Курсовая с практикой на тему Роль малого и среднего бизнеса в экономике Финляндии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации малого и
среднего бизнеса в Финляндии 5
1.1. Современные
концепции организации малого и среднего бизнеса. 5
1.2. Особенности
развития малого и среднего бизнеса и его влияние на экономику Финляндии. 11
Глава 2. Система государственного регулирования и
содействия развитию малого и среднего бизнеса в Финляндии. 15
2.1. Основные направления государственной поддержки малого
и среднего бизнеса 15
2.2. Региональная политика Финляндии в развитии малого и
среднего бизнеса 19
2.3. Взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса. 25
Глава 3. Пути
использования развития и будущее малого и среднего бизнеса в Финляндии. 29
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 45
Приложения. 47
Введение:
Роль малого бизнеса в экономике Финляндии многогранна.
Малые предприятия ориентированы на удовлетворение потребительского спроса; они
обеспечивают демонополизацию экономики по сравнению с
производителями-монополистами, обладают гибкостью; способствовать развитию
конкуренции в сфере производства, обеспечивая повышение качества продукции;
более эффективно использовать технику и материальные ресурсы и т. д.
Актуальность темы исследования. Развитие малых форм
предпринимательства отвечает потребностям всех секторов экономики Финляндии и
тенденциям мировых экономических процессов. Малый бизнес, являясь чисто
рыночной структурой, способен обеспечить свободу предпринимательского выбора и
стимулировать эффективную организацию производства. Во всех странах мира
существует большое количество малых предприятий самого разного профиля. Вклад
таких предприятий в валовой внутренний продукт в ряде развитых стран превышает
50%.
Воздействие
следующих факторов, непосредственно связанных с малым бизнесом, создает
благоприятные условия для восстановления экономики в целом: развивается
конкурентная среда; рынок насыщен товарами и услугами, при этом рыночные ниши
заполняются как на местном уровне, так и в более широком масштабе, вплоть до
масштабов страны; создаются дополнительные рабочие места и условия, при которых
уровень заработной платы напрямую связан с результатами труда, что повышает
заинтересованность всех членов трудового коллектива; потребительский сектор
расширяется и динамично меняется; более эффективное использование местного
сырья, трудовых и производственных ресурсов [5].
Предмет исследования — результаты и перспективы развития
малого и среднего предпринимательства в Финляндии.
Заключение:
Поддержка развития малого бизнеса — один из важнейших
приоритетов государственного регулирования экономики. В статье исследуются и
анализируются основные направления инфраструктурной поддержки предприятий
малого и среднего бизнеса, способствующие увеличению вклада этого сектора в
экономику страны. В Финляндии малый бизнес занимает гораздо меньшее место и
играет второстепенную роль в развитии экономических отношений. Это отражается
на развитии экономических отношений как внутри страны, так и в рамках
международных отношений. Гибкость экономических отношений компаний на мировой
арене довольно мала. Внешнеторговые операции в большинстве случаев
осуществляются крупным бизнесом, а малый бизнес в Финляндии действует только в
пределах своего региона. Инфраструктурное обеспечение развития малого бизнеса в
Финляндии — задача, которая до сих пор не решена.
Каждый лидер, приходящий к власти, определяет
необходимость развития малого бизнеса, набор задач по развитию компании
заставляет вернуться к большому бизнесу. Каждый этап развития инфраструктуры
должен быть последовательным, должны выполнять свои задачи. На современном
этапе развития инфраструктуры малого бизнеса мы видим отдельные несвязанные
между собой решения, не представляющие целостной концепции. В связи с этим
необходимо определить те факторы, которые необходимо развивать в первую очередь
при развитии инфраструктуры.
Современное взаимодействие большого и малого бизнеса
имеет свои особенности и проблемы. Чаще всего взаимодействие осуществляется в
формах аутсорсинга, франчайзинга, лизинга, субподряда, венчурного финансирования,
создания региональных форм сотрудничества крупного и малого бизнеса. Есть
стабильная связь большого и малого бизнеса. Для интенсификации производства в Финляндии
государство должно осуществлять грамотную и эффективную поддержку крупного и
малого бизнеса. Особое внимание следует уделить механизму государственной
поддержки развития малого бизнеса, включая организационную, финансовую,
информационную и консультационную составляющие. Мы считаем, что развитие
сотрудничества между крупным и малым бизнесом особенно важно в нынешних
экономических условиях, так как обеспечивает качественно новый уровень
использования ресурсов, основанный на эффективности и бережливости.
По оценке Всемирного союза защиты природы и
Международного исследовательского центра развития, Финляндия занимает второе
место в мире после Швеции по уровню благосостояния и защиты окружающей среды.
Она находится на третьем месте в мире по количеству выпускаемых газет на душу
населения (после Японии и Норвегии). Финляндия является членом или участвует в
работе более чем 60 международных экономических организаций, в том числе,
является членом Мирового банка с 1930 г., с 1948 г. — членом Международного
валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, членом
ГАТТ-ВТО — с 1950 г., с 1955 г. — членом ООН. Финляндия — член Европейского
инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Северного
инвестиционного банка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации малого и
среднего бизнеса в Финляндии 1.1. Современные концепции организации малого и
среднего бизнеса Создание благоприятного делового климата для
предпринимательства становится ключевым вопросом не только для сектора малых и
средних предприятий (МСП), но и для экономики в целом. Любое чрезмерное административное
давление (введение административных барьеров) на МСП не только напрямую влияет
на деятельность такого рода предприятий (увеличение прямых и косвенных затрат),
но и самым прямым способом является блокирование положительных внешних эффектов
для экономики и социальной сферы. страны.
Необходимо подчеркнуть региональное измерение малого
бизнеса. Низкая экономика — настоящая основа рыночной экономики в регионе.
Малый бизнес приносит в местный бюджет немалые доходы. В свою очередь, малый
бизнес очень заинтересован в тесном и эффективном сотрудничестве с властью на
местах, так как большинство проблем развития малого бизнеса связано с решением
вопросов регионального и местного значения. На современном уровне развития
понятие «качество» рассматривается как комплексный компонент, который включает
в себя качество конечного продукта, качество управления, качество поставок или
работы, качество жизни людей (сотрудников) и общество в целом.
Управление качеством — это скоординированная и
взаимосвязанная управленческая деятельность, которая построена таким образом,
чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу организации. Управление
качеством включает четыре основных компонента: контроль качества; гарантия
качества; планирование качества; повышение качества. Понимание и рациональное
использование этих компонентов способствует достижению хороших результатов
деятельности малых и средних предприятий. В последние годы все МСП достигают
определенных результатов и все чаще выводят свою продукцию на экономический рынок.
К одной из сильных
сторон компании можно отнести разработку инновационного продукта и грамотно
проведенную маркетинговую политику, благодаря которой можно найти и найти свою
нишу среди потребителей. В отличие от своих основных конкурентов, производителей,
малый бизнес имеет такие конкурентные преимущества, как: мобильность, гибкость
реагирования на спрос ближе к потребителю, эффективность управления и принятия
решений, способность более быстро двигаться вперед, способность к перестройке,
быстрая восприимчивость ко всему новому и нововведению.
МСП играют значительную, в значительной степени
незаменимую роль в решении наиболее острых экономических и социальных проблем,
стоящих перед трансформационной экономикой. МСП выполняет ряд социально
значимых функций, выполнение которых имеет преимущества по сравнению с другими
субъектами хозяйствования. Прежде всего, МСБ вносят весомый вклад в
стабилизацию социальной ситуации в стране, решая наиболее острые проблемы,
связанные с социальной напряженностью и занятостью, не требуя значительных
вложений со стороны государственного бюджета.
МСП производит и поставляет широкий спектр товаров и
услуг, создавая новые рынки (а значит, расширяется ассортимент товаров и
услуг). МСП способствует общей экономической эффективности, выступая в качестве
субподрядчика, поставщика крупных предприятий [1].
МСП помогает снизить транзакционные издержки
взаимодействия субъектов рынка, быстро и гибко реагируя на изменения внешней
среды, динамично меняющиеся потребности и требования различных групп клиентов
(близость к потребителю, информационная открытость). Результатом реализации
описанных преимуществ субъектов МСП в природе являются положительные внешние
эффекты для других социальных групп, которые увеличивают общее социальное
благосостояние.