Курсовая с практикой на тему Роль местных органов в развитии социальной инфраструктуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Теоретические основы
местного самоуправления социальной инфраструктуры …………………………………………………………5
1.1………………………………………. Сущность социальной инфраструктуры………………………………5
1.2………………………………….. Управление социальной
инфраструктурой………………………….11
2…………. Тенденции
развития управления социальной инфраструктуры………15
2.1………. Проблемы местного управления
социальной инфраструктуры……15
2.2. Перспективные направления местного
управления социальной инфраструктуры. 17
3. Анализ
организационной структуры управления Министерства Здравоохранения РФ 20
3.1……………………………… Структура органов местного
самоуправления………………………20
3.2………………………………. Функции Министерства здравоохранения
РФ………………………24
Заключение. 28
Список использованных
источников. 30
Введение:
Актуальность темы
исследования. В Российской Федерации наблюдается активный переход к программным
методам управления экономикой. К настоящему времени разработано более сорока
государственных программ, которые сгруппированы по пяти основным направлениям:
новое качество жизни, инновационное развитие и модернизация экономики,
эффективное государство, сбалансированное региональное развитие, обеспечение
национальной безопасности. Государственная программа – это система мероприятий
и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых
государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики
в сфере социально–экономического развития и безопасности.
Таким образом, государственные программы – не просто
рядовые документы, подготовленные в аппарате Правительства РФ, это отражение видения
исполнительной властью путей построения современной экономики в стране.
Значимость социальной сферы велика не только благодаря
ее огромному влиянию на экономику. Главное ее назначение – полное удовлетворение
материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и
гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель
развития любого цивилизованного государства.
Государственные социальные программы – это система мероприятий
в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом
хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение
качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения
вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические,
политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу
причинно–следственных связей в области социальных вопросов.
Эффективность государственных социальных программ,
масштабы и финансовые возможности ее реализации определяются в основном уровнем
социального и экономического развития страны. Современная социальная политика в
первую очередь призвана сохранять/повышать уровень жизни, перераспределять
ресурсы в интересах всех групп населения. Государственные социальные программы
тесно связаны с экономической ситуацией.
От того, насколько методы и средства государственных
социальных программ соответствуют масштабам и сущности существующих социальных
проблем во многом зависят как благосостояние населения, так и экономическая
структура общества.
Целью работы является изучение социальной
инфраструктуры, ее целей, задач и ее элементов.
Задачи:
¾
Раскрыть сущность
социальной инфраструктуры;
¾
Анализировать
проблемы и перспективы социальной инфраструктуры;
¾
Исследовать
социальную инфраструктуру на примере Министерства здравоохранения РФ.
Предметом работы являются
отношения, складывающиеся в процессе социальной инфраструктуры, в деятельности
Министерства здравоохранения РФ.
Объектом работы является
социальная инфраструктура и Министерство здравоохранения РФ.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Исходя из
вышесказанного, можно отметить, что сегодня необходимо разграничивать и
понимать функции и задачи государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Государственная система управления призвана реализовывать единую политику в
сфере здравоохранения, которая заключается в разработке государственных программ,
направленных на повышение качества и доступности медицинских услуг для
населения. Деятельность на государственном уровне власти носит централизованный
и унифицированный характер.
Муниципальная же система здравоохранения призвана реализовывать
политику федерального (регионального) центра с учетом местной
социально-экономической и культурно-этнической специфики на «местах». Местная власть
должна учитывать мнение населения, а также формировать «устойчивый» уровень первичной
медико-санитарной помощи для населения. Деятельность на муниципальном уровне власти
носит децентрализованный и индивидуальный характер.
Медицинские организации муниципального уровня должны обслуживать
большую часть населения (до 80%). Для полноценного формирования национальной
системы здравоохранения необходимо создать «полнокровное» муниципальное
здравоохранение с четкими полномочиями и адекватным финансированием.
Это представляется возможным при передаче объектов
муниципального здравоохранения (медицинских организаций) в ведение органов местного
самоуправления. В условиях расширения «одноканального» финансирования и
снижения доли бюджетных средств в оплате медицинских услуг в рамках первичной
медико-санитар- ной помощи возрождение муниципального здравоохранения выглядит
достаточно реалистичным.
Формирование обратного процесса в регионах (по
частичной передаче полномочий в сфере здравоохранения на муниципальный уровень)
должно идти по конструктивному пути. Безусловно, речь не идет об обратной
передаче всех учреждений здравоохранения. Речь должна идти, главным образом, о
доврачебной и врачебной первичной медико-санитарной помощи, которая является
ключевым базовым элементом здравоохранения. Этот сектор должен быть максимально
приближен к населению и должен быть «защищен» от «волнений» на государственном
уровне.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, о
том, что для достижения основных целей современного этапа модернизации
российского здравоохранения – повышения эффективности, доступности и качества
медицинской помощи жителям РФ ключевыми принципами должны стать обоснованность
структурных преобразований, продуманность кадровой политики и достаточное
финансирование новаций в медицинской отрасли. При этом базовыми приоритетами
государственной политики развития российского здравоохранения должны стать:
обеспечение доступности качественных медицинских услуг, прежде всего первичной
медико-санитарной помощи; развитие кадрового потенциала; повышение
эффективности системы финансирования здравоохранения; создание эффективной
системы лекарственного обеспечения; развитие лечебно-профилактических мер и
технологий здорового образа жизни; технологический и инновационный прорыв в
здравоохранении.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы местного самоуправления
социальной инфраструктуры 1.1. Сущность социальной инфраструктуры Неотъемлемым условием воспроизводства здорового,
высокообразованного населения являются развитые сферы здравоохранения,
образования, культуры, физической культуры и спорта региона. Все это определяет
развитие главного ресурса любой территории – человеческого капитала. Именно
благодаря деятельности медицинских учреждений, организаций в сфере рекреации и
профилактики заболеваний, культурно-досуговым учреждениям, музеям, театрам, образовательным
учреждениям всех уровней и т. д. формируются условия для комфортного проживания
граждан Российской Федерации [1, c, 210].
Кроме того, следует подчеркнуть, что демографическая
ситуация в РФ во многом определяется параметрами социальной политики, которая реализуется
через механизмы государственных программ социального обеспечения и системы
социальных услуг (здравоохранение,
образование, культура и другие). Участвуя в финансировании, производстве и
распределении социальных услуг, государство тем самым увеличивает их
доступность для населения. Непосредственная реализация данной функции
государства осуществляется посредством создания социальной инфраструктуры.
Понятие социальной инфраструктуры на сегодняшний день окончательно не
определено. В связи с этим, несмотря на общее сходство основных подходов в
данной сфере, отдельные авторы рассматривают ее с различных позиций. На наш
взгляд, в рамках проводимого исследования не представляется целесообразным
рассматривать частные случаи, однако необходимо выделить общепринятую
составляющую социальной инфраструктуры региона, что требует рассмотрения
некоторых из подходов.