Курсовая с практикой на тему Роль местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования (на примере МО г. Сочи)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы роли местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования 4
1.1 Роль местных органов управления в социально-экономическом развитии и управлении муниципальными образованиями 4
1.2 Расходы бюджета муниципального образования на социальную политику: сущность, содержание 6
2. Анализ роли местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования на примере муниципального образования г. Сочи 8
2.1. Характеристика системы местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования 8
2.2 Оценка реализации политики местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования 17
3. Пути совершенствования реализации политики местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение:
Актуальность темы исследования подтверждается тем фактом, что современный уровень социально-экономического развития территорий не отвечает в достаточной степени национальным интересам страны по ряду причин. Поскольку не обеспечивает достойного качества жизни, продовольственной безопасности страны, не способствует формированию социально-экономического развития, эколого-экономичесого развития территориальных систем, сохранения культурных ценностей, обеспечения воспроизводства и долгосрочного использования труда и природных ресурсов.
Объект исследования – МО г. Сочи.
Предмет исследования – совершенствование деятельности местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования.
Целью работы анализ и совершенствование деятельности местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования.
При написании работы необходимо решить следующие задачи:
— расссмотреть роль местных органов управления в социально-экономическом развитии и управлении муниципальными образованиями
— изучить расходы бюджета муниципального образования на социальную политику: сущность, содержание
— провести анализ системы местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования г. Сочи
— провести оценку реализации политики местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования
— рассмотреть пути совершенствования реализации политики местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования
Методологическая основа исследования. Методами, используемыми при написании данной работы, являются сравнительно-правовой анализ, экспертные оценки, сравнение.
Заключение:
Единственный способ, которым современная Россия, находящаяся в кризисной экономической ситуации может помочь регионам в реализации социальной политики — это помощь эффективных организаций местного самоуправления.
А именно, необходимо изменить систему управления, добиться того, чтобы Россия получала вознаграждение за участие своих граждан в освоении территорий, использовать резервы для развития сельского хозяйства в условиях мирового и экономического кризиса.
Свободомыслие, предоставленное местными властями для решения своих социальных проблем и повышения качества жизни за счет местного бюджета на удовлетворение их социально-экономических потребностей, удалось добиться изменения человеческого характера, то есть наибольшего преобразования на территории сельского поселения.[12]
В процессе совершенствования управления социально-экономическое развитие ориентируется на развитие социальной инфраструктуры территории, оказание товаров и услуг, повышение этических и нравственных ценностей с целью создания комфортных условий для работы и жизни в сельской местности.
Применение экономической и социальной стабильности, направленное на улучшение качества жизни населения, правильное применение социальной политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы роли местных органов управления в развитии культуры, здравоохранения, образования
1.1 Роль местных органов управления в социально-экономическом развитии и управлении муниципальными образованиями
Региональная политика считается составляющий долей национальной политики, направленной на избирательное пространство, в соответствии с национальной стратегией развития общественных организаций.
Цель региональной социальной политики — создание равных возможностей для жизни практически всем жителям региона при обеспечении достойного уровня жизни, снижение внутренней напряженности, реализация социальных прав и свободный выбор рабочих мест.
Управление социально-экономическими системами на сегодняшний день представляет собой актуальное и востребованное направление современной экономической науки. Однако формирование и становление в этой области единого научно-обоснованного подхода затруднено сложностью и многоаспектностью понятия «социально-экономическая система» (СЭС).
Региональные аспекты социально-экономического развития и управления данным процессом характеризуются достаточно большим опытом теоретических исследований в области функционирования региональных СЭС в классических и современных теориях региональной экономики. Внимание к региональным аспектам социально-экономического развития привело к активизации теоретических изысканий в области размещения производства и регионального развития.
Многие теоретические положения региональной экономики, касающиеся проблем управления функционированием и развитием социально-экономической системы региона, весьма актуальны в условиях нынешней экономики.
Приоритетными направлениями формирования механизма управления социально-экономической системой региона являются: достижение общественно значимых результатов функционирования СЭСР, повышение качества и доступности государственных услуг, сокращение вмешательства региональных органов управления в экономику, повышение доверия общества к региональным органам управления.
Итоговым результатом построения и внедрения эффективной системы регионального управления должны быть рост конкурентоспособности региональной экономики, повышение инвестиционной привлекательности, улучшение качества жизни, повышение управляемости на региональном и муниципальном уровне, рост эффективности бюджетного финансирования.
В процессе формирования системы управления региональным социально- экономическим развитием необходимо учитывать следующие аспекты:
— регион является неотъемлемой составной частью единой воспроизводственной системы и имеет тесную взаимосвязь с социально-экономическим комплексом страны научно-техническими, финансово-экономическими, материально- техническими, социальными и другими видами связей;
— внутри каждого региона существуют отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления продукции, осуществляются полные воспроизводственные циклы населения, трудовых и материально-технических ресурсов и др.
— в сферу функциональных компетенций каждого региона входит разработка планов регионального развития, обеспечение финансовыми, трудовыми, материально-техническими, природными и другими ресурсами региональной социально-экономической системы, в соответствии с его специализацией, участием в территориальном разделении труда.
Таким образом, центральным звеном регионального управления будет являться механизм управления социально-экономической системой региона.
Государственное регулирование экономических отношений должно предусматривать кардинальное изменение системы управления.
На рисунке 1 представлены основные принципы управления социально- экономической системой региона.
Соблюдение указанных принципов позволит повысить эффективность регионального развития, как в экономической, так и в социальной сферах.
Процесс управления СЭСР на современном этапе развития экономики представляет собой сложное явление с четко обозначенной спецификой составляющих элементов, особенностями целей и принципов реализации и др.
Разнообразие подходов к изучению СЭСР обусловлено высокой степенью сложности данного вида систем, а также вариативностью инструментов управления ими.
Процесс управления региональной социально-экономической системой имеет сложную структуру, состоит из нескольких этапов, которые в свою очередь включают в себя ряд управленческих процедур и операций