Курсовая с практикой на тему Роль малого и среднего бизнеса во Франции, как потенциал развития французско-американских отношений 2000-2018 гг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса в мире 6
1.1. Определение и понятие малого и среднего бизнеса 6
1.2 Формы ведения предпринимательской деятельности во Франции 10
1.3 Малый и средний бизнес в США 14
Глава 2. Анализ формирования и развития частного предпринимательства в пятой республике 20
2.1 Современные направления развития малого и среднего бизнеса 20
2.2 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса во Франции 24
2.3 Значение малого и среднего бизнеса для экономики Франции 30
Глава 3. Современные концепции взаимодействия малого и среднего бизнеса США и Франции 34
3.1 Влияние частного предпринимательства на потенциал развития французско-американских отношений 34
3.2 Экономические перспективы развития французско-американских отношений через призму малого и среднего бизнеса 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие малого предпринимательства является движущей силой в процессе формирования среднего класса и становится важной предпосылкой экономического роста и снижения социальной напряженности в обществе. Современное малое и среднее предпринимательство — это стратегический ресурс социально-экономического развития форм рыночного хозяйствования в мировой экономике в целом.
Тема развития и роли малого и среднего бизнеса в экономике страны до сих пор является одной из своевременных и востребованных для анализа. Предприятия малого и среднего бизнеса являются базой и фундаментом каждой страны с рыночным хозяйством. Средний и малый бизнес – это важнейшая составляющая экономики, своеобразный индикатор ее успешности, без которого не может развиваться рыночная экономика.
Предпринимательство поддерживает конкурентную среду в экономике, формирует естественную социальную сферу, организованную на основе рыночных отношений, а также способствует возникновения социального слоя предпринимателей. Неудивительно, что в научной среде интерес к изучению предпринимательства был велик в любой исторический период развития.
Что касается Франции, то малое и среднее предпринимательство в ней активно развивается. Франция в процессе своего экономического развития выработала множество средств и методов создания правовых, экономических, финансовых и организационных условия для успешного функционирования малого и среднего предпринимательства.
Отметим также, что признанным лидером в мировой экономике по развитию малого предпринимательства являются США. Соединенные Штаты Америки являются страной с самым высоким уровнем предпринимательской активности в мире.
Стоит сказать, что на современном этапе активно развивается сотрудничество между бизнесом Франции и США. Оно является выгодным для двух сторон. В связи с этим выбранная тема работы актуальна. Кроме того, развитие бизнес-сотрудничества оказывает положительное влияние на развитие экономики стран в целом.
Цель исследования: роль малого и среднего бизнеса во Франции, как потенциал развития французско-американских отношений в 2000-2018 гг.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса в мире;
изучить определение и понятие малого и среднего бизнеса;
рассмотреть формы ведения предпринимательской деятельности во Франции ;
изучить особенности малого и среднего бизнеса в США;
провести анализ формирования и развития частного предпринимательства в пятой республике;
рассмотреть современные направления развития малого и среднего бизнеса во Франции;
проанализировать государственную поддержку малого и среднего бизнеса во Франции;
изучить значение малого и среднего бизнеса для экономики Франции ;
проанализировать современные концепции взаимодействия малого и среднего бизнеса США и Франции;
рассмотреть влияние частного предпринимательства на потенциал развития французско-американских отношений;
привести экономические перспективы развития французско-американских отношений через призму малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования является малый и средний бизнес Франции и США.
Предметом исследования являются принципы и подходы к развитию малого и среднего предпринимательства во Франции и США, а также особенности влияния сотрудничества между бизнесами двух стран на французско-американские отношения.
Методология исследования представлена современными теоретическими и научными методами познания: дедукции, индукции, исторический анализ, сравнительный анализ, метод анализа и логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников.
Во введении сформулированы цели и задачи работы.
В первой главе изучены предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса в мире, рассмотрено определение и понятие малого и среднего бизнеса, формы ведения предпринимательской деятельности во Франции .
Во второй главе проведен анализ формирования и развития частного предпринимательства во Франции, рассмотнены направления развития МСП, проанализирована государственная поддержка малого и среднего бизнеса во Франции.
В третьей главе рассмотрены современные концепции взаимодействия малого и среднего бизнеса США и Франции, исследовано влияние частного предпринимательства на потенциал развития французско-американских отношений, приведены экономические перспективы развития французско-американских отношений через призму малого и среднего бизнеса.
В заключении представлены выводы по работе.
Заключение:
Ведение малого и среднего бизнеса основано на том принципе, что экономическая деятельность извлекает выгоду из четких и последовательных правил, которые определяют сильные права собственности, облегчают разрешение споров и предоставляют договорным партнерам защиту от произвола и злоупотреблений.
Итак, как видим на примере развития малого и среднего бизнеса в США и Франции, хорошие правила создают среду, в которой новые участники, обладающие стремлением и инновационными идеями, могут начать бизнес, а производительные фирмы могут инвестировать, расширять и создавать новые рабочие места.
Роль государственной политики в повседневной деятельности малых и средних фирм во Франции невозможно переоценить. Цель государственной поддержки состоит в том, чтобы стимулировать эффективное, прозрачное и простое в применении регулирование, чтобы МСП могли процветать и способствовать экономическому и социальному прогрессу Франции.
Стоит сказать, что французский бизнес со временем менялся и рос, но разбивка по классам размеров оставалась довольно стабильной. Существующие формы и условия ведения бизнеса во Франции способствуют активному развитию частного бизнеса в стране. Более того, малый бизнес во Французской Республике имеет не только стабильное настоящее, но и блестящие перспективы будущего, догоняя лидирующие европейские страны в развитии малого бизнеса и инновационного предпринимательства.
Что касается США, то доля малого бизнеса в их экономике оценивается в 98%. Два из трех рабочих мест здесь создается малым бизнесом. На малых фирмах США сосредоточено 58% совокупной рабочей силы, ими создано более 80% всех новых рабочих мест. Малый и средний бизнес США имеет решающее значение для экономического развития страны, развития ее будущего и конкурентоспособности на мировом рынке.
И в США, и во Франции государство активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, принимая программы развития, добиваясь получения кредитования под государственные гарантии, внедряя льготное налогообложение.
В процессе анализа было выявлено, что сотрудничество между частным предпринимательством США и Франции положительным образом влияет на потенциал развития французско-американских отношений в целом. Французские предприниматели активно вкладывают свои инвестиции в американский бизнес.
Сотрудничество двух стран варьируется от совместных фундаментальных исследований до сферы патентования. Многие французские компании сотрудничают с исследовательскими центрами США, в том числе с университетскими исследовательскими центрами, сетью институтов США и федеральными исследовательскими агентствами. Компании США также признают Францию надежным технологическим партнером. В 2017 году 28% инвестиционных проектов США во Франции были связаны с высокотехнологичными секторами. Отметим, что на долю США приходилось 35% инвестиций в этой области. Подавляющее большинство американских инвесторов считают Францию привлекательным местом для инвестиций в рамках своей глобальной цифровой трансформации.
Устойчивость и позитивное развитие экономик Франции и США имеют для французских и американских деловых кругов особое значение. Это является важными условиями для принятия двумя странами решений о долгосрочных инвестициях во французскую и американскую экономики.
В дальнейшем, чтобы экономические отношения между Францией и Америкой были стабильными и прочными, необходимо продолжать двухстороннее сотрудничество между бизнесом Франции и США. Перспективной является сфера инноваций, сфера научных исследований, технологическая сфера, сфера информатизации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса в мире
1.1. Определение и понятие малого и среднего бизнеса
Большинство развитых страны мира достигли значительных успехов в социально-экономическом развитии благодаря целенаправленной и взвешенной государственной политике, направленной на поддержку и развитие малых и средних предприятий, которые представляют собой движущую силу экономики.
Как показывает международный опыт, развитие малого и среднего бизнеса является важным условием развития конкурентоспособной национальной экономики. Поскольку именно малый и средний бизнес определяет темпы экономического развития, структуру и качественную характеристику валового внутреннего продукта, обеспечивает внедрение инноваций, насыщает внутренний рынок товарами и услугами, создает дополнительные рабочие места и др.
Малый и средний бизнес является важным элементом современной экономики, без него государство не может развиваться. Он, как основа современного производства, способствует поддержанию конкуренции в экономике, формирует естественную социальную сферу общественного развития, которая базируется на рыночных началах.
Для понимания основ и закономерностей развития этой сферы экономики, сначала следует определить сущность этого явления.
Для определения данного явления в экономике применяется термин «малое предпринимательство», довольно часто используется термин «малый бизнес». На сегодняшний день до сих пор серьезных отличий в этих терминах нет. Так, считается, что отличие между этими терминами заключается лишь в том, что термин «малое предпринимательство» — это юридический термин и применяется в основном в нормативно-правовых актах , а «малый бизнес» является экономическим термином, который применяется в связи с экономическим развитием региона либо государства в целом.
Отметим, что более емким является понятие «предпринимательство», поскольку предусматривает целенаправленную предпринимательскую деятельность юридического и физического лица, связанную с повышенным риском, базирующуюся на использовании инновационных идей. Главная цель предпринимательской деятельности состоит в максимизации прибыли за счет производства и продажи товаров, а также выполнение работ и оказание различных услуг.
Чтобы предпринимательство было отнесено к малому и среднему бизнесу, оно должно соответствовать ряду критериев.
В мировой практике применяют различные подходы к классификации «предпринимательства» и критериям отнесения его к «малому и среднему предпринимательству». К главным критериям относятся:
численность персонала на предприятии и размер уставного капитала;
финансовые показатели деятельности предприятия (оборачиваемость активов, размер совокупного дохода, объем чистого прибыли);
вид деятельности предприятия.
Согласно определению Европейской Комиссии (далее — ЕК), предприятием принято считать любой субъект, занимающийся экономической деятельностью, независимо от его организационно-правовой формы. Таким образом, предпринимателями являются самозанятые лица, семейные фирмы, общества и объединения, которые регулярно участвуют в экономической деятельности. Согласно ЕК и методологии Института исследований малого и среднего бизнеса IFM Bonn, выделяют два основных подхода к классификации предприятий по размерам. Подход ЕК к определению МСП был утвержден Рекомендациями Европейской комиссии 6 мая 2003 года и вступил в силу с 1 января 2005 года . Соответственно, по Рекомендации ЕК, к категории «малые и средние бизнес (МСП)» относятся предприятия, отвечающие следующим критериям:
количество работников должна составлять до 250 человек;
доход – до 50 млн евро и / или годовой баланс — до 43 млн евро.
Разница между этими двумя подходами к классификации МСП заключается в определении типа «средний бизнес», куда по критерию занятости ЕК относит компании со штатом от 50 до 249 работников, а IFM — от 50 до 499 работников. Кроме того, Института исследований малого и среднего бизнеса не предлагает критерия разделения по годовому доходу.
Отметим, что малый и средний бизнес играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического роста. Как показывает практика, развитие МСП значительно оправдывает себя в кризисных ситуациях.
Сегодня, как и всегда, предпринимательству необходима серьезная государственная поддержка. Помощь малому и среднему бизнесу должны оказывать органы государственной власти и общественные организации, сформированные из предпринимателей (агентства, ассоциации, отраслевые союзы). На современном развитии экономики существуют разные по масштабам производства: большие, которые имеют тенденцию к монополизации, небольшие, которые создаются под влиянием множества факторов. Стоит отметить, что с одной стороны, устойчивость научно-технического прогресса возможна благодаря концентрации производства, поскольку у крупных фирм есть значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы, квалифицированная рабочая сила. Крупные фирмы могут себе позволить проведение крупномасштабных научно-технических разработок.
Несмотря на существующие преимущества, в последнее время наблюдается рост малого и среднего бизнеса, особенно в тех отраслях, где не требуется больших капиталовложений, большого количества сотрудников, дорогого оборудования. Предприятий малого и среднего бизнеса особенно много в наукоемком секторе, а также в производстве потребительских товаров и услуг .
Развитие малых и средних предприятий в значительной степени объясняется формированием высокотехнологичной экономики и усилением интеллектуального компонента в факторах производства.
Малый и средний бизнес, особенно микропредприятия, тесно контактируют с клиентами, что дает им возможность быстро реагировать на изменения в рыночном спросе. Так, МСП обслуживают узкие сегменты рынка и подстраиваются под специфические требования конкретного потребителя. Это способствует диверсификации товаров и услуг и высокому уровню удовлетворения потребностей общества. Кроме того, МСП дают крупному бизнесу возможность выводить непрофильные функции на аутсорсинг.
Итак, малое и среднее предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом развитии стран. Оно поддерживает экономику во время кризисных явлений и обеспечивает конкурентоспособность с помощью технологических инноваций.
1.2 Формы ведения предпринимательской деятельности во Франции
Во Франции высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. Определение МСП само по себе не является однородным для разных источников. Это вызывает повторяющиеся недостатки в анализе, поскольку экономические и организационные реалии фирм не всегда соответствуют периметру, охватываемому статистическими источниками, обычно основанном на коммерческих юридических лицах.
Во Франции официальное статистическое определение различных размеров МСП было введено в действие в соответствии с Законом о модернизации экономики в 2008 году .
С момента принятия Закона о модернизации экономики в 2008 году и в соответствии с европейским определением, МСП во Франции статистически определяются как группа коммерческих юридических лиц, имеющих финансовую связь и отвечающих комбинации критериев бухгалтерского учета. В таблице 3 приведены статистические критерии МСП во Франции .