Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Роль маркетинга в коммерческой деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты понятия маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности 5
1.2. Содержание маркетинговой деятельности и ее знаение для предприятия 9
2. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на примере ИП Бабаева «Магазин ковров» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ маркетинговой деятельности «Магазин ковров» 17
2.3. Мероприятия, способствующие совершенствованию деятельности предприятия, их эффективность 22
Заключение 31
Библиографический список 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что на современном этапе развития маркетинг, как правило, представляют отдельным, обособленным блоком в процессе управления предприятием, не уделяя ему должного внимания. Однако в настоящее время в период финансовой нестабильности, связанной с мировым экономическим кризисом, управление маркетинговой деятельностью приобретает особо важную роль в развитии предприятия. Это связано с тем, что от эффективности комплекса маркетинга предприятия зависят такие важнейшие показатели как прибыль, рентабельность, темпы роста и т.д. Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинговой деятельности. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетинговой деятельностью.
В стратегическом планировании на предприятии управление маркетинговой деятельностью также играет важную роль. Она предоставляет необходимую информацию для разработки стратегических планов. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Современная концепция управления маркетинговой деятельностью основывается на том, что все виды деятельности предприятия опираются на запросы потребителей и знание их потребностей. Одна из задач управления маркетингом – выявить потребности клиентов, чтобы ориентировать деятельность компании на удовлетворение этих потребностей. Система управления маркетингом соотносит производство товаров с запросами потенциальных потребителей и планирует производить товары в нужном потребителям количестве и ассортименте. Именно поэтому управление маркетинговой деятельностью, как процесс изучения рынков, формирует эффективные каналы сбыта и занимается проведением рекламных кампаний.
В современной литературе по управлению маркетингом отмечается, что управление маркетинговой деятельностью на данном этапе развития российской экономики становится одним из инструментов перестройки устаревших стереотипов отношений между производителями и потребителями. Маркетинг стимулирует инициативу, предприимчивость, ориентацию не на количественные, а на качественные показатели выпускаемой продукции, максимальное удовлетворение реальных потребностей потребителей».
Цель работы – анализ маркетинговой деятельности и разработка мероприятий для совершенствования деятельности предприятия.
Поставленная цель определяет задачи, которые подлежат решению в данной работе:
− определить сущность, цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях;
− рассмотреть содержание маркетинговой деятельности и ее значение для предприятия;
− дать общую характеристику ИП Бабаева;
− провести анализ маркетинговой деятельностью предприятия;
− разработать проект мероприятий для совершенствования деятельности предприятия.
Объект исследования − система управления маркетингом на предприятии ИП Бабаева.
Предмет исследования – совершенствование деятельности предприятия с помощью маркетинга.
При написании работы использовались методы: системного и статистического анализа, графический, сравнение, индукция и дедукция, аналогия.
Работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы. 
Важная особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии, поэтому очевидно, что ни одно предприятие в современных условиях не может обойтись без специальной маркетинговой службы или маркетинговых ходов.
Объектом исследования данной работы послужило предприятие ИП Бабаева К.И. «Магазин ковров». 
Анализ финансовой деятельности показал, что выручка в 2019 году выросла с темпом роста на 13,1%. Себестоимость увеличилась на 9,8%. В результате превышения темпов роста выручки над темпами роста себестоимости, отмечается рост прибыли от продаж. В 2018 году темп роста составил 12,5%, в 2019 –37,9%.
В 2019 году за счет роста прочих доходов и снижения величины прочих расходов отмечается значительный рост прибыли до налогообложения. В результате организация имеет увеличение прибыли. Так, в 2019 году рост чистой прибыли составил 62,6%.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия показал, что в ИП Бабаева отсутствует служба маркетинга, всей деятельностью в области маркетинга занимается директор. Т.к. компания с каждым днем растет и открывает дополнительные точки продаж, то целесообразно предложить руководству компании принять в штат маркетолога, который сделал бы акцент на маркетинговые исследования спроса, потребителей, конкурентов, цен на текстильные изделия, на рекламную активность, продвижение не только товаров, но всего предприятия в целом. 
Следовательно, стратегия ИП Бабаева К.И. должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней и внутренней среды, а также, принимая во внимание факт наличия конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. 
Целесообразно предложить ИП Бабаева придерживаться стратегии концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. 
Вышеперечисленные факторы позволяют сформулировать следующую бизнес-стратегию для ИП Бабаева на 2020 год:
 Общая базовая стратегия: фокусированная дифференциация.
 Стратегия проникновения на рынок.
Краткосрочными задачами являются расширение спектра услуг, повышение эффективности коммуникативной политики и увеличение объема реализации.
В данной ситуации для ИП Бабаева наиболее оптимальной стратегической программой будет сохранение имеющейся доли рынка и ее расширение. 
Стратегия направлена на удовлетворение спроса потребителя, с учетом ориентации на конкурентов. Основными функциями этой стратегии являются следующие:
 Изучение спроса на услуги, основанное на результатах анализа объемов продаж, применения метода анкетирования.
 Изучение конкурентной среды с целью гибкого ценообразования, улучшения качества услуг.
 Расширение и углубление ассортимента (освоение новых видов услуг).
 Реклама товара — информирование покупателей о достоинствах услуги, побуждение к покупке, напоминание о товаре посредством сайта компании. 
Таким образом, в целях совершенствования маркетинговой деятельности в ИП Бабаева предлагаются следующие мероприятия:
 Разработка маркетинговой стратегии.
 Создание отдела маркетинга.
 Расширение сегментов потребителей.
 Создание и раскрутка сайта.
 Стимулирование продаж.
 Внедрение дополнительных услуг.
 Активная рекламная кампания.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности обеспечат компании достижение стратегических целей, а также позволят увеличить объемы продаж и получить дополнительный доход.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности

В условиях жесткой конкуренции, в основе которой лежит закон ограниченности ресурсов, всякое предприятие вынуждено вести изнурительную борьбу за потребителя, планируя конкретные формы этой борьбы и предугадывая необходимость их изменения. Маркетинговая деятельность является одним из наиболее мощных и адекватных средств, для достижения организацией своих целей. Ее фундамент − это удовлетворение разнообразных потребностей общества и индивидов, а они бесконечны, и в этом состоит ключ к беспроигрышности маркетингового подхода [19, c. 90].
Применение маркетинга на предприятии стало эффективным методом решения проблем. Можно сказать, что это ответная реакция компании на современные рыночные процессы, такие как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Невозможно в одном простом определении дать точную, полную и исчерпывающую характеристику маркетинговой деятельности т.к. маркетинговая деятельность – является сложным, разноплановым и изменчивым процессом.
Соединить изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему востребованным и производительным – в этом, и заключается основная цель маркетинговой деятельности. Значимость осуществления глобального маркетингового подхода не только на уровне отдела или структурного подразделения, но и на уровне всего предприятия каждым его сотрудником, подчеркивается зарубежными исследователями маркетинговой деятельности.
Маркетинговая деятельность предприятий основывается на ряде принципов (рис. 1.1) [16, c. 34].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы