Курсовая с практикой на тему Роль нематериальных ресурсов в торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения роли нематериальных ресурсов в торговле 3
1.1. Сущность и классификация нематериальных ресурсов 4
1.2. Роль нематериальных ресурсов в торговле 6
1.3. Методы оценки эффективности использования нематериальных ресурсов 9
2. Анализ использования нематериальных ресурсов в компании ООО «Лента» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 14
2.2. Оценка эффективности использования нематериальных ресурсов в компании ООО «Лента» 16
2.3. Проблемы использования нематериальных ресурсов в компании ООО «Лента» 17
3. Пути повышения эффективности использования нематериальных ресурсов в компании ООО «Лента» 22
3.1. Инновации в формировании и использовании нематериальных ресурсов 22
3.2. Общая характеристика разработанных мероприятий 28
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Приложения 43
Введение:
Репутация, бренды, лояльность покупателей и секреты их привлечения и стимулирования, инновационные методы продажи, знания и навыки персонала, результаты исследований рынков, налаженные системы взаимодействия с внешней средой и прочие подобные факторы являются неотъемлемой составляющей эффективной работы розничных торговых организаций и требуют обоснованных управленческих воздействий.
В последние годы нематериальные активы являлись предметом исследования многих российских ученых (Е.В. Валенцева, Н.Н. Егорова, И.П. Комиссарова, Е.А. Майорова, Н.А. Саакян, Е.Д. Щетинина и др.). В своих работах они сформулировали подходы к пониманию сущности нематериальных активов, проанализировали зависимости между нематериальными активами и целевыми показателями деятельности организаций, рассмотрели отдельные стратегические аспекты управления нематериальной составляющей субъектов различной отраслевой принадлежности.
Объектом исследования в работе является ООО «Лента». Предмет: нематериальные ресурсы. Цель: провести анализ использования и формирования нематериальных активов на ООО «Лента», их эффективности использования.
Задачи работы:
— дать характеристику понятию «нематериальные ресурсы»;
— рассмотреть место нематериальных ресурсов в условиях торговых предприятий;
— определить виды нематериальных ресурсов;
— провести анализ нематериальных ресурсов торгового предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Нематериальные активы оказывают глубокое влияние на стоимость компании, производительность труда и эффективность торговых компаний (включая розничную торговлю). В связи с этим большое значение придается детальному анализу влияния нематериальных активов на результаты деятельности компаний.
Один из важнейших нематериальных ресурсов ООО «Лента» — это мотивация персонала. К сожалению, в компании присутствует высокая текучесть кадров, что, в том числе, говорит и о невысоком уровне мотивированности персонала.
Прежде всего, уточним, что расходы на подобное мероприятие – разработка мобильного приложения для сотрудников – в масштабах деятельности компании незначительны. Как указано в пункте 3.2. первоначальное приложение будет рассчитано на ограниченное количество сотрудников. В дальнейшем приложение можно будет масштабировать под размеры компании и распространить на всю компанию.
Предложенный проект целесообразно реализовать на практике, так как показатели эффективности являются значительными. Так сумма чистого дисконтированного потока составляет 5198,24 тыс. руб., а рентабельность инвестиций в течение периода планирования достигнет 500 %.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты изучения роли нематериальных ресурсов в торговле
1.1. Сущность и классификация нематериальных ресурсов
Нематериальный актив – это актив, который не является физическим по своей природе. Деловая репутация, узнаваемость бренда и интеллектуальная собственность, такая как патенты, товарные знаки и авторские права, являются нематериальными активами. Нематериальные активы существуют в противовес материальным активам, которые включают землю, транспортные средства, оборудование и инвентарь .
Нематериальный актив — это актив, который не является физическим по своей природе, например, патент, торговая марка, торговая марка или авторское право.
Предприятия могут создавать или приобретать нематериальные активы.
Нематериальный актив может считаться неопределенным (например, торговая марка) или определенным, как юридическое соглашение или контракт. Нематериальные активы, созданные компанией, не отражаются на балансе и не имеют балансовой стоимости.
Нематериальный актив может быть классифицирован как неопределенный или определенный. Торговая марка компании считается бессрочным нематериальным активом, поскольку она остается с компанией до тех пор, пока она продолжает свою деятельность. Примером определенного нематериального актива может быть юридическое соглашение о работе по патенту другой компании без планов продления соглашения. Таким образом, договор имеет ограниченный срок действия и классифицируется как определенный актив
Хотя нематериальный актив не имеет очевидной физической стоимости фабрики или оборудования, он может оказаться ценным для фирмы и иметь решающее значение для ее долгосрочного успеха или неудачи.
Предприятия могут создавать или приобретать нематериальные активы. Например, компания может создать список рассылки клиентов или зарегистрировать патент. Если бизнес создает нематериальный актив, он может списать расходы по процессу, такие как подача заявки на патент, наем юриста и оплата других связанных с этим расходов.
Кроме того, все затраты на пути создания нематериального актива относятся на расходы. Однако нематериальные активы, созданные компанией, не отражаются на балансе и не имеют балансовой стоимости. Из-за этого при покупке компании цена покупки часто оказывается выше балансовой стоимости активов на балансе . Компания-покупатель отражает уплаченную премию как нематериальный актив в своем балансе.
Нематериальные активы отражаются в балансе только в том случае, если они были приобретены. Если компания ABC приобретет патент у компании XYZ на согласованную сумму в 1 миллиард долларов, то компания ABC зарегистрирует транзакцию на 1 миллиард долларов с нематериальными активами, которые появятся в составе долгосрочных активов .
Затем актив стоимостью 1 миллиард долларов будет списан в течение нескольких лет путем амортизации. Нематериальные активы с неопределенным сроком службы, такие как деловая репутация, не амортизируются. Скорее, эти активы ежегодно оцениваются на предмет обесценения, когда балансовая стоимость превышает справедливую стоимость актива.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды нематериальных ресурсов предприятий торговли 5
1.1 Понятие и классификация нематериальных ресурсов 5
1.2 Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли 8
Глава 2. Характеристика нематериальных ресурсов торгового предприятия 15
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Купишуз» 15
2.2 Анализ нематериальных активов ООО «Купишуз» 16
Глава 3. Управление нематериальными активами в ООО «Купишуз» 19
3.1 Управление развитием нематериальных активов торгового предприятия 19
3.2 Пути эффективного использования нематериальных активов в ООО 24
«Купишуз» 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях постоянного развития науки и технологий, растущего внимания к феномену экономики знаний и роли информации в деятельности субъектов хозяйствования на фоне нестабильности экономической и политической ситуации, как в нашей стране, так и мире, а, следовательно, повышение уровня динамичности внутренней и внешней среды функционирования предприятий, все чаще в научной литературе и практике хозяйствования можно встретить мнение о необходимости совершенствования традиционных методов управления предприятием и поиска новых, которые обеспечивают устойчивое экономическое развитие и состояние предприятия.
Основой обеспечения стабильного функционирования предприятий является рост их доходности, конкурентоспособности, платежеспособности и рыночной ценности. Эти основные индикаторы способности предприятия к развитию напрямую зависят от взаимосогласованной и взаимосвязанной деятельности всех подразделений предприятия. Экономическое управление предприятием должно охватывать три плоскости: результаты экономической деятельности, экономические ресурсы (экономический потенциал) и экономическое состояние предприятия.
Учитывая перемещения с конца ХХ века интеллекта и знаний в центр основных факторов устойчивого экономического роста, достижения и удержания конкурентных позиций предприятия на рынке, считаем необходимым концентрации внимания именно на проблеме управления нематериальными активами и знаниями хозяйствующих субъектов, как одних из главных составляющих экономического потенциала предприятия.
Осознание значения и роли нематериальных активов в деятельности субъектов хозяйствования произошло на Западе еще в начале 60-х гг. ХХ в.
Дальнейшее повышение интереса, как ученых, так и практиков, всего мира к нематериальным активам и процессам управления ими, в частности, было обусловлено очевидным ростом в конце 90-х годов прошлого столетия
Заключение:
На основании изучения деятельности организации ООО «Купишуз» проведено исследование теоретических и практических вопросов анализа нематериальных активов.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены специфические черты, классификация и роль нематериальных активов в хозяйственной деятельности организации.
В ходе выполнения курсовой работы были раскрыты теоретические и методологические подходы по управлению нематериальными активами, рассмотрена характеристика НМА на объекте исследования, рассчитаны изменения нематериальных активов и доля их в составе внеоборотных активов.
После рассмотрения нематериальных активов в составе внеоборотных активов, можно сказать следующие, что в 2019 г. на балансе ООО «Купишуз» материальные активы числились на сумму 60 463 тыс. руб., в 2020 г. стоимость нематериальных активов уменьшилась на 6937 тыс. руб. и их доля в удельном весе внеоборотных активов составила 1,2 %, в 2021 г. произошло незначительное уменьшение стоимости нематериальных активов на 245,0 тыс. руб. (начисление амортизации) и составила 53281,0 тыс. руб., доля нематериальных активов в общей сумме внеоборотных активов также составила 1,0 %.
Уменьшение стоимости нематериальных активов в 2021 году в сравнении с 2019 годом произошло за счет начисления амортизации.
Повышению рентабельности работы организации может способствовать привлечение руководством компании аудиторских фирм, способных оценить бизнес-процессы, которые выстроены на предприятии, а также помочь оценить движение финансовых средств.
Таким образом, проведенное исследование нематериальных активов практически применимо в ООО «Купишуз», и значимо для возможности использования разработанных методик и рекомендаций по повышения эффективности
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и виды нематериальных ресурсов предприятий торговли
1.1 Понятие и классификация нематериальных ресурсов
Среди активов предприятия имеется особая группа. Не имея физической формы эти объекты, тем не менее, приносят компании вполне реальные доходы.
Согласно Международному стандарту бухгалтерского учета 38 (МСФО 38) нематериальные активы — это немонетарный актив, не имеющий физической субстанции и который может быть идентифицирован.
Практически тождественно определения нематериальных активов приведенное и в ПБУ 14\2007: нематериальные активы являются немонетарным активом, который не имеет материальной формы и может быть идентифицирован. Данный вид активов контролируются предприятием с целью использования в течение периода более одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, для административных нужд или предоставления в аренду другим юридическим или физическим лицам. Он не имеет физической субстанции, но предоставляет определенные права и возможность получать экономические выгоды своему правообладателю.
Специфическими чертами нематериальных активов являются:
— отсутствие материальной основы;
— служения целям производства продукции;
— условная неотделимость от объекта хозяйствования;
— длительный срок использования;
— отсутствие полезных отходов;
— возможность получения доходов в будущем;
— неопределенность эффективности использования;
— повышенный уровень риска на стадиях создания и использования [12, c. 35].