Курсовая с практикой на тему Роль мэров городов в в эффективном стратегическом управлении городом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления городом 6
1.1 Сущность и правовое регулирования стратегического управления муниципального образования 6
1.2 Функции мэров в стратегическом управлении городом 13
2 Анализ роли мэров в стратегическом управлении городом на примере г.Москвы 20
2.1 Характеристика стратегического управления г. Москва при мэре Ю.Лужкове 20
2.2 Характеристика стратегического управления г. Москва при мэре С. Собянине 23
2.3 Сравнительный анализ достижений мэров г. Москвы в стратегическом управлении 30
Заключение 34
Список литературы 35
Введение:
Город – это проект. Он развивается по принципам проектного управления. Есть цель проекта, задачи, план достижения цели. Где есть качественные управленческие кадры, там есть развитие города.
Развитие города не может быть результатом случая. Если мэры компетентны, все деньги, которые попадают в бюджеты городов, будут использоваться эффективно.
Мэр сегодня — это человек, который понимает глобальные процессы в мире, экономические тренды, позиции, рынки и понимает, как и каких инвесторов привлекать, т.е. это визионер, который видит и понимает пути достижения цели, организатор, человек, способный вдохновлять общество.
Е. М. Бухвальд отмечает, что среди проблем российского местного самоуправления, которые являются препятствием для утверждения практики стратегического планирования, особое место занимают проблема нехватки экономических ресурсов местного самоуправления, увеличение количества вопросов местного значения без существенного перераспределения доходных источников между уровнями бюджетной системы за период реализации муниципальной реформы 2003 г., которая внесла некоторые позитивные изменения, а также рост числа государственных полномочий, которые были переданы на муниципальный уровень . Как замечает М. Н. Гадлевская , концепции развития муниципальных образований должны стать составной частью общей стратегии развития региона, кроме того, важным является возможность регулирования взаимоотношений органов власти региона и муниципалитетов и кооперация их усилий по развитию территорий, которая возможна с помощью исполнения функций мэром. Использование возможностей города к саморазвитию и собственного потенциала, по мнению Я. В. Ободец, является одной из главных составляющих в развитии муниципального образования и служит фундаментом экономического роста и повышения благосостояния населения .
Таким образом, исследователи не выделяют однозначно решающую роль мэра в стратегическом управлении городом.
Цель работы – выявление роли мэров в эффективном стратегическом управлении городом.
Задачи:
— изучить сущность и правовое регулирование стратегического управления муниципального образования;
— исследовать функции мэров в стратегическом управлении городом;
— охарактеризовать стратегическое управление г. Москва при мэре Ю.Лужкове;
— охарактеризовать стратегическое управление г. Москва при мэре С.Собянине;
— провести сравнительный анализ достижений мэров г. Москвы в стратегическом управлении.
Объект исследования – процессы стратегического управления городом.
Предмет исследования – определена роль мэров в эффективном стратегическом управлении городом.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, системный подход.
Научная новизна: охарактеризованы подходы к стратегическому управлению г. Москва меров Ю.Лужкова и С.Собянина.
Информационная база исследования: работы ученых в сфере стратегического управления городом, интернет-ресурсы.
Практическая значимость исследования: выявлены особенности стратегического управления г. Москва разными мэрами в учебном процессе и в ОМСУ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе изучены теоретические основы стратегического управления городом. Во второй главе проанализировано управление мэров города Москвы.
Заключение:
Стратегия играет ключевую роль не только в качестве общего плана управления местных органов власти, но и в качестве инструмента сотрудничества с партнерами из числа местных органов власти, частных и неправительственных организаций.
Стратегический подход позволяет увязать разнонаправленные цели и многообразные ресурсы в границах одного потока деятельности, а также – перейти к сотрудничеству и пониманию между органами муниципального самоуправления.
Управление – это всегда управление развитием, то есть движением объекта управления к некоему целевому состоянию.
Мэр является руководителем при разработке стратегии и управлении реализацией разработанной стратегии. Он собирает воедино всю информацию, основу для стратегического управления.
Некоторые мэрии городов не считают себя субъектами управления городской экономикой, а скорее воспринимают себя в роли «начальника водопада»: они регулярно отчитываются об экономических показателях за период, но не понимают, как они могут повлиять на их изменение. Для них неочевидно, что деятельность мэрии и городского совета может создавать условия для развития экономики или, напротив, уничтожать возможности развития.
Проведенный анализ показывает, что стратегическое управление осуществлялось эффективно управлении г.Моска и при мэре Лужкове, и при мэре Собянине. При этом подходы были разные. ПРИ МЭРЕ Лужкове поддерживался имидже старой степенной Москвы. При мэре Собянине г. Москва становится мегаполисом с его характерными чертами.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы стратегического управления городом
1.1 Сущность и правовое регулирования стратегического управления муниципального образования
Стратегическое планирование – это стержневой элемент в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города и позволяющих сочетать текущие и перспективные решения. Разрабатываемая стратегия развития является сегодня важным и эффективным средством реализации управления и планирования не только на государственном, но и на муниципальном уровнях.
Для регулирования вопроса стратегического планирования в РФ законодательно предусмотрен ряд нормативно правовых актов и документов, среди которых следует выделить Бюджетный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 No131-ФЗ, Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 No172-ФЗ.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципальных образований, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
3) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
4) муниципальная программа;
5) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период.
Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами
Некоторые основные положения и принципы построения системы стратегического управления и планирования на уровне муниципалитетов содержатся в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 No172-ФЗ .
Однако это создает лишь некоторые предпосылки создания единой методологической и законодательной базы в сфере стратегического планирования для муниципального уровня. Важно выделить основные проблемы, связанные с процессом стратегического планирования и разработки стратегии социально-экономического развития в малых городах, такие как недостаток организационного обеспечения процесса стратегического планирования, отсутствие законодательно закрепленной системы долгосрочного планирования, необходимых нормативных и законодательных документов на муниципальном уровне, необходимость учета специфических особенностей, факторов развития и формирование оригинального методологического подхода к организации и осуществлению процесса стратегического планирования в каждом отдельном муниципалитете развитие городов должно основываться на таких базовых принципах:
1) системный и систематический мониторинг всего процесса стратегического планирования;
2) определяющая роль государства в процессе развития малых городов на современном этапе;
3) концентрация и целевое использование ресурсов развития малых городов;
4) усиление и поощрение участия местного населения в выработке и реализации стратегии развития, осуществлении функций местного самоуправления;
5) общегосударственная политика и практика в сфере стратегического планирования в городах;
6) единая законодательная и нормативно-методологическая база для разработки и внедрения стратегии социально-экономического развития для малых городов.
Структура стратегии социально-экономического развития как документа не может быть унифицирована и должна быть конкретизирована применительно к определенному муниципальному образованию, учитывать его специфику и место в развитии экономики регионов и страны в целом. Кроме того, необходимо учитывать результаты теоретических исследований, а также опыт разработки прогнозно-аналитических материалов по плановому регулированию развития российских городов и их успешный опыт стратегического планирования .
Таким образом, стратегическое планирование является в современных условиях необходимым инструментом для устойчивого развития города. Оно позволяет консолидировать общие усилия и результативно использовать ограниченный круг ресурсов, задает единый вектор развития муниципалитета и укрепляет взаимоотношения между гражданами и администрацией. Тем не менее по-прежнему существует ряд вопросов и сложностей, требующих уточнений и дальнейшего разрешения, для формирования целостной системы стратегического планирования и реализации эффективной стратегии социально-экономического развития.
В 21 веке стратегической планирование городов опирается на концепцию «умных городов».