Курсовая с практикой на тему Роль мотивации в практике сестринского дела. Применение теорий мотивации в сестринском деле.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы мотивации в организации 5
1.1. Сущность, системы, формы и модели мотивации труда 5
1.2. Система мотивации труда на предприятии 8
Глава 2. Теоретические аспекты построения системы мотивации
в практике сестринского дела 16
2.1. Основные теории мотивации в менеджменте 16
2.2. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 35
Введение:
Сестринское дело – это составная часть системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в меняющихся условиях окружающей среды.
Сестринское дело включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп.
Эффективность системы здравоохранения и качество медицинских услуг зависят от показателей деятельности работников, которые определяются их знаниями, умениями и мотивацией.
Мотивация, как мотивационный менеджмент – система действий по активизации мотивов работника для выполнения определённой задачи.
Оценка сестринской деятельности является важнейшим аспектом качества медицинской помощи, уровень оказанной помощи должен соответствовать как потребностям и ожиданиям пациентов, так и современному уровню технологий и медицинской науки.
Актуальность темы работы заключается в том, что на современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера, служащего) работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства.
Понятие «стимулирование работников» вытекает из необходимости роста прибыли предприятия как конечного финансового результата его деятельности. Прибыль предприятия выступает как оценочный и фондообразующий показатель. На основе полученной прибыли формируются материальные фонды стимулирования работников. В то же время понятие «стимулирование» не ограничивается только материальным фактором, а включает в себя и другие формы.
Таким образом, «стимулирование работников» есть меры, направленные на повышение прибыли предприятия за счет повышения эффективности и качества труда работников.
Цель курсовой работы: анализ роли мотивации в практике сестринского дела.
Объект исследования: мотивация в практике сестринского дела.
Предмет исследования: система мотивации медицинского персонала.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность, системы, формы и модели мотивации труда;
2. Описать систему мотивации труда на предприятии;
3. Рассмотреть основные теории мотивации в менеджменте;
4. Показать трудовую мотивацию медицинских сестер: проблемы и перспективы решения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Эффективная система стимулирования и мотивации, которая качественно разработана и правильно используется на практике, побуждая конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей, является действенным инструментом повышения заинтересованности в результате труда. Мотивация является основой поведения человека и основой результативности функционирования и развития организации в целом. Мотивация основана на стремлении индивида к удовлетворению значимых для него потребностей в процессе трудовой деятельности. Все методы мотивации формально можно разделить на две группы: материальные и нематериальные. К материальным относятся система заработной платы, различного рода премии и выплаты, участие в прибыли компании, подарки. К нематериальным – различного рода благодарности, пакет социальных льгот, повышение статуса сотрудника. Это деление достаточно условное, так как некоторые способы мотивации можно отнести сразу к двум группам, например пакет социальных льгот во много предоставляет некоторые материальные блага.
Наиболее эффективной системой трудовой мотивации является система, сформированная для конкретного предприятия с учетом его рода деятельности, специфики, увязанная со стратегическими целями предприятия в целом, сочетающая элементы материального и нематериального стимулирования работников.
Приоритетными мотивирующими факторами для систематического повышения квалификации медицинских сестёр являются повышение качества профессиональной деятельности, а также возможный рост уровня оплаты труда.
Большинство медицинских сестёр удовлетворены своей профессией, что является мотивирующим фактором для повышения квалификации, а также влияет на качество взаимоотношений среднего медицинского персонала с пациентами.
Немаловажное значение в качестве мотивирующего фактора для повышения квалификации среднего медицинского персонала и качества сестринской помощи имеет система организации последипломной подготовки специалистов, причём помимо традиционного обучения необходима организация дополнительного обучения на базе медицинской организации.
Применение современных сестринских технологий можно рассматривать в качестве одного из мотивирующих факторов, поскольку обеспечивает повышение производительности труда и качества оказания медицинской помощи, а также снижение трудоёмкости выполняемых мероприятий.
Результативность управления трудовыми ресурсами достигается приведением в полное соответствие с требованиями рынка применяемых на предприятии целей, форм, методов, процедур работы с трудовыми ресурсами, изменением целей, обязанностей и вопросов, и кроме того, структур отделов организации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты системы мотивации в организации
1.1. Сущность, системы, формы и модели мотивации труда
На современном этапе развития рыночной экономики в нашей стране путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы и стимулы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом организации. Существует множество определений мотивации деятельности персонала, рассмотрим некоторые из них.
В.Р. Веснин полагает, что «мотивация – совокупность движущих сил, которые побуждают человека к трудовой деятельности для достижения личных целей и целей организации».
А.П. Егоршин указывает, что «мотивация – это процесс удовлетворения физиологической, психологической или социальной потребности, которая активизирует поведение и создает побуждение, направленное на достижение определенного вознаграждения (получение определенных благ) посредством трудовой деятельности».
М.В. Герш считает: «Мотивация – это динамический процесс физиологического и психологического управления поведением, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Иными словами, мотивация представляет собой совокупность мотивов, побуждающих к достижению цели».
Кибанов А.Я. рассматривает мотивацию как «внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которые активизируют, стимулируют и направляют его действия к поставленной цели».
Ученые РАГС определяют мотивацию, как «процесс побуждения человека при помощи внутриличностных и внешних факторов к определенной деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей». При этом авторы указывают на двойственность мотивации: с одной стороны, она представляет собой внешнее по отношению к индивиду побуждение, а с другой – используются внутренние факторы.
Практически аналогичное определение приводят В.Н. Федосеев и С.Н. Капустин, которые под мотивацией по¬нимают «совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов), побуждающих человека к деятельности для достижения по¬ставленных целей. Мотив находится «внутри» человека, имеет индивидуальный характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возни¬кающих параллельно мотивов. Он определяет, что и как надо делать для удовлетворения возникшей потребности».
Мотивацию, как «совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей» характеризуют О.С. Виханский и А.И. Наумов.
Анализ литературы по рассматриваемой проблеме позволил выявить и такие определения мотивации, как «степень желания и выбор, который необходим данной личности, что обусловливает проявление того или иного поведения», «побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность» и т.д.
Структуру элементов мотивации трудовой деятельности современной организации представим нас рисунке 1.1.