Курсовая с практикой на тему Роль мягкой силы в формировании имиджа КНР за рубежом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КИТАЯ ЗА РУБЕЖОМ.. 8
1.1. Трансформация представлений о
Китае в мире. 8
1.2. Инструменты политики Китая по
созданию имиджа за рубежом. 12
1.3. Влияние событий пандемии
COVID-19 на имидж КНР. 16
ГЛАВА 2. Инструменты
«мягкой силы» в формировании имиджа КНР за рубежом 18
2.1. Официальное оформление «мягкой
силы» во внешней политике КНР. 18
2.2. Развитие сети институтов
Конфуция в мире как средство создания положительного образа Китая. 22
2.3. Экономическая дипломатия Китая
как инструмент «мягкой силы». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Актуальность темы исследования. В XXI веке мир переживает критическую
трансформацию, и государства сталкиваются с серьезными политическими и
социально-экономическими проблемами. Проблемы носят глобальный характер и
влияют на политику многих стран. Преобладающей тенденцией в современном
глобальном контексте является озабоченность отдельных национальных государств
своей властью и влиянием. При этом методы и инструменты, с помощью которых
национальные государства добиваются повышения своего имиджа и влияния сегодня
стали не силовыми, а мягкими. На сегодняшний день в мире существует
разнообразный опыт применения мягкой силы. Примером успешной реализации политики «мягкой силы»
является Китай. В последнее время он привлекает все большее внимание всего
мира, внедряя различные институты и инициативы в свою внешнюю политику,
способствующие распространению культурного и экономического влияния и формированию
благоприятного китайского имиджа. Примером реализации китайской политики
«мягкой силы» является развитие и деятельность Институтов Конфуция, которые занимаются
популяризацией китайского языка и китайской традиционной культуры. А развитие
экономической дипломатии, которое проявляется в реализации китайского
инфраструктурного проекта «Один пояс – один путь» сделало Китай привлекательным
в плане экономического партнерства для многих зарубежных партнеров.
Отметим,
что до недавнего времени имидж Китая на международной арене не был таким
привлекательным. Но реализация эффективно продуманных мер политики «мягкой
силы» способствовала трансформации представления о Китае в мировом сообществе. Успешная
политики «мягкой силы» Китая и ее положительное влияние на имидж КНР за рубежом
делает актуальным анализ этой темы, поскольку опыт Китая можно использовать в
российских реалиях, когда РФ так требуется повысить лояльность мирового
сообщества.
Заключение:
В
работе исследована роль «мягкой силы» в формировании имиджа КНР за рубежом.
В
первой главе рассмотрена трансформация представлений о Китае в мире,
изучены инструменты политики Китая по созданию имиджа за рубежом, рассмотрено влияние событий
пандемии COVID-19 на имидж КНР.
Эффективные связи с
общественностью за рубежом основаны на двустороннем общении, которое предполагает
диалог. CCTV имеет потенциал для перехода от монолога к диалогу. В
качестве инструмента мягкой силы Саммит «Пояс и дорога» оказал влияние на
улучшение международного диалога. Институт Конфуция в основном сосредоточен на
традиционной культуре и продвижении изучения китайского языка и культуры. Эффективный инструмент мягкой силы – это стипендии
и иностранные студенты, а также инвестиции в африканский регион.
Во второй главе изучено официальное оформление «мягкой силы» во внешней
политике КНР, рассмотрено
развитие сети институтов Конфуция в мире как средство создания положительного
образа Китая, изучена экономическая
дипломатия Китая как инструмент «мягкой силы».
Основная
задача, которая поставлена перед внешнеполитическими ведомствами Китая,
заключается в том, чтобы уже в ближайшей перспективе существенно повысить имидж
Китая в мировых и региональных процессах и превратить его в равного или «почти
равного» США мирового игрока. Для этого, в том числе, используются инструменты
«мягкой силы»
Важным инструментом
«мягкой силы» Китая является сеть Институтов Конфуция. Создавая межкультурные
коммуникации и отношения, Институт Конфуция работает над формированием мягкой
силы Китая. Кроме того, Китай активно пользуется экономической дипломатией,
повышая лояльность к себе с помощью инфраструктурного проекта «Один пояс – один
путь».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА КИТАЯ ЗА РУБЕЖОМ 1.1. Трансформация представлений о Китае в мире Возрастающая роль
Китайской Народной Республики (КНР) в мировой экономике и политике, а также
появившаяся в последнее время способность государства влиять на систему
международных отношений являются предметом изучения многих социологов,
политологов и экономистов во всём мире. В течение длительного периода
считалось, что базой феномена «возвышения» Китая является жёсткая сила, берущая
своё начало в военной промышленности и экономических запасах страны.
Отличительной чертой последних лет стало исправление руководством КНР своих
установок на внешнеполитической арене, в том числе включающее расширение границ
применения «мягкой силы», нацеленной на достижение внешнеполитических целей
посредством привлечения сторонников на свою сторону.
В
последние 20 лет главным явлением глобального мира стал экономический рост и
последовавший за ним военный прогресс Китайской Народной Республики[1]. Так, государственные
деятели КНР, в том числе генеральный секретарь ЦК Компартии КНР Си Цзиньпина,
характеризуют прошедшие десятилетия двадцать первого века, как «период
стратегических возможностей».
Несмотря на то, что
«публичная дипломатия» — новый термин для китайского народа, многие авторы в
своих рассуждениях находят её истоки и в ранних периодах существования Китая.
Если обратиться к историческим аспектам этой страны, то можно выделить
элементы, коррелирующие с идеями «мягкой силы» КНР. К примеру, внешняя политика
традиционного Китая основывалась на представлении двухуровневой системы
«мир–космос», где на верхнем уровне пространство организовывалось на троичной
системе, состоящей из человека, земли и неба. Порождающим элементом было Небо,
а китайский император понимался как «представитель» Неба на земле (Сын Неба).
Исходя из этого правитель Срединного Государства выступал устроителем всего
«мира–социума» (нижнего уровня). На нижнем уровне, под Небом, находилась
Поднебесная, в центре которой располагалось Серединное государство (Китай).
Другими словами, император Китая нёс ответственность за весь мир. «Благотворное
влияние присущей китайскому императору силы дэ, переполнявшей территорию Срединного государства, должно
распространяться и за его пределы, то есть на Поднебесную, преобразуя «варваров
четырёх сторон света» и приобщая их к благам цивилизации».[2]
Подобное понимание
обустройства мира и своего центрального положения в нём обуславливали отношения
Китая с соседними государствами. При этом своё превосходство над окружающими
«варварами» нельзя принимать в качестве национализма в современном понимании
этого слова. Китайцы не считали себя превосходящими остальных, они не
рассматривали иные варианты централизации цивилизации и отвергали саму идею
существования подобного морально и этически развитого народа. Исследователь
Г. Кессиджер в своей книге «О Китае» рассуждал о природе миссионерства
Китая и США и отмечал, что если американцы считали свои ценности универсальными
для всего человечества, распространяя их для процветания других народов,
китайцы понимали свои ценности как единственно возможные для существования и
позволял другим культурам их перенимать.[3] Таким образом Китай
считал, что он не навязывал свою идеологию и систему ценностей, а приобщал
окружающих его «варваров» к плодам цивилизации. [1]
The Military Balance 2016. IISS. – URL: http://www.iiss.
org/en/publications/military_balance/issues/the-military-balance-2016-d6c9 (дата обращения:
23.04.2021) [2] Самойлов Н. А.
Культурно–историческое наследие и внешняя политика современного Китая. //
Культурное наследие в современной политической и социальной практике стран
дальнего Востока и Юго–Восточной Азии. Сборник статей./ Отв. ред.
Б. Г. Доронин. — СПб.: СПбГУ, Восточный ф–т; изд–во РХГА, 2018. [3] Киссинджер Г. О Китае, изд–во
Астрель, 2013, С. 33.