Курсовая с практикой на тему Роль маркетинговой информации в формировании бренда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты роли маркетинговой информации в формировании бренда. 6
1.1 Сущность маркетинговой информации. 6
1.2 Исторические предпосылки формирования понятия «брэнд». 10
Глава 2.
Оценка бренда компании ООО «МясновЪ». 15
2.1 Характеристика бренда компании ООО «МясновЪ». 15
2.2 Использование маркетинговой информации в
усовершенствовании бренда ООО «МясновЪ». 21
Заключение. 28
Список
использованных источников. 31
Введение:
Тема курсовой
работы «Роль маркетинговой информации в формировании бренда».
Актуальность
исследования заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать
и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях. В
настоящее время существуют объективные факторы, почему бренды стали такой важной
темой.
Маркетинговая
информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления
рыночной деятельности. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах
и явлениях, ее неверное истолкование может стать серьезным препятствием для достижения
коммерческого успеха.
Информационный
процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению
рыночных данных. Именно по этому роль маркетинговой информации так значима.
В течение вот
уже нескольких лет, как в отечественном лексиконе все чаще можно услышать понятие
«бренд». Оно имеет довольно древнее происхождение. Брэндироватъ что-то означает
сделать это более ценным. Брэндинг добавляет ценность. Именно в этом всегда заключалась
суть брэндинга, и сейчас это еще более верно, чем когда-либо. Независимо от того,
что за брэнд создается- продукта, услуги, компании, личности, события или искусства.
Цель данной работы
— анализ теоретических аспектов оценки и формирования бренда, разработка методологических
основ исследования бренда, оценка существующего положения сети магазинов «МясновЪ»,
разработка комплекса мероприятий, направленных на их продвижение в Московской области.
Проблема исследования
заключается в том, что необходимость в грамотном формировании бреда становится все
более значимой для современных предпринимателей.
Объект исследования:
ООО «МясновЪ», расположен по адресу Москва Город, улица Бирюлёвская, 38.
Предмет исследования:
бренд компании ООО «МясновЪ»
К задачам исследования
относятся:
1. Определить предпочтения ЦА при выборе магазинов для покупки
продуктов первой необходимости.
2. Определить отношение
покупателей к бренду «МясновЪ»
3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование
бренда «МясновЪ»
Теоретическая
и практическая значимость исследования: результаты исследования позволят сформировать
наиболее полное представление о бренде «МясновЪ», о его преимуществах и недостатках,
которые можно исправить.
Тема работы освещена
в достаточно большом количестве, как в зарубежных, так и в русских изданиях. Среди
современных авторов можно выделить Сергея Карпова, который в своём учебнике «Инновационный
маркетинг» рассматривает инновационную маркетинговую политику российских предприятий,
роль и значение инноваций в маркетинге, проведение маркетинговых исследований инноваций,
в книге также есть вопросы о формировании бренда и правилах удачного продвижения.
В книге Игоря Березина «Форсайт технологии маркетинга: Маркетинг взаимодействия»
раскрываются сущность, концептуальные и методические подходы ключевых технологий
маркетинга. Книга Брайрона Шарпа «Как растут бренды» повествует о новом взгляде
на бренды, о том как в современном мире достичь высот в маркетинге. Юрий Егоров
написал учебник «Основы маркетинга» — в котором рассматриваются основные понятия
и содержание маркетинга как научно-практического экономической деятельности.
Структура работы
соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть,
аналитическую часть, заключение, список использованной литературы. Во введении автор
обосновывает актуальность исследования, выделяет цель и задачи, определяет объект
и предмет исследования.
В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты брендов, и роль маркетинговой информации в формировании
брендов. Во второй главе разработаны рекомендации по совершенствованию бренда «МясновЪ»
с помощь маркетинговой информации.
В заключении
подведены итоги по работе.
Заключение:
Итак, для
предприятия ООО «МясновЪ» на этапе до совершения покупки наиболее важными
точками контакта с брендом является телереклама, обсуждения в интернет-форумах,
"из уст в уста", которым предприятие должно уделить больше внимания.
На этапе осуществления покупки наиболее значительными являются такие точки
контакта с брендом как: скорость, доступность и своевременность информации на
сайте, дизайн интернет-сайта и его удобство и поисковый сервис точек продажи.
Кроме того, на данном этапе нужно особенно сконцентрировать внимание на
программе лояльности, имела небольшое влияние на покупателя, то есть это
говорит о необходимости пересмотреть и скорректировать. Скорее всего она
слишком сложна и не предоставляет покупателям ощущение выгоды. На этапе после
совершения покупки важны следующие точки контакта: поддержка «Клуба мам» на
сайте предприятия, тесты и опросы по удовлетворенности и предоставление
последних новостей, по предложению компании. На последнем этапе важную роль
играют сообщение новостей и информации, по акциям, через электронную почту. Это
дает возможности предприятию усилит восприятие "серьезности"
компании. На наш взгляд, предложения на основе проведенного анализа
корректировки бренда «МясновЪ» могут способствовать укреплению позиций
предприятия на рынке и достижению большей эффективности проводимых предприятием
мероприятий, а также усилению его конкурентной позиции на рынке детского
питания.
Представленная
модель позволяет оценить эффективность брендинга и является наиболее удачной
для развития интегрального подхода среди существующих методов.
В условиях,
когда бренд становится стратегическим активом компании, оценка эффективности
мероприятий брендинга приобретает все более актуальный характер. Оценка
эффективности брендинга дает компании возможность принимать в будущем решения,
основанные на фактах и оптимизировать сам процесс их принятия.
Для контроля
успешности проведения мероприятий брендинга необходимо разработать специальные
метрики. Метриками бренда называются измеряемые параметры оценки эффективности
действий бренд-ориентированной компании. При этом простого измерения метрик и
принятия решений на основе набора показателей уже недостаточно. Необходимо
разработать целостную систему метрик, обеспечивает возможность всесторонней
оценки эффективности мероприятий брендинга. К. Келлер предусматривал: «В
будущем маркетологам придется внедрять сложные системы регулярного и
тщательного измерения капитала марки и ее конкурентов при соблюдении
определенных правил». Это будущее уже наступило, и актуальность разработки
интегрального подхода к оценке эффективности брендинга не оставляет сомнений.
Наиболее
удачной для развития интегрального подхода к оценке эффективности, по нашему
мнению, является концепция контактного брендинга С. Дэвиса и М. Данна, содержание
которой раскрывается в том, что путем выделения точек контакта бренда и
потребителя и контроля над ними можно оценить эффективность управления брендом.
Система метрик в рамках данного подхода распадается на тактические
(обеспечивают диагностику эффективности брендинга с точки зрения формирования
опыта покупателя в точках контакта с брендом) и стратегические (обеспечивают
диагностику влияния бренда на эффективность бизнеса в целом).
Целесообразно
реструктуризировать систему метрик, используемых для оценки эффективности
брендинга, разделив их на четыре основные группы: метрики восприятия,
поведенческие, рыночные и финансовые метрики. Интегрированный подход в
использовании указанных метрик, с учетом их соподчиненности и
взаимодополняемости, позволит более взвешенно и точно оценивать эффективность
мероприятий по созданию и продвижению бренда.
Существующие
модели оценки эффективности брендинга в основном обладают одним значительным
недостатком: отсутствием той или иной важной группы показателей. Использование
предложенного интегрированного подхода позволяет учесть многоаспектную природу
бренда, установить взаимосвязь между потребительскими и финансово-рыночными
метриками брендинга и решить задачу о создании теоретически обоснованной и
практически примененной модели оценки эффективности брендинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты роли маркетинговой информации в формировании бренда
1. 1 Сущность маркетинговой информации
Под «маркетинговой
информацией» следует понимать совокупность знаний, сведений и сообщений о внешнюю
и внутреннюю среду функционирования предприятия, которые собираются, генерируются
и передаются руководителям для принятия маркетинговых управленческих решений, а
также формируются и распространяются для реализации маркетинговых целей предприятия.
Маркетинговая информация получается в результате управления маркетингом и используется
не только в дальнейшем управлении маркетингом, но и в управлении производством,
финансами, персоналом, логистикой, инновациями и обеспечении внутреннего управления.
На предприятии,
осуществляет стратегическое маркетинговое управление, внутренняя структура, внутренние
и внешние связи строятся и постоянно корректируются, развиваются и адаптируются
в соответствии с текущими потребностями рынка, определяются с помощью маркетинговой
информации. Финансирование отдельных направлений деятельности компании осуществляется
согласно стратегическим планам их развития, которые разрабатываются на основе маркетинговой
информации. Согласно осуществляется планирование и организация выпуска продукции,
совершенствование технологических процессов, модернизация оборудования и оборудования.
Квалификационные требования и функциональные обязанности персонала, прежде всего
тех, кто осуществляет коммуникации с поставщиками, посредниками, потребителями и
другими внешними контактными аудиториями, формируются на основе информации, полученной
в процессе маркетингового управления. В информационную базу логистического управления
включается такая маркетинговая информация: рыночные прогнозы реализации продукции,
существующие на рынке транспортно-складские технологии поставки, информация о поставщиках
и условия сотрудничества с ними и тому подобное. Инновационный процесс предусматривает
постоянный анализ новых технологий, которые появляются на рынке, возможностей и
целесообразности их применения, изучение технологий конкурентов и потребностей потребителей
в обновлении продукции. Получение этой информации также включается в сферу маркетингового
управления[1]. [1] Ананьева Т.Е.
Создание бренда работодателя: Особенности коммуникаций и брендинга на рынке
труда/ Т. Е. Ананьева, А. А. Дзюба // Маркетинговые коммуникации. 2019.
2№6. С. 370-382.