Курсовая с практикой на тему Роль местных администраций в организации и проведении выборов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ 6
1.1. Сущность и роль выборов в органах местного самоуправления 6
1.2. Статус местных администраций 13
1.3. Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления 21
Глава 2. Особенности роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ 26
2.1. Анализ роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ 26
2.2. Проблемы и перспективы роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ 34
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Местное самоуправление называют школой демократии. Муниципальные выборы являются одной из форм осуществления местного самоуправления, а также гарантией права на местное самоуправление. Обеспечение возможности реализации гражданами своих избирательных прав и права на местное самоуправление имеет важнейшее конституционно-правовое значение, поскольку эти права относится к фундаментальным ценностям российского конституционализма, составляют основу конституционного статуса личности. Так, Конституция Российской Федерации в статье 3 предусматривает, что свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа наряду с референдумом. Участие в выборах может выражаться в двух плоскостях: право избирать (активное избирательное право) и право быть избранным (пассивное избирательное право).
Местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется. Однако его существование невозможно без учета мнения и интересов лиц, проживающих на территориях конкретных городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских районов и внутригородских территорий городов федерального значения. Конституционный Суд РФ во многих своих постановлениях отмечал, что население соответствующего муниципального образования не может отказаться, в частности, от права самостоятельно формировать органы местного самоуправления .
Главная проблема заключается в том, что многие граждане не используют данные им избирательные права или вовсе не знают о том, что они могут не только отдавать свой голос за кого-либо, но и участвовать в избирательной кампании в качестве кандидатов. Этой проблеме посвящено множество работ, как российских, так и иностранных, однако следует отметить, что специфической причиной абсентеизма на муниципальном уровне является отказ от участия в выборах из-за отсутствия личной связи с местным сообществом, ощущение отстраненности от него. Для этого необходимо осознание населением общих интересов в решении вопросов местного значения (в частности, хозяйственно-экономических и социально-культурных).
Кроме того, представительные органы муниципальных образований обладают несущественными полномочиями: для решения большинства действительно важных вопросов депутатам приходится «идти на поклон» в районные администрации.
В науке уделяется значительное внимание вопросу реализации пассивного избирательного права. Среди основных авторов, занимающихся его рассмотрением можно выделить Авакьяна С.А., Вискулову В.В., Нудненко Л.А., Черепанова В.А., Шевердяева С.Н. и других ученых.
Объект исследования курсовой работы — общественные отношения, возникающие в процессе организации и проведении муниципальных выборов.
Предмет исследования курсовой работы — правовое регулирование роли местных администраций в организации и проведении выборов.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей роли местных администраций в организации и проведении выборов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и роль выборов в органах местного самоуправления;
— изучить статус местных администраций;
— рассмотреть организацию и проведение выборов в органах местного самоуправления;
— провести анализ роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ;
— выявить проблемы и перспективы роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам роли местных администраций в организации и проведении выборов.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании роли местных администраций в организации и проведении выборов использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Под муниципальными выборами следует понимать форму прямого волеизъявления населения муниципального образования, регулируемую Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, а также уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
2. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом, который устав муниципального образования наделяет собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, которые передаются органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целом формирование местной администрации напрямую не связано с участием органов государственной власти, однако такое участие может осуществляться косвенно, через главу, в случае если он назначен по конкурсу как глава местной администрации, или как глава муниципального образования.
Основная функция местной администрации — это повседневная управленческая и организационная деятельность для обеспечения благополучия населения, проживающего на территории того или иного муниципального образования. В сегодняшних условиях механизм реализации полномочий местной администрации находится лишь в стадии становления и требует дальнейших законодательных доработок.
3. Организация и проведение муниципальных выборов являются достаточно сложными, многообразными процессами в широкой избирательной системе.
Установление прозрачных, понятных и эффективных правил проведения муниципальных выборов повлечет интерес грамотных и подготовленных специалистов к участию в местных выборах, так и повышение уровня доверия населения к ним.
4. Проведенный выше анализ системы избирательных комиссий как представителя местных администраций в организации и проведении выборов РФ позволяет сделать вывод о необходимости ее дальнейшего совершенствования. Нужно более четко на законодательном уровне регламентировать процесс применения законодательного положения «возложения на одну избирательную комиссию полномочий другой». В настоящее время законодатель ограничивается лишь упоминанием возможности использования этого института в определенных случаях. Было бы желательно на уровне законодательства субъектов изначально закреплять исчерпывающий перечень избирательных комиссий, на которые могут быть возложены полномочия другой избирательной комиссии, и избирательные комиссии, полномочия которых могут возлагаться на иные комиссии. Более того, было бы разумным предусмотреть использование положения о возложении полномочий только при создании нового муниципального образования. В этом случае полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут быть возложены на территориальную комиссию.
Как было отмечено выше, формулировка «возложение полномочий» не вполне корректна. Возможность работы одной избирательной комиссии в качестве другой может закрепляться при определении ее статуса. Например, в законах субъектов необходимо закрепить, что территориальные комиссии районов административного центра субъекта Российской Федерации при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления действуют в качестве окружных избирательных комиссий. Реализация данного предложения если и не ликвидирует внутреннюю противоречивость системы избирательных комиссий, то уменьшит ее влияние на правовой статус отдельных избирательных комиссий, на организационные основы их деятельности.
5. Несмотря на то, что местное самоуправление в нашем государстве гарантировано Конституцией РФ и не входит в органы государственной власти, центростремительные процессы современного российского федерализма затронули и его. Ключевой вопрос о формировании органов местного самоуправления, по сути, стал решаться в парадигме усиления контроля со стороны государственных органов посредством введения законодателем в том числе механизмов косвенных выборов глав муниципальных образований в порядке как одноступенчатых, так и своего рода двухступенчатых выборов. В связи с этим, для решения рассматриваемого вопроса региональный законодатель должен закрепить избрание местных органов только населением непосредственно или закрепить за населением право самому выбирать одну из моделей формирования органов местного самоуправления, гарантируемых Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Помимо того современная жизнь и политическое устройство разительно отличаются от того, что было раньше. Беспрецедентный скачок в развитии технологий, произошедший в последние десятилетия, не может быть проигнорирован. Бесспорно, преодолению абсентеизма в российской избирательной среде (особенно среди молодежи) будет способствовать совершенствование избирательного законодательства в части применения новых технологий голосования.
Таким образом, в настоящее время, несмотря на наличие определенного потенциала в развитии института муниципальных выборов, остается ряд неразрешенных вопросов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы роли местных администраций в организации и проведении выборов РФ
1.1. Сущность и роль выборов в органах местного самоуправления
Политическая стабильность современного общества, как в демократических, так и в гибридных режимах обеспечивается убежденностью граждан в учете их мнения при принятии политических решений, в ощущении наличия у властных политических элит поддержки со стороны большинства населения. Наиболее простым и действенным механизмом легитимации власти являются выборы. В демократических режимах с помощью проведения выборов возможна смена власти или же частичная ротация выборных должностных лиц. В недемократических режимах выборы имеют не менее значимую роль как фактор внешней или внутренней легитимации власти и желательно с получением подавляющего преимущества на выборах как деморализующего фактора для оппозиционно настроенных сил.
Местное самоуправление является первичным уровнем власти и соответственно, наиболее приближенным к населению, выстраивает прочную связь граждан с государством, предоставляя им возможность участвовать в управлении делами государства, с учетом местной специфики и в соответствии с местными потребностями, которые лучше всего известны местным жителям, а не работникам вышестоящих инстанций.
Конституция Российской Федерации признаёт, гарантирует местное самоуправление, раскрывает и закрепляет его сущность в своих статьях, определяя что «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».
В соответствие со статьей 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) муниципальные выборы являются одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления . Целью проведения муниципальных выборов является избрание депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Конституционный Суд РФ многократно акцентировал внимание на то, что право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления гарантируется Конституцией РФ и представляет собой «неотъемлемый элемент конституционно-правового статуса гражданина в демократическом обществе и призвано гарантировать каждому гражданину на основе принципа равенства право без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений участвовать в осуществлении местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей» .
По своим типам избирательные системы подразделяются на мажоритарные, основанные на принципе индивидуального представительства, пропорциональные, базирующиеся на принципе партийного представительства, и смешанные (сочетают в себе механизмы индивидуального и партийного представительства). Позиция Конституционного Суда РФ по данному вопросу была сформирована в середине 90-х годов и до настоящего времени не изменилась. По его мнению, использование на муниципальных выборах различных видов избирательных систем не свидетельствует об отступлении от принципов всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и полностью соответствует нормам Конституции РФ и международного права .
По мнению А.В. Соваренко существование местного самоуправления жизненно необходимо, поскольку оно является органом власти наиболее приближенным к населению.
Система органов местного самоуправления, как и любая другая система, для поддержания эффективности и во избежание стагнации, нуждается в постоянном обновлении. Прежде всего, такое обновление должно выражаться в непрерывной смене кадров, например в ротации депутатов представительного органа. Достичь данного обновления, возможно лишь путем периодического проведения муниципальных выборов.
Данная позиция нашла свое отражение в работах Б.Д. Накашидзе и О.Ю. Гарькавченко , указывающих, что периодическое проведение муниципальных выборов обеспечивает независимость местного самоуправления от органов государственной власти, путем воспроизводства его выборных органов.
По мнению В.И. Фадеева значимость муниципальных выборов определяется тем, что с их помощью население выбирает себе представителей, которые наиболее подготовлены для управления местными делами. Исходя из этого, муниципальные выборы являются важным и неотъемлемым элементом местного самоуправления, а также эффективным механизмом, способствующим привлечению граждан к участию в управлении государством.
На данный момент, в действующем законодательстве под муниципальными выборами понимаются выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.