Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Роль мономаски в создании имиджа журналиста. Анализ невербальной составляющей популярных телеведущих. Классификация имиджей. Анализ телеведущих.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Многообразие понятия «имидж» 6
1.1. Возникновение понятия на Западе 6
1.2. Появление на просторах родной страны 8
1.3. Виды имиджа 9
Глава 2. Актуальность имиджа в работе журналиста 12
2.1. Влияние имиджа тележурналиста на массовую аудиторию 12
2.2. Технология создания имиджа по В.М. Шепелю 14
2.3. Особенности внешней составляющей журналиста в построении успешного имиджа 16
2.4. Роль образа жизни телеведущего на имидж 17
2.5. Риторика и ее роль в построении образа 17
2.6. Анализ невербальных аспектов журналиста и их влияние на образ тележурналиста 18
Глава 3. Анализ образов популярных телеведущих 20
3.1. Андрей Малахов 20
3.2. Владимир Соловьев 22
3.3. Александр Невзоров 23
Заключение 25
Список использованной литературы и источников 27

 

  

Введение:

 

Конец ХХ – начало XXI века ученые называют информационной эпохой, для которой характерны новейшие коммуникационные навыки и создание глобальной культуры.
На протяжении большей части XX века тенденция собственничества в культурной индустрии заключалась в концентрации собственности в руках все меньшего количества транснациональных корпораций.
Как следствие такой тенденции, культурные индустрии стали частью широкой системы взаимосвязанных структур.
Во время обработки информационно-аналитических материалов представители влиятельных СМИ обращают особое внимание на толерантность при освещении тех или иных вопросов.
Среди основных тенденций развития международной журналистики можно назвать повышение интереса мировых СМИ к экономической, военной тематике.
Современным программам новостей, которые предлагают всемирные службы телерадиокомпаний, присущая упрощенная модель подачи новостей.
Такая тенденция обусловлена спецификой целевой аудитории, которая имеет неоднородные интересы и, соответственно, требует высокого уровня профессионализма от тех, кто освещает, например, международные события .
Для современной международной журналистики характерными есть следующие условия:
— постоянное сотрудничество с представителями дипломатических кругов, которые обладают оперативной международной информацией;
— непосредственное участие в международных событиях.
Как и любой общественный институт, журналистика прошла сложный исторический путь, прежде чем занять свое сегодняшнее положение в мире. Она возникла, совершенствовалась, и росла, под влиянием того общества, которому была предназначена.
Коммуникативная роль средств массовой информации в политической, экономической, культурной и вообще в повседневной жизни государства, общества и отдельного гражданина постоянно растет.
Поэтому и неудивительно, что внимание к профессиональной ответственности журналистов и этике журналистики во всем мире, а в последнее время и в России, становится все более пристальным.
Для русских СМИ утверждения и соблюдения профессиональных стандартов до сих пор остаются наиболее актуальной проблемой информационного пространства.
Цель исследования – исследовать особенности роли мономаски в создании имиджа журналиста, невербальной составляющей популярных телеведущих.
Объект исследования – многообразие понятия «имидж», актуальность имиджа в работе журналиста.
Предмет исследования – анализ образов популярных телеведущих.
Задачи исследования:
— изучить и описать возникновение понятия на Западе, осбенности появления на просторах родной страны ;
— рассмотреть и проанализировать виды имиджа;
— изучить и описать основные аспекты влияния имиджа тележурналиста на массовую аудиторию;
— проанализировать технологию создания имиджа по В.М. Шепелю;
— охарактеризовать особенности внешней составляющей журналиста в построении успешного имиджа;
— проанализировать роль образа жизни телеведущего на имидж;
— рассмотреть риторику и ее роль в построении образа;
— проанализировать невербальные аспекты журналиста и их влияние на образ тележурналиста.
— охарактеризовать образы популярных телеведущих.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключениея, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, анализ базовых литературных источников показал, что проблема рейтингового успеха телевизионного ведущего развлекательной программы не изучено в достаточной степени в теории социальной коммуникации. Мы сделали попытку выделить индивидуальные особенности телеведущих разных жанров, которые отличают их от традиционных ведущих телевизионного эфира.
Требования к телеведущим определённых программ могут быть различные через разнообразие жанров программ одного типа.
Как показывает практика, для имиджа ведущего-журналиста телевизионной программы, очень важно иметь развитые индивидуальные способности, а затем на их основе формировать профессиональные навыки и умения.
Только сочетая индивидуальные и профессиональные черты, человек может стать успешным.
Успешный телевизионный ведущий программ разных жанров должен:
— быть толерантным (лат. Tolerans – терпеливый), то есть терпимым к другим, понимать, что все люди индивидуальны и неповторимы, что каждый имеет право на собственную точку зрения; признавать значимость личности;
— быть контактным, то есть способным легко беседовать с людьми, коммуникабельным, незакомплексованным;
— формировать доверительные отношения в зоне взаимодействия, владеть навыками и умениями общения и саморегуляции;
— интеллигентным, то есть иметь высокий умственный уровень развития, уметь адекватно оценить ситуацию, логически мыслить, находить решения той или иной проблемы, избегать грубости, пренебрежительного отношение к собеседнику; рационально выбирать коммуникативные средства воздействия; уметь грамотно говорить, проявлять готовность слушать и слышать;
— иметь хорошие внешние данные;
— быть способным к импровизации;
— быть умным, профессионально самосовершенствоваться, осуществлять самообразование;
— экстравагантно, модно, стильно одеваться.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МНОГООБРАЗИЕ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ»

1.1. Возникновение понятия на Западе

Как показывает телевизионная практика, соответствие имиджа жанровые и тематике программы не только важная, но и необходима. Поскольку нарушение этого требования приводит к непрофессионализмау передачи, дисгармонии между образом, поведением ведущего и тематикой программы, а главное – к неприятию со стороны зрителей.
Следует заметить, что, помимо чисто практического, проблема имиджа на телевидении требует также и научного решения. Тем более, что она мало изучена.
Для начала проанализируем базовое понятие «имидж». Имидж (англ. Иmage – образ) – целенаправленный образ кого-нибудь.
«Имидж – это целенаправленный образ какого-либо явления, лицо предмета, воплощает определенные ценностные характеристики, предназначенные для эмоционально-психологического воздействия на кого-либо в целях популяризации, рекламы, пропаганды и т.д» .
Как видим, это определение хотя и касается образовательных учреждений, вполне приемлемое и для телевидения. К тому же, как показывает телевизионная практика, с помощью имиджа, через определенные ценностные характеристики телеведущие пытаются привлечь внимание зрителя, достичь популярности.
Имидж – это совокупность социальных оценок и впечатлений, вызванных поступками и высказываниями, характером и действиями, позитивными качествами и недостатками, а также способами жизни и деятельности, их результатами и другим, в том числе имманентным характеристикам отдельных людей, коллективов, социальных групп, наций, народов.
Как видим, ценностными характеристиками создания имиджа исследователь называет: поступки; действия; образ жизни; качества; недостатки. Это определение имиджа, по нашему мнению, достаточно актуально для телевидения.
Ведь телеведущие очень часто, к сожалению, формируют свой образ на основе каких-то недостатков.
Как видим, все три дефиниции определяют имидж как целенаправленный образ, который формируется с помощью соответствующих средств или определенных ценностных характеристик.
Историю возникновения, становления и развития имиджа условно распределяют на три периода.
1. Доисторический период (9-7 тысяч лет до н.э. — XVIII вв.) Характеризуется переходом от стихийного еще бессознательного обращения к имиджу в первоначальном обществе (с возникновением первых форм коммуникации появились и способы влиять на других, выделяться с помощью жестов, внешнего вида и т.д.) к этапу использования различных способов воздействия (театрализованные представления, обращения лидеров к народу, а также одежду, украшения, жесты, мимика и т.д.) на массы в Древней Греции и Риме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы