Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Роль менеджмента и его эффективность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. Теоретические и методологические аспекты управленческой деятельности на предприятии 5
1.1 Понятие управленческой деятельности в менеджменте 5
1.2 Роль мотивации в управлении персоналом в организации 7
2. Исследование системы менеджмента на примере ООО «Гранд Отель» 11
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2. Организационная структура управления и состав персонала 14
2.3. Характеристика системы менеджмента ООО «Гранд Отель» 18
2.4 Совершенствование системы менеджмента в ООО «Гранд Отель» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный научно-технический прогресс и переход к рыночным отношениям значительно усилили использование рационального управления во всех сферах общественной жизни.
Одной из главных составляющих успеха экономически развитых стран является использование менеджмента, т.е. научно обоснованной и качественно построенной системы управления. Менеджмент — важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, банкиры, и все кто занимается бизнесом, ведь теории менеджмента стали необходимыми как в научной, так и в практической деятельности.
Для того, чтобы понять всю суть управленческой деятельности, нужно ответить на вопрос: Чем занимаются руководители, менеджеры? Какие функции они выполняют на предприятии, в организации, учреждении.
Под функцией управления понимают четко очерченный круг вопросов и задач, решаемые определенным должностным лицом или структурным подразделением в процессе управления.
На сегодня наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой процесс менеджмента состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирование, организации взаимодействия, мотивации и контроля.
Каждая из этих четырех функций объединенная процессами коммуникации и принятия решений, самостоятельностью, а также тем, что следует одно из другого, пока каждая конкретная не выполнится.
Менеджмент как научная система является одним из важнейших условий эффективной и прибыльной деятельности, однако на самом деле качественно и эффективно организовать работу других — задача не из простых. Для этого необходимы талант, знания и умения, которые эффективный менеджер должен развивать в течение всей жизни. В современных условиях также недостаточно быть хорошим менеджером, речь должна идти о преобразовании менеджера в лидера, который способен вдохновлять, объединять и вести за собой. Именно это делает деятельность по управлению персоналом объектом повышенного внимания со стороны ученых, как М. Альберт, А. Дьяченко, А. Зайцев, А. Егоршин, Н. Лашманова, М. Мескон, Б. Мильнер, А. Саакян, Т. Санталайнен, Ф. Хедоури, В. Храмов и др.
Целью курсовой работы является изучение системы менеджмента на примере отеля ООО «Гранд Отель» и определение направлений ее совершенствования
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом на предприятии.
2. Исследовать понятие мотивации труда персонала.
3. Провести исследование существующей системы менеджмента на предприятии (на примере ООО «Гранд Отель»).
4. Разработать предложения по совершенствованию системы менеджмента в организации.
Объектом исследования является отель «Гранд Отель».
Предметом исследования организация менеджмента в отеле ООО «Гранд Отель».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Знания о том, что побуждает человека действовать, лежат в основе эффективного управления человеческими ресурсами. Применение правильных методов мотивирования персонала, в свою очередь, определяет успех компании на конкурентном рынке.
Таким методом может быть и система денежного мотивирования, направленная на формирование устойчивой кадровой политики с целью удержания и привлечения квалифицированных сотрудников.
Следует отметить, что система стимулирования персонала требует постоянного внимания и совершенствования от руководства компанией. Мониторинг по таким показателям как удовлетворенность трудом, заработком позволяет своевременно получить информацию о потребностях персонала и учитывать их в системе стимулирования и оплаты труда
Исследование системы мотивации персонала на предприятиях гостиничной индустрии позволяет сформировать более чувствительную систему мотивирования работников к труду. Так, в результате данного исследования была изучена и проанализирована система мотивации линейного персонала службы приема и размещения ООО «Гранд Отель», что позволило сформулировать ряд предложений по ее совершенствованию.
В ходе исследовании также были выявлены слабые места в существующей системе стимулирования персонала, например, руководителям ООО «Гранд Отель» следует уделять внимание не только удовлетворенности материальных потребностей сотрудников, но и их выраженную потребность использовать свои навыки и знания на практике, развиваться и повышать свою квалификацию. В свою очередь, повышение квалификации персонала расширяет знания работников, они больше удовлетворены своей деятельностью, что, в свою очередь, приводит к высокому уровню культуры и качества обслуживания гостей.
Таким образом, гостиничное дело требует особых навыков и всесторонней профессиональной подготовки персонала. Персонал гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающих и в отношении проживающих должен проявить терпение и сдержанность.
Для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений необходима не только профессиональная подготовка и обучение персонала, но адекватная система стимулирования и оплаты их труда, что формирует у работников высокие моральные качества и желание быть лучшим в своей профессии.
Привлекая клиентов высоким качеством обслуживания и культурой обслуживания, персонал своей деятельностью способствует увеличению загрузки номерного фонда, и соответственно увеличивается и выручка от реализации наших услуг, растет прибыль организации, так как успех гостиничного предприятия на рынке туристских услуг во многом зависит от персонала, который в ней работает.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и методологические аспекты управленческой деятельности на предприятии
1.1 Понятие управленческой деятельности в менеджменте
Управление — в прямом смысле, — это воздействие на работников с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его работниками. Оно базируется, с одной стороны, на многих отраслях знаний, таких, как экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины, статистика, а с другой — на непосредственном обобщении опыта управления различными предприятиями, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности. Управления в различных сферах общественной жизни имеет свою специфику, а изучение управленческого процесса требует дифференцированного подхода, представляет собой предмет специального научного исследования.
Управленческая деятельность — это вид сознательно осуществляемой человеческой деятельности, направленной на эффективное функционирование осуществляемых работ (индивидуально или коллективно), достижения тех или иных целей, решения соответствующих задач, выполнение функций [7, с. 12].
Понятие «управленческая деятельность» является более широким, чем понятие «управленческий труд», поскольку в управленческой деятельности участвуют управления, труд, человек и природа; управленческая деятельность является ведущей, направляющей среди остальных видов деятельности. Влияние осуществляется не на управление, а на процесс его осуществления.
Многочисленные подходы к установлению сущности управленческого труда обусловлены специфическими отличиями содержания труда данной категории.
Итак, управленческий труд — это планомерная деятельность работников управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль работы сотрудников организации.
Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, возникающие в процессе выполнения управленческих функций.
Принципиальное отличие труда управленческого персонала в современных условиях хозяйствования состоит в наличии в процессе труда умственной деятельности, высокой интенсивности труда, информационной насыщенности, что требует значительных затрат времени на поиск, анализ, систематизацию и обобщение информации. Это требует постоянного самосовершенствования, систематического повышения квалификационного уровня, формирование ответственности, проявления решительности, инициативы, творческой активности в условиях жесткой регламентации рабочего времени. Особенность труда руководителей также состоит в том, что они сами непосредственно не осуществляют воздействия на предметы труда, не создают материальных ценностей, а выполняют управления производством, его конструкторское, технологическое, экономическое, финансовое обеспечение; подготовку кадров; управления нормированием и организацией труда. В отличие от рабочих результаты труда управленческого персонала имеют опосредованный характер и, как правило, по времени отдаленные от самого процесса труда.
Сейчас аппарат управления является оперативным штабом, не только руководит деятельностью всего коллектива, но и заботится о дальнейшем его развитии в экономической сфере. Теоретики и практики управления поняли, что организация является одновременно и социальной системой, где взаимодействуют отдельные попытки, формальные и неформальные группы. От психологического климата и настроения каждого работника зависит производительность труда, здоровья работников и успех организации.
К основным качествам руководителя, по нашему убеждению, можно отнести: профессиональную и управленческую компетентность, ответственность за принятие решений, инициативность, информированность, дисциплинированность, креативность и тому подобное.
Современная управленческая деятельность основывается на следующих постулатах:
— внешняя среда организации (предприятия, фирмы) чрезвычайно подвижная;
— каждый сотрудник фирмы — прежде всего личность, а не «инструмент» для обеспечения прибыли;
— управление — сложная сфера человеческой деятельности, которой следует учиться на протяжении жизни. Производительность труда управленца во многом зависит от рационального распределения рабочего и свободного времени. Вопрос эффективного использования рабочего времени и его планирования касается руководителей любого уровня. Для руководителя высшего уровня, например, характерен достаточно высокий темп работы, высокий уровень ответственности и большой объем обязательств, определяются характерностью задач и сизменчивыми внешними условиями. Рабочая неделя при этом длится около 60-80 часов в неделю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы