Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Роль мультфильмов в воспитании и развитии дошкольника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли мультфильмов в воспитании и развитии дошкольника 6
1.1 Роль мультфильмов в воспитании ребенка 6
1.2 Характеристика и особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов 14
1.3 Персонажи современных мультфильмов 20
Глава 2. Исследование современных мультипликационных предпочтений и их влияние на становления образа у детей дошкольного возраста 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования 29
Заключение 48
Список литературы 50

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В последние десятилетия анимация выступает одним из самых актуальных и востребованных продуктов современной детской субкультуры. В большинстве семей ежедневный просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста является нормой. Результаты анкетирования родителей показывают, что около 75 % дошкольников ежедневно проводят свое свободное время у экрана [8].
В дошкольном возрасте любые впечатления, а особенно художественные оказывают влияние на становление личности ребенка, формируют тип отношения к себе, другим людям и окружающему миру.
Мультфильм – это комплекс аудиовизуальных воздействий, структурированных по уровням: сюжет-история, персонажи- личности и система отношений между ними; сцены ситуации, поданные монтажными последовательностями кадров; так или иначе построенные кадры [2].
Мультфильм стал одним из носителей и трансляторов представлений о мире. Мультипликация объединяет вымысел и реальность, музыкальное сопровождение и видеоряд, слова и действия героев, что обеспечивает особый комплекс воздействий на зрителя, который может стать эффективным средством развития, воспитания и обучения ребенка.
По мнению ученых, любой мультипликационный фильм можно рассматривать как особый художественный текст. При восприятии мультфильма позиция ребенка неразрывно связано с позицией автора. Эти две позиции взаимодействуют, они неразделимы, «на первых этапах художественного развития отчетливее выступает роль авторства» [6]. Чтобы воспринять произведение, нужна готовность к сотворчеству. Если таковая отсутствует, то художественный текст «пройдет мимо» ребенка, его чувств и переживаний.
Хороший мультфильм дает возможность прожить различные эмоции и чувства, стимулирует к осознанию личного опыта и включению его в продукты детского воображения. Дети сопереживают героям, эмоционально откликаются на события, происходит идентификация с персонажем мультфильма.
Результаты исследования Е.О. Смирновой, М.В. Соколовой, А.Л. Романовой показали, что соответствие мультфильма возрасту детей стимулирует адекватное понимание содержания фильма, субъектную идентификацию с его героем и более длительные и оригинальные игры по мотивам мультфильма.
Все вышесказанное позволило нам выделить следующие противоречия:
— между излишеством современных мультфильмов и влиянием их на развитие ребенка дошкольного возраста;
— между современными мультипликационными предпочтениями у дошкольников и формируются образы, которые оказывают влияние на психологическое развитие, жизнь и социализацию ребенка в обществе.
Обозначенные противоречия позволили выявить проблему исследования: какие современные мультипликационные предпочтения у дошкольников? Каким является образ героя у современных детей? Как герой связан с развитием самосознания ребенка? Чем характеризуется и какими качествами обладает современный герой?
Цель исследования – изучение особенностей современных мультипликационных предпочтений у дошкольников и выявление образа героя и определение его характерологических особенностей в представлении ребенка дошкольного возраста.
Объект исследования особенности современных мультфильмов для детей дошкольного возраста.
Предмет исследования изучить особенности современных мультипликационных предпочтений у дошкольников и выявление образа героя и определение его характерологических особенностей в представлении ребенка старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предположили, что современные мультипликационных предпочтений у дошкольников имеет влияние на становления образа героя и определение его характерологических особенностей в представлении ребенка дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить понятия «анимационная» и «мультфильм».
2. Изучение и анализ литературы о значении образа героя в процессе развития личности.
3. Исследование особенности современных мультипликационных предпочтений у дошкольников и образа героя в представлениях детей дошкольного возраста.
4. Изучение осведомленности родителей о наличии и характеристике образа героя у ребенка.
5. Разработка методических рекомендаций родителям и педагогам об использовании образа героя в процессе воспитания детей.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, беседа с ребенком, опрос родителей, описательная статистика.
База исследования:
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, теоретической и эмпирической частей, а также заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сюжеты современных мультфильмов интересны, динамичны, но в силу их оторванности от дошкольной жизни, не могут быть включены в смыслы и мотивы поступков ребенка. Сюжеты многих фильмов совсем не соотносятся с жизнью семьи, детского сада, деятельностью людей разных профессий, такие сюжеты оказываются не способными порождать мотивы режиссерских и ролевых игр.
В период дошкольного детства ребенок создает свою модель поведения, ориентируясь на социальный образец, который несет в себе модели поведения, качества, правила и привычки. В ходе подражания этому объекту перенятые качества, пройдя отсев и деформацию, со временем становятся частью личности ребенка. На этапе раннего детства образцами для ребенка являются его родители, позднее — педагоги, сверстники, окружающие взрослые. Личный опыт — это еще одна неотъемлемая составляющая формирования личности. Значению СМИ в этом процессе отводится особое место. Именно образы, появляющиеся на экранах телевизоров, независимо от своей нравственной позиции, оказывают на ребенка сильное эмоциональное влияние и становятся объектами для подражания и восхищения; наделяемый качествами, достойными подражания и восхищения, телевизионный персонаж становится для ребенка героем.
В системе дошкольного воспитания и образования является разумным использование героев, источник возникновения которых — это СМИ, поскольку именно они оказывают на формирующуюся личность ребенка наиболее сильное влияние.
В ходе проведенного исследования выяснилось, что для большинства детей старшего дошкольного возраста героем является персонаж, обладающий сверхспособностями, который является продуктом разработок масс-медиа. По мнению большинства мальчиков наиболее важная характеристика героя — это его уникальная способность или личностное качество героя. Для девочек внешний признак героя становится ключевым критерием в выборе героя.
Из результатов исследования можно сделать вывод, что не все дети при наличии героя хотят быть на него похожим. Однако те дети, которые желают перенять в свою жизнь некую особенность героя, склоняются к заимствованию внешнего признака, физической особенности, уникальной способности, условиям жизни, качествам личности или героической деятельности.
По результатам исследования выяснилось, что как и дети, родители отмечают в жизни детей наличие героя, который является «Вымышленным персонажем», возникшим вследствие производства масс-медиа. Важно отметить, что родители никак не влияют на выбор ребенком героя. Следовательно, ребенок сам, под влиянием средств массовой информации выбрал для себя героя.
Опрос респондентов показал, что чаще всего подражание ребенком герою наблюдается в процессе игровой деятельности, где ребенок использует выражения и действия, свойственные герою. Кроме этого наблюдается подражанием герою в повседневной жизни и коллекционирование предметов с изображением или атрибутикой героя.
Основываясь на материалах работы, родители и педагоги в значительной степени проще могут влиять на нравственное развитие детей посредством использования образа героя.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы роли мультфильмов в воспитании и развитии дошкольника

1.1 Роль мультфильмов в воспитании ребенка
Анимация, мультипликация – это вид произведения, киноискусства, который основывается способом покадровой съёмки поэтапных периодовхода рисованных (рисованная или графическая мультипликация) или объёмных (кукольная или объёмная мультипликация) предметов. Искусство мультипликации создают аниматоры (мультипликаторы). Аниматор сочиняет персонажей мультфильмов, воплощать в жизнь наброски важнейших сцен, разрабатывает жестикуляцию и мимику основных героев, отыскивает занимательные приемы, которые помогают отличить фильм из множества других. Выполняет раскадровку и расцветку имеющегося мультфильма, анимацию персонажей (разрабатывает их передвижения, изображая серединные фазы). Как правило, над анимацией работают несколько мультипликаторов, и всякий из них осуществляет свою долю работы [10].
Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
Мультипликация – прямой наследник «рассказов в картинках». Один из первооткрывателей мультипликации Эмиль Коль с 1908 года, не зная еще техники отдельно написанного фона, сам рисовал каждый кадр, что поневоле заставляло быть предельно лаконичным в метраже фильма и предельно выразительным в рисунке и характере движений [8].
Мультфильмы можно разделить на виды за способ изображения:
Классическая рисованная мультипликация
Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать. Раньше это делали вручную. Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультипликационного фильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы