Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Роль мотивации в поведении в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты понятия
мотивации персонала. 5

1.1. Сущность мотивации персонала. 5

1.2. Мотивация и поведение персонала. 10

2. Анализ и совершенствование
системы мотивации персонала предприятия на примере ООО «Ферропластика». 16

2.1. Характеристика предприятия. 16

2.2. Анализ системы мотивации
персоналом ООО «Ферропластика». 19

3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО
«Ферропластика»  26

3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации
персонала. 26

3.2. Оценка мероприятий по
совершенствованию системы мотивации. 29

Заключение. 30

Список использованных источников. 33

Приложение. 35

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Проблемы мотивации персонала всегда были предметом изучения
науки и ежедневной практической деятельности специалистов предприятий. Это
подтверждает актуальность проблемы мотивации и стимулирования персонала на современном
этапе развития социально-экономических систем.

Неэффективная
система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что в
основном приводит к повышению текучести кадров и снижению производительности
труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность
персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает
достижение всего комплекса целей системы.

Проблемы
мотивации персонала всегда были предметом изучения науки и ежедневной
практической деятельности специалистов предприятий. Например, труды ученых, в разное время занимавшихся
проблемами мотивации персонала,  в
частности, такие как Акимова О.В., Блинов
А.А., Кибанов А.Я., Камерон К.С., Куинн Р.Э., Магура
М.А. и др. Это подтверждает актуальность проблемы
мотивации и стимулирования персонала на современном этапе развития
социально-экономических систем.

Целью исследования является изучение системы
мотивации персонала организации, роль мотивации в поведении персонала,
разработка направлений по ее совершенствованию на примере ООО «Ферропластика».

К основным задачам исследования относятся:

1. Рассмотреть сущность мотивации персонала.

2. Рассмотреть мотивацию и поведение персонала в
организации.

3. Дать
общую характеристику ООО «Ферропластика».

4. Выявить проблемы в действующей
системе мотивации персонала ООО «Ферропластика» и разработать предложения по ее
совершенствованию.

Объектом исследования выступает организация ООО «Ферропластика».

Предметом исследования система мотивации
персонала в ООО «Ферропластика».

Методы исследования: системный анализ, опрос,
сравнение, обобщение.

Теоретическая значимость работы заключается в
том, что полученные результаты могут служить основой для дальнейшего
исследования данной тематики.

Практическая значимость работы заключается в
том, что полученные результаты могут служить в качестве мер совершенствования
системы мотивации ООО «Ферропластика».

Структура работы: введение, три главы,
заключение, список использованной литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволило сделать следующие выводы.

На
основе теоретического материала определено, что мотивационный механизм
подразумевает использование не отдельных методов мотивации, а их системы.
Использование же отдельных методов может иметь слабый или нулевой результат.

Ни одна
организация не может быть успешной без должной поддержки со стороны
собственного персонала, готовности его на самоотверженный труд. Вся
деятельность человека обусловлена реально существующими потребностями и
мотивами. Поэтому эта поддержка возможна лишь тогда, когда работа в организации
отвечает потребностям и мотивам людей, согласовывается с их краткосрочными и
долгосрочными планами.

Объектом исследования в
работе явилось предприятие ООО «Ферропластика» — производственная компания, основные направления которой
являются производство
и монтаж автоматики для автоматических откатных ворот.

Компания производит современную, надежную продукцию с
использованием передового, высокотехнологичного оборудования, качественных
материалов, запатентованных систем и механизмов.

Исходя из опроса, проводимого каждый год
отделом кадров, в 2019 году были выявлены возможные причины текучести кадров,
такие как:

— плохо развитая
обратная связь,

— неблагоприятный социально –
психологический климат в коллективе,

— так же плохо развитая
корпоративная культура.

Обозначив главную
проблему, было предложено усовершенствование системы нематериальной мотивации
персонала организации с учётом устранения существующих проблем и их причин,
выявленных в результате исследования, таких как: высокий показатель
абсентеизма; высокий показатель персонала с низкой лояльностью к организации;
слабо удовлетворены социальные потребности (плохо
развитая обратная связь, неблагоприятный социально-психологический климат в
коллективе, плохо развита корпоративная культура), слабо удовлетворены
потребности в уважении и слабо удовлетворены потребности в самореализации и
самоуважении.

Для совершенствования системы мотивации
сотрудников ООО «Ферропластика»,
исходя из анкетного опроса, были выявлены
мероприятия, в которых существует потребность, а именно: выезд на базу
отдыха, Доска почета с представлением на ней «Лучших сотрудников, стенная
газета.

Следовательно, эффект от совершенствования нематериальной
мотивации можно получить за счет:

− снижение текучести кадров,
повышение лояльности сотрудников, снижение показателя абсентеизма в связи с
удовлетворением социальных потребностей (налаживание обратной связи, улучшение
социально-психологического климата в коллективе, развитие корпоративной
культуры) через культурно-развлекательные мероприятия (выезд коллективом на
базу отдыха);

− повышение лояльности
сотрудников к организации и удовлетворение потребностей в самореализации через
налаживание обратной связи посредством проведения определенного алгоритма и
проведения еженедельных совещаний;

− удовлетворение потребностей
сотрудников в уважении через введение в организацию Доски почета с представлением на ней «Лучших сотрудников», стенной газеты с описанием
результатов работы и размещением на ней фотографий лучших сотрудников и информационных
заметок о них;

− можно порекомендовать введение
в штат специалиста по системе мотивации облегчит работу сотрудников отдела
кадров, соответственно, данный специалист возьмет на себя полностью
планирование нематериально мотивации, что, безусловно, будет способствовать
повышению мотивации сотрудников;

− эффект может проявляться в
повышении производительности туда, увеличении прибыли, уменьшении ущерба от
текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива, которую можно получить,
налаживая благоприятный климат в коллективе.

Таким образом, можно сделать вывод о
том, что мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Ферропластика» –
рентабельны, соответственно их можно рекомендовать и для дальнейшего внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты понятия
мотивации персонала

1.1. Сущность
мотивации персонала Мотивация
персонала является одним из способов, с помощью которого можно значительно
повысить производительность труда на том или ином предприятии. Мотивация на
любом предприятии является ключевым направлением кадровой политики. Мотивация
сотрудников позволяет существенно улучшить производительность и эффективность
работы компании. Теоретики, которые занимаются системами мотивации, пришли к
выводу, что мотивация на результат – это совершенная система мотивации.
Мотивация на результат дает возможность сотрудникам увеличить свой доход или
получить премию в зависимости от приложенных ими самими усилий. Выделяется
несколько видов мотивации сотрудников, работников и персонала: социальная
мотивация, материальная мотивация и психологическая мотивация[1].

Мотивация — стимул к
работе для любого человека. Мотивированный сотрудник — это человек, который с
радостью идет на работу, внутренне нуждается в рабочем процессе и получает от
него настоящее удовольствие[2]. Система мотивации — это специальные мероприятия,
направленные к внутренним потребностям и ценностям людей, работающих в
компании. В каждой отдельно взятой компании систему мотивации можно
сформулировать как комплекс мероприятий, стимулирующих сотрудников не только к
работе за заработную плату, но и к активному желанию работать именно в этой
компании, к получению наиболее высоких результатов в своей ежедневной
деятельности, к лояльности по отношению к руководству компании[3]. [1] Богданов Ю.Н. Мотивация персонала //
Методы менеджмента качества. – 2017. – № 11. – С. 14. [2] Черников Б.В. Мотивация труда и
перспективы роста // Служба кадров. – 2017. – №8. – С. 107-112; Акимова О.В. В Америке основной мотиватор – деньги, в
Европе – карьерный рост, в России – творческая самореализация // Управление
персоналом. – 2019. – № 14. – С. 19. [3] Алехина О.Е. Стимулирование развития
работников организации // Управление персоналом. – 2017. – № 1. – С. 50-52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы