Курсовая с практикой на тему Роль одежды в формировании идентичности личности(на материале молодежной культуры)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретический анализ влияния молодежных модных течений на формирование
идентичных особенностей личности. 4
1.2 Стиль одежды
как средство формирования молодежной идентичности 12
Глава 2.
Эмпирический анализ уровня осведомленности и особенности восприятия моды
современной студенческой молодежью.. 20
2.1 План
социологического исследования на тему: Роль одежды в формировании идентичности
личности (на материале молодежной культуры) 20
2.2
Рекомендации на основании результатов социологического исследования 32
Заключение. 33
Список
литературы 35
Введение:
Актуальность исследования. Вокруг людей сегодня
формируется круг символических ценностей. К ним относятся, прежде всего, деньги
и профессиональный подход, который направляет людей на выбор в их жизни. К
этому типу потребления можно отнести систему моды, которая производит
символическое потребление. "Стремясь к символическому потреблению, человек
тем самым формирует свою идентичность" — это потребление приводит к покою,
обману других и самообману.
Индустрия моды — это, среди прочего, символ счастья,
успеха и творчества. Жизнь разнообразна по своим социальным проявлениям и не
ограничивается потреблением символов.
Стремление человека к пониманию собственной
идентичности в современном мире обусловлено необходимостью поиска стабильности
существования и самоопределения в потоке глобальных изменений. Массовая
культура, реклама и мода имеют существенное влияние на формирование
идентичности личности в обществе. И принадлежность к той ли иной форме
самовыражения, к какому-либо социальному статусу, интересам, социальной группе
в том числе проявляется в выборе той или иной внешней составляющей личности.
В настоящее время ведущие
научные деятели решают проблему всесторонней личностной идентичности в
социально-психологическом подходе к макросоциальному и микросоциальному
взаимодействию субъектов. Решение "я" в контексте изучения важной и
обобщенной роли "другого" в процессе реализации идентичности можно
отнести к ряду отечественных и зарубежных исследователей, изучающих роль
внешней принадлежности в процессе идентичности.
Заключение:
В ходе диссертации были выполнены все задания. В
частности, раскрывается содержание классических и современных теоретических
подходов к изучению моды как социального явления. Понимание сущности феномена
моды, его основных характеристик и роли в жизни человека и общества в целом со
временем становится все более актуальным. Объясняя понятие моды, ее можно
определить, как социально-культурный механизм, характеризующийся
кратковременностью, изменчивостью и влияющий на все сферы общественной жизни,
особенно на образ жизни молодежи. Это особый способ обработки динамичных,
эфемерных и новых социальных сообщений.
В статье рассматриваются различные подходы и
интерпретации понятия "образ жизни" и его категорий. Влияние моды на
индивидуальное сознание, поведение и образ жизни и их возможные последствия.
Требования общества потребления и его строгое соблюдение модных стандартов
провоцируют формирование различных социально-психологических зависимостей,
примерами которых являются ониомания и анорексия. Они вызывают расстройства на
физиологическом и психологическом уровнях организма, сопровождающиеся негативными
и долгосрочными последствиями.
Изучение феномена моды также предусматривает
проведение авторского социологического исследования с целью выяснения отношения
и определения уровня интереса студентов к современной моде. В ходе анализа
полученных результатов установлено, что подавляющее большинство студенческой
молодежи знакомо с сущностью моды как социального явления. Они знают, что это
такое, какова его природа и какие функции она выполняет. Однако, как оказалось,
не слишком важно, чтобы студенты внимательно следили за изменениями модных тенденций.
Наиболее распространенным каналом распространения информации о том, что в
настоящее время популярно среди студентов, является интернет. В целом,
большинство опрошенных не ориентируются на критерии Моды и красоты: об этом
свидетельствует тот факт, что при выборе одежды студенты руководствуются своими
вкусами. Только те, для кого мода важна, испытывают массовое влияние моды.
Следует также отметить, что молодежь быстрее реагирует на изменения модных
тенденций по сравнению с большинством населения.
Таким образом, можно
сделать вывод, что мода всегда была и остается неотъемлемой частью жизни
общества и людей в нем. Необходимо признать тот факт, что уже невозможно
игнорировать его влияние на все сферы его жизни. Несомненно, мода влияет и на
отдельных лиц, их здоровье, отношение к окружающим, мировоззрение, образ жизни,
поведение и психоэмоциональное состояние, служит определенным примером для
подражания. Он полностью охватывает жизнь человека, становится своего рода
переходом в общество и, по сути, определяет все пространство его существования.
Фрагмент текста работы:
Исследователи проблемы идентичности еще не пришли к
единому мнению о том, кому принадлежит открытие концепции психологической
науки. Если в философии мы можем проследить преемственность слова "идентичность"
от древности до развития классической немецкой философии и постмодерна, то в
психологии очень сложно, так как, войдя в терминологию психологической науки.
Интерес к проблеме идентичности связан с
формированием гуманистической парадигмы человека в гуманитарных науках,
определяющей проблему свободы и ответственности, смысл жизни (Заковоротная М.В.
1999г). В психологии возникновение термина "идентичность" принято
ассоциировать именем которые Э. Эриксона. Однако современные ученые обнаружили
происхождение этого понятия и в работах З. Фрейда "Толкование снов" и
"Групповая психология и самоанализ".
В интерпретации сновидений, опубликованной на рубеже
X1X-XX веков, Зигмунд Фрейд впервые использовал термин "идентификация",
благодаря которому он понимал бессознательное распознавание предмета с другим
предметом и считал его механизмом для детей, изученных при публикации в 1914
году работ "групповая психология и анализ его", Фрейд дал более
широкий смысл понятию идентификации, определяя его не только как
бессознательную связь между ребенком и его родителями, в основном эмоционально,
но и как важный механизм взаимодействия человека с социальной группой (Дробижева
Л.М. и др., 1996).
С теоретической точки зрения Зигмунда Фрейда вполне
обосновано использование одного и того же термина-"идентификация"-в
связи с двумя разными уровнями межличностных отношений: по его мнению, основой
агрессией против собственной группы и против других является то, что в
современной психологии принято отличать понятие "идентичность" от
понятия "идефикация". Если идентичностью Э. Эриксон принимает
понимание определенного состояния самоидентификации, тогда идентификация — это
совокупность процессов и механизмов, ведущих к достижению этого состояния.[1]
Сам Э. Эриксон считал родоначальником понятия
«идентичность» У. Джемса (Эриксон Э., 1996). Хотя Джеймс не использовал это
слово, он начал с подробного описания острого и захватывающего чувства
идентичности и целостности, известного как личность в современной психологии,
задав известный вопрос: «Может ли человек, встав утром с кровати, с
уверенностью утверждать, что он тот же человек, который вчера вечером ложился
спать?».
Среди теоретических предшественников концепции
идентичности Эриксона мы также должны упомянуть мысли К. Джасперса, которые
отражают размышления о взаимоотношениях " я " и "ты" и которые
возникли в то время как экзистенциально-ориентированные философские и
антропологические исследования.
В своей докторской диссертации 1913 года "общая
психопатология" Ясперс определил идентичность как один из четырех
формальных аспектов самосознания — я все еще был в сознании, с которым я был, и
все события в моей жизни произошли в соответствии с Ясперсом, примером
расстройства личности является утверждение шизофреника о том, что то, что
произошло до начала психоза, на самом деле не было с ним, а с другими людьми.
Однако, несмотря на обширную предыдущую историю анализа категории "идентичность",
она получила место независимых научных концепций в трудах Эриксона.
Он начал свое исследование в 1940-х годах в "военном
неврозе" персонала армии США, а в 1967 году подвел итоги многолетнего
исследования идентичности в книге "идентичность: молодежь и кризис".
В нем он представляет идентичность как внутреннюю преемственность и
идентичность личности, которая существует в контексте непрерывного развития
личности и выполнения адаптивных функций.
Идентичность — это динамическое формирование, которое
в течение жизни человека претерпевает изменения. Это дает возможность взглянуть
на вашу жизнь с точки зрения ее непрерывности, органично переплетая прошлое и
будущее, включая их опыт в настоящем, адаптируясь к изменениям жизненных
ситуаций.
Э. Эриксон утверждал, что в
дополнение к естественным тенденциям, потребностям и способностям, важной
идентичности и постоянной стабильной социальной роли относится личность
человека. Впоследствии, благодаря работам ученых, социальные аспекты
идентичности приобрели относительно самостоятельный статус в психологической
литературе, что вызвало постоянные дискуссии о взаимосвязи между личностной и
социальной идентичностью. [1]
Антонова Н.В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного
психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. // Вопросы психологии.
1996. N1. С. 131-143.