Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Роль обратной связи в межличностных коммуникациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обратная связь в межличностном общении 5
1.1 Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория 5
1.2 Обратная связь: понятие и виды 8
1.3 Значение обратной связи в межличностном общении 13
2. Анализ эффективности обратной связи в коммуникативном процессе 18
2.1 Критерии эффективности коммуникации 18
2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

В настоящее время система обратной связи в межличностных коммуникациях представляется стратегическим активом каждой современной организации. Ценность системы обратной связи абсолютно для любого бизнеса состоит в том, что она является источником непосредственной прибыли. Именно через систему обратной связи компания формирует и развивает отношения с клиентами, а кроме этого, через систему обратной связи происходит получение от клиентов стратегически ценной информации о развитии рынков, изменениях в структуре и динамике спроса.
В условиях современной реальности в обстановке резкого обострения конкуренции и стремительного роста рыночной динамики цели многих компаний заметно изменились. Если еще несколько лет назад на первом месте стратегии маркетинга было завоевание новой клиентуры, то в настоящее время в центре внимания являются лояльность клиента и его отношение к организации в целом. Основные причины подобных перемен заключаются в четком осознании того факта, что поддержание связей с клиентом обеспечивает организации существенный стабильный регулярный экономический успех благодаря постоянным закупкам и положительным отзывам о продукции от клиентов.
Таким образом, строить и поддерживать долгосрочные конструктивные отношения с уже имеющимися клиентами на основе системы обратной связи довольно важно в нынешних условиях рыночной конкуренции. Вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящей статьи.
Объект исследования – современная организация. Предмет – система обратной связи в организации на основе формирования сотрудничества в трудовом коллективе.
Цель исследования – определить и проанализировать роль системы обратной связи в межличностных коммуникациях.
В связи с поставленной целью были определены и конкретизированы следующие задачи настоящего исследования:
1. Проанализировать категорию общения как социально-психологическую и коммуникационную категорию.
2. Охарактеризовать значение обратной связи в межличностном общении.
3. В практическом исследовании определить критерии эффективности коммуникации и коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи.
В современной науке проблемам обратной связи, формирования и развития в коллективе различных взаимоотношений посвящено довольно большое количество работ. Так, например, в практических исследованиях таких авторов как Л.Д. Столяренко, О.В. Евтихова, В.И. Шуванова анализируются проблемы воздействия коллектива на основе обратной связи; в исследованиях Л.И. Уманского – влияние личности на формирование коллектива как социальной группы при использовании обратной связи. Кроме этого, в трудах А.А. Грачева, А.С. Калюжного, Ю.В. Макарова, А.В. Петровского нашли свое отражение некоторые аспекты вопросов межличностных отношений в коллективах.
Методы исследования: использованы теоретические и эмпирические методы научного исследования. Теоретические методы исследования включают в себя анализ, синтез, обобщение. Эмпирические методы исследования — тестирование, опрос.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в возможности разработки и внедрения психолого-коррекционной программы по формированию конструктивной обратной связи в современной организации.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящем исследовании были рассмотрены и проанализированы на практике основные особенности формирования и укрепления системы обратной связи как фактора эффективной коммуникации в коллективе. При этом внешними функциональными проявлениями эффективной обратной связи являются следующие особенности:
1) благоприятный морально-психологический климат в коллективе или группе;
2) отношения взаимопомощи в коллективе, взаимный обмен знаниями и практическим опытом;
3) самоорганизационная динамичность всего коллектива.
Система обратной связи коллектива представляет собой непрерывный системный целенаправленный и многоаспектный процесс, который состоит в увеличении степени и уровня единства поведения его членов, базирующимся на принятии каждым членом коллектива его целей, ценностей и стандартов поведения, на формировании и стабильном укреплении чувства принадлежности к коллективу.
Межличностные отношения в коллективе формируют необходимую основу для социально-психологического климата, под которым понимается комплекс психологических условий, которые способствуют, или препятствуют эффективной конструктивной совместной деятельности и полноценному развитию личности в самом коллективе.
Уровень и характер межличностных отношений в коллективах зависит от следующих компонентов:
1) отношение к коллегам;
2) степень сформированности и развитости коммуникативных навыков членов коллектива;
3) профессиональные знания членов коллектива;
4) качество выполнения служебных обязанностей и соблюдение должностных полномочий;
5) приоритет интересов коллектива над личными интересами членов группы;
6) число межличностных конфликтов и различных конфликтных ситуаций в группе.
В развитии и укреплении системы обратной связи членов коллектива существенное значение отдается профессиональной деятельности практических психологов, которые в коллективе могут выполнять исследовательскую (либо экспертную) функцию и консультационную функцию. Наиболее результативным методом, который применяют практические психологи при развитии и укреплении сотрудничества и обратной связи членов коллектива, является социально-психологический тренинг.
Такой практический тренинг представляет собой ряд последовательных занятий с определенной группой из коллектива. Для этого специально для каждой группы определяются конкретные цели, задачи и подбираются практические упражнения по развитию навыков и формированию сотрудничества. Основная специфика подобного тренинга состоит в комплексном целенаправленном применении ведущих аспектов групповой динамики, т.е. всего комплекса взаимоотношений и взаимодействий, которые могут возникать между членами коллектива.
Таким образом, проведенное исследование формирования системы обратной связи коллектива позволило подтвердить гипотезу о том, что результативным инструментом, ориентированным на развитие и формирование системы обратной связи в группе, может являться социально-психологический тренинг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обратная связь в межличностном общении

1.1 Общение как социально-психологическая
и коммуникационная категория

Межличностное общение представляется основополагающим условием всего бытия людей, без которого просто не представляется возможным полноценное развитие не только отдельных психических функций, но и человеческой личности в целом.
В общем плане сущность межличностного общения состоит во взаимодействии человека с человеком; и именно этим оно отлично от остальных видов деятельности, когда идет взаимодействие человека с человеком, предметом или вещью.
В основном межличностное общение практически всегда является вплетенным в определенную деятельность и определяется как необходимое условие ее выполнения. В свою очередь, тот вид человеческой деятельности, которую общение обслуживает, не может не оказывать влияние на его содержание, форму и характер самого процесса общения между ее исполнителями [7, с.62].
Профессиональная деятельность также обусловливает и программирует содержание и характер делового общения субъектов, которые участвуют в создании определенного материального либо духовного продукта. Многие практические исследования в этой области явно свидетельствуют о том, что черты межличностного общения в труде имеют связь с самой технологией создания продукта, распределением функций между исполнителями и с конкретными особенностями трудового процесса [3, с. 114].
Таким образом, межличностное общение представляется не только важнейшим компонентом человеческой деятельности, осуществление которой предполагает сотрудничество, но и обязательным условием нормального функционирования их общностей.
Характерные особенности межличностного взаимодействия в любой группе в существенной мере детерминированы тем, как ее члены воспринимают и понимают друг друга, какой эмоциональный отклик в основном вызывают друг в друге и какой стиль поведения используют.
Рассматривая феномены межличностного общения и профессиональных коммуникаций, следует остановиться на таком понятии как межличностная аттракция. Межличностная аттракция это, в первую очередь эмоция, которая имеет своим предметом другого человека. Вместе с тем это сравнительно стабильная оценочная реакция, побуждающая действовать особым образом при общении с человеком. Тем самым аттракция является как специальный тип социальной установки, как некоторое отношение одного человека к другому. Аттракция практически всегда включена в межличностный контекст, выступая при этом ключевым фактором развития и реализации межличностных отношений [7, с. 11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы