Маркетинг+ статистика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль маркетинга в деятельности современного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 5
1.1. Понятие, принципы и функции маркетинга 5
1.2. Цели и роль маркетинга в деятельности предприятия 8
1.3. Маркетинговые стратегии предприятия 11
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Шоколадница» 15
2.1. Общая характеристика ООО «Шоколадница» 15
2.2. Организация маркетинговой деятельности ООО «Шоколадница» 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Шоколадница» 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 35

 

  

Введение:

 

Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное совершенствование качества товара и услуг, условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно.
Проблемы эффективности маркетинговой деятельности достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Целью данной работы будет обозначено выявление роли маркетинга в развитии современного предприятия на примере сети «Шоколадница».
Для того чтобы заданная цель была в конечном счете достигнута, необходимо решить несколько задач:
1. определить понятие и сущность маркетинга;
2. рассмотреть цель и роль маркетинга в деятельности предприятия;
3. изучить основные маркетинговый стратегии;
4. дать характеристику ООО «Шоколадница»;
4. провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Шоколадница»;
5. дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Шоколадница».
Объектом исследования является ООО «Шоколадница».
Предметом исследования является маркетинг как основная функция управления современным предприятием.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга и рекламы. В работах Е. Дихтля, Х. Ф. Хершгена, Ф. Котлера, Н.И. Ивашковой рассмотрены основы маркетинга. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение в системе маркетинга и др. Также различные Интернет-сайты по рекламной тематике.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы – сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности заведений общественного питания.
Структура курсовой работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулирована цель и задачи работы, дана краткая характеристика методической и информационной базы.
В первой главе работы проведен анализ теоретических основ маркетинговой стратегии организации и путей ее совершенствования.
Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Шоколадница», проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия и даны рекомендации по совершенствованию данной деятельности.
В заключении обобщены основные результаты проделанной работы, сформулированы выводы и предложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный маркетинг считается всеобъемлющей системой, которая позволяет связать бизнес-возможности с реалиями внешней среды. Маркетинг является одним из лучших инструментов продаж, доступных для начинающих и существующих предприятий сегодня. Это, в своей самой простой форме, все методы, используемые организацией, чтобы доставить свои продукты или услуги в дома клиентов. Исходя из маркетингового плана, маркетинговые стратегии включают разработку продукта, ценообразование, распространение, продвижение и управление отношениями. Маркетинговые стратегии сосредоточены вокруг центральной концепции удовлетворенности клиентов и варьируются в зависимости от потребностей компании.
В рамках данной работы была рассмотрена и проанализирована деятельность ООО «Шоколадница», в результате чего был сделан вывод, что на сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» является одной из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.
Анализируя маркетинговую деятельность сети «Шоколадница» можно сделать вывод, что руководство активно использует все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Рекламная деятельность развита, используются такие каналы доведения информации до клиента, как реклама на телевидении, радио, реклама в сети Интернет через официальный сайт и группы в социальных сетях, наружная реклама. В области PR самую значительную часть занимает социальная деятельность. ООО «Шоколадница» оказывает помощь детским домам, организует различные мероприятия с целью сбора денег для больных детей. Также ООО «Шоколадница» организует в заведениях праздники, автограф-сессии, встречи с известными общественными людьми.
Для стимулирования новых и постоянных посетителей ООО «Шоколадница» активно использует такие инструменты, как продажа абонементов, проведение различных акций, реализация дисконтной программы, внедрение спец.предложений. Регулярно ООО «Шоколадница» проводит совместные акции и мероприятия с другими организациями.
Также в рамках работы были разработаны рекомендации, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Шоколадница». Данные рекомендации касаются повышению уровня сервиса за счет проведения обучения сотрудников, а также для повышения количество посетителей предложено проведение детских мероприятий в заведении, а также промо-акции для продвижения данных мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия
1.1. Понятие, принципы и функции маркетинга
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке .
Так же под маркетингом понимается единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), который с целью получения прибыли направлен на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.
Маркетинг относительно молодая наука (ей всего около ста лет), но еще до признания данной науки некоторые торговцы использовали ее методы. Чаще всего это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (исследование покупателей, реклама и т.д.). Естественно, уровень этих действий был примитивный. И в науке управления только в последние десятилетия появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами направление под названием «маркетинг».
Выделяют следующие основные назначения маркетинга для реализации целей и задач стратегии организации:
1. На основе изучения особенностей и потребностей нужд потребителей можно реализовать предвидение спроса, предлагая потребителям именно те товары и услуги, которые они хотят и которые им нужны.
2. Под управлением спросом понимают стимулирование спроса (например, разработка привлекательного оформления товара и проведение рекламной кампании) и регулирование спроса (стабилизация спроса и предложения).
3. Удовлетворение спроса – это реализация товаров и услуг, которые обеспечивают безопасность, эффективное обслуживание после продажи и доступность .
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга. В последнее время компании уделяют большое внимание использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Становится актуальным переход к принятому на Западе понятию — комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), который стал ответом теории маркетинга на усложнение продвижения товаров и услуг на современном рынке.
Наиболее значимый теоретический вклад в создание и развитие концепции интегральных маркетинговых коммуникаций внесли американские и английские ученые, впервые применившие системный подход к осмыслению всего разнообразия форм и методов продвижения товаров и услуг в современных условиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы