наблюдения за бойцами Объединенной
таджикской оппозиции (ОТО), по их разоружению и демобилизации, оказание помощи
в реинтеграции комбатантов в государственные силовые структуры или их
демобилизации. В докладе Генеральный секретарь подчеркнул, что в мирном
процессе в Таджикистане наметился определенный прогресс, хотя и имеет место и
недоверие с обеих сторон конфликта, а потому нужна постоянная внимание и
поддержка со стороны международного сообщества.
В
поствоенные годы таджикские власти уделяли пристальное внимание каждой реакции
ООН на происходящие события в стране. Однако сейчас, с одной стороны, нет такой
реакции, а, с другой, власти Таджикистана, исходя из своего опыта общения с
ОБСЕ, не реагируют и на заявления этой организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты миротворческих миссий ООН
1.1 Предпосылки возникновения миротворческой деятельности как
категории международного права
Обеспечение
международного мира и безопасности, стабильных дружеских взаимоотношений между
государствами является важнейшей задачей, которая стоит перед всеми народами и
нациями, а мир и стабильность на глобальном и региональном уровнях —
неотъемлемое условие равноправного сосуществования и гармоничного развития всех
государств — членов международного сообщества [4]. Вместе с тем известная
совокупность факторов общественного развития демонстрирует различные по своим
масштабам и формам международные и внутренние вооруженные конфликты. В
последнее время наблюдается постоянный повышенный интерес международного
сообщества к поддержанию общемирового правопорядка, которого должны
придерживаться все субъекты международных отношений для обеспечения господства
международного мира и безопасности в мире.
Как отдельная доктрина
теория миротворчества сформирована в 1950 г. Это было вызвано возникновением
проблемы ядерного оружия и конфликта супердержав — США и СССР. Так, в 1955
Кеннет Боулдинга (американский социолог и экономист) и Анатоль Рапорт
(американский философ и психолог) начали серию публикаций по проблемам разрешения
конфликтов, а несколько позже организовали Центр по исследованию и разрешению
конфликтов. Основная идея К. Боулдинга и А. рапорт заключалась в создании и
дальнейшем исследовании «общей идеи конфликта», суть которой — в анализе целого
ряда факторов, таких как эволюция наций, роль международных организаций,
мировая экономика и тому подобное. Особенно интересной во взглядах К. Боулдинга
является концепция интегративной помощи, предполагает возможность контроля,
убеждения и «замораживание» конфликта на более длительный срок [13]. В 1960 г.
Австралийский дипломат Джон Бертон создал теорию врожденной