Курсовая с практикой Экономические науки Экономика управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Роль обучения персонала в развитии организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты обучения персонала. 6

1.1. Основные аспекты обучения персонала. 6

1.2. Методы и виды / направления обучения персонала. 11

1.3. Значение обучения персонала в развитии организации. 15

3. Мероприятия по совершенствованию системы обучения
персонала в гостинице «Арарат Парк Хаятт Москва»
. 17

3.1. Разработка опроса на выявление потребности в обучении. 17

З.2. Разработка рекомендаций по устранению недостатков в
обучении персонала в гостинице «Арарат Парк Хаятт Москва»
. 22

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 34

Приложение 1. 37

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

конкурентоспособности
свидетельствует о том, что развитие кадров организации стало жизненно
необходимым условием для существования организации. В отличие от материальных
объектов компании, стоимость которых постепенно снижается за счет амортизации,
ценность человеческих ресурсов, проходящих систематическое обучение и повышение
квалификации с каждым годом возрастает.

Вышесказанное
свидетельствует о том, что высокий уровень развития организации зависит от
профессионального развития сотрудников, следовательно, приоритетным
направлением развития компании является обеспечение своевременного обучения и
развития персонала.

Эффективное
обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не
менее важных положительных последствий для организации, а именно: раскрытие
потенциала сотрудников, увеличение мотивации, укрепление преданности
сотрудников, обеспечение преемственности в управлении, привлечение высококвалифицированных
кадров и т.д.

Таким
образом, тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной для
исследования.

Целью данной
курсовой работы является разработка направлений совершенствования системы
обучения персонала на примере гостиницы Арарат Парк Хаятт Москва.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить
основные аспекты обучения персонала.

2.Рассмотреть
методы и виды обучения персонала.

3. Определить
значение обучения персонала в развитии организации.

4 ,,,,,,,,,

5. ,,,,,,,,,

6.
Разработать опрос на выявление потребности в обучении.

7.
Разработать рекомендации по устранению недостатков  в обучении персонала.

Объектом
исследования является персонал гостиницы Арарат Парк Хаятт Москва.

Предметом исследования является сложившаяся в компании система
корпоративного обучения сотрудников.

Теоретической основой исследования являются нормативные документы гостиницы Арарат Парк Хаятт Москва, а также труды отечественных ученых, чьи труды
внесли неоспоримый вклад в исследование процессов, форм и методов обучения
персонала:
Аралов И.И.,
Базаров, Т. Ю., Берестов Д. Е., Войцеховская И.С., Горелова И.Н., Елистратов
А.В., Захарова Д.С., Катаева Н.Н., Кибанов А. Я., Ключевская И.С., Копачева
Е.И., Коробкин С.В., Коробова Е.Н., Мартыненко И.О., Мкртычян Е.П., Найденова
Н.А., Носова О.В.,   Окулов С.А., Панова
Д. А., Прохорова М.П., Роганова Е.А., Рожкова М.В., Сысолятин А.В.

Методологической основой исследования являются
такие методы, как изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по
теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet;
расчетно-аналитический метод. Комплексный подход позволил проанализировать
рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений.

 Теоретическая и практическая значимость результатов
выполненного исследования состоит в том, что разработанные положения дополняют
сформировавшиеся представления о сущности обучения персонала компании, а
предложенные рекомендации по совершенствованию системы корпоративного обучения
в
гостинице Арарат Парк Хаятт Москва могут быть использованы на практике и другими компаниями.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Данная
структура целиком соответствует цели и задачам настоящего исследования.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Правильно построенная система обучения персонала способна
предопределить весь успех организации, ведь в конечном итоге от
профессионализма и квалификации персонала зависит точность и своевременность
реализации планов, а также достижение целей компании.

Применение самых современных методик обучения позволяет оказывать
эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть
уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.

Данная выпускная квалификационная работа была направлена на
рассмотрение теоретических основ обучения персонала (в том числе и выделения
особенностей обучения торгового персонала) для дальнейшего их использования при
разработке, внедрении и последующем совершенствовании системы обучения
персонала в современной организации.

При этом, подводя итоги данной выпускной квалификационной работы
можно сделать следующие выводы.

Обучение персонала является одним из важнейших источников
повышения эффективности работы организации, её устойчивости и
конкурентоспособности в рыночных условиях, позволяет более эффективно решать
проблемы связанные с новыми направлениями деятельности, является эффективным
инструментом повышения мотивации персонала.

При этом, в системе обучения выделяются методы обучения как на
рабочем месте (наставничество, мастер-класс, творческая мастерская, коучинг,
менторство, стажировка, ротация кадров), так и вне рабочего места (лекция,
семинар, дистанционное обучение, подкастинг).

Анализ
системы обучения персонала осуществлялся на базе гостиницы
«Арарат Парк Хаятт Москва».

Анализируя сложившуюся в «Арарат Парк Хаятт
Москва»
систему обучения персонала, можно сказать, что она достаточно
бессистемна. Так, обучение торгового персонала проводится только в случае
появления новых технологий или оборудования.

Учитывая
такое поверхностное отношение к обучению в компании, было принято решение
провести анкетирование, которое позволило выявить потребности в обучении.

Разработанная система совершенствования системы обучения персонала
предполагает работу по двум основным направлениям:

1. Обучение наставников и наставничество.

2. Создание электронных курсов для освоения программ обязательного
обучения, дополняющих обучение рабочих на рабочем месте.

Внедрение в организацию системы наставничества позволит сократить
период адаптации новых сотрудников, начиная обучение практически с самого
начала прихода в компанию, что позволит повысить уровень знаний, навыков и
умений торгового персонала в кратчайшие сроки.

Организация дистанционного обучения будет способствовать повышению
квалификации персонала, обучению их новым и эффективным методикам продаж и
взаимодействия с клиентами, а также работы с возражениями потребителей.

Результатом реализации предложенных мероприятий по
совершенствованию системы обучения персонала должна стать значительная экономия
фонда оплаты труда.

При этом, при незначительных для «Арарат Парк Хаятт
Москва»
затратах на внедрение нововведений в систему обучения персонала в
размере
672 260 рублей, экономия фонда оплаты труда составила 1 421 370
рубля, а эффективность предлагаемой системы обучения, свидетельствует о том,
что
каждый затраченный рубль на обучение персонала дает
эффект в 2,11 рубля. Данный показатель является очень хорошим результатом,
который свидетельствует о том, что персонал компании адаптивен к новациям и
реагирует на обучение должным образом.

Таким образом, предлагаемая
система совершенствования системы обучения персонала в «Арарат Парк Хаятт
Москва»
является рентабельной и экономически обоснованной,
следовательно, она рекомендуется к реализации в
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты обучения
персонала

1.1. Основные аспекты обучения персонала

 

Современные тенденции развития общества характеризуются быстрым
развитием, а также активной сменой технологий абсолютно в каждой сфере
жизнедеятельности человека. Информационные технологии активно проникают во все
сферы деятельности людей. Не исключением стало и корпоративное обучение
персонала компаний. В существующих условиях рыночных взаимоотношений
предприятия неизбежно сталкиваются с главной сложностью – их
конкурентоспособностью, которая тесно связана с квалификацией и уровнем
подготовки персонала. Многие руководители компаний знают – чтобы быть успешным
завтра, надо сегодня вкладывать в развитие фирмы и своего персонала.

Обучение сотрудников является важнейшим звеном в системе управления
персоналом, которое обеспечивает готовность персонала к решению необходимых
задач по достижению организационных целей [6,
c. 193].

Обучение персонала в самом общем виде
представляет собой систематический процесс, который осуществляется в
организации для развития знаний и навыков сотрудников, а также изменения
поведения или установок в рабочем процессе, связанным с развитием менеджмента и
достижениями научно-технического процесса, осуществляющийся в целях повышения
вклада сотрудников в достижение целей организации [9,
c. 111].

Обучение персонала представляет собой
кадровую стратегию развития персонала, которая направлена на передачу новых
знаний, навыков и умений под руководством опытных наставников, специалистов и
руководителей.

Формирование четкой системы обучения
персонала, основанной на регулярном ее применении, позволяет повысить
эффективность и качества труда персонала организации, повысить трудовой
потенциал сотрудников, а также реализовать свои способности на практике [13,
c. 321].

В результате систематического обучения персонала организация позволит
получить следующие преимущества:

1. Каждый сотрудник организации становится конкурентным преимуществом
фирмы.

2. Система обучения сотрудников становится конкурентным преимуществом
фирмы [11,
c. 40].

Данные обстоятельства являются очень важными, т.к. сегодня уровень
образования является одним из показателей, формирующих индекс развития
человечества наряду с продолжительностью жизни и доходами на душу населения [5,
c. 160].

Таким
образом, система обучения в организации создает предпосылки решения новых и
более сложных задач, стоящих перед организацией за счет того, что персонал
овладевает новыми подходами в работе, новыми знаниями и навыками [26,
c. 65].

На
рисунке 1 представлен анализ места, которое занимает процесс обучения в общей
системе управления персоналом в организации.

Потребность в обучении персонала в организации
выявляется еще на этапе подбора персонала, выявляя работников, нуждающихся в
обучении, а также на основе анализа полученной информации об уровне образования
персонала, определяет направления и виды обучения сотрудников.

Однако, помимо определения потребности в
обучении самой организацией, очень важно учитывать готовность самих сотрудников
к получению новых знаний и навыков и их желание развиваться в целом.  Сегодня большинство компаний уделяют
достаточно большое значение выявлению сотрудников (потенциальных сотрудников),  которые не только в наибольшей степени
соответствуют требованиям, предъявляемым к вакантной должности, но и способны и
проявляют желание учиться и продолжать свое развитие.

Похожие работы