Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль малого бизнеса в развитии экономики России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса в экономике. 5

1.1. Понятие и критерии малого бизнеса. 5

1.2. Особенности развития малого бизнеса. 8

1.3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса. 9

2. Анализ развития малого бизнеса в России. 13

2.1. Оценка состояния малого бизнеса в России. 13

2.2. Анализ развития малого бизнеса в странах с высокоразвитой  экономикой. 15

2.3. Проблемы развития малого бизнеса в странах с высокоразвитой
экономикой  20

3. Предложения по совершенствованию развития малого бизнеса в России. 23

3.1. Заимствование опыта зарубежных стран в развитии малого бизнеса. 23

3.2. Перспективы развития малого бизнеса в России. 29

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Развитие малого предпринимательства является движущей силой
в процессе формирования среднего класса и становится важной предпосылкой
экономического роста и снижения социальной напряженности в обществе. Современное малое и среднее
предпринимательство — это стратегический ресурс социально-экономического
развития форм рыночного хозяйствования в мировой экономике в целом.

Тема
развития и роли малого бизнеса в экономике страны до сих пор является одной из
своевременных и востребованных для анализа. Предприятия малого и среднего
бизнеса являются базой и фундаментом каждой страны с рыночным хозяйством.
Средний и малый бизнес – это важнейшая составляющая экономики, своеобразный
индикатор ее успешности, без которого не может развиваться рыночная экономика.

Цель исследования: разработка
предложений по совершенствованию развития малого бизнеса в России.

Для
достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

— рассмотреть понятие и критерии малого
бизнеса;

-рассмотреть особенности развития
и зарубежный опыт малого бизнеса;

-дать оценку состояния малого
бизнеса в России;

-провести анализ развития
малого бизнеса в странах с высокоразвитой 
экономикой;

-выделить проблемы развития
малого бизнеса в странах с высокоразвитой экономикой;

-выявить возможности заимствования опыта зарубежных стран в развитии малого
бизнеса.

Объектом исследования
является малый бизнес России.

Предметом исследования
являются принципы и подходы к развитию малого предпринимательства в России, а
также особенности влияния сотрудничества между бизнесами двух стран на
французско-российские отношения.

Методология исследования
представлена современными теоретическими и научными методами познания:
дедукции, индукции, исторический анализ, сравнительный анализ, метод анализа и
логического обобщения, что наиболее соответствует тематике проведенного исследования.

Методы индукции и
дедукции были применены при исследовании перспектив развития малого бизнеса в
России. Исторический анализ был выбран для ретроспективной оценки развития
экономических взаимоотношений между Россией и Францией. Сравнительный анализ
использовался в рамках сопоставления критериев малого и среднего бизнеса в
России и Франции. Метод анализа и логического обобщения позволил выявить
проблемы развития малого и среднего бизнеса России и Франции.

Эта тема была предметом
изучения Ю.Н. Александрина, В.А. Гражданкина, А.А. Малюгиной, Г.В. Подбиралиной
и др. Представленная курсовая работа написана базе материалов международных
организаций, национальных и зарубежных источников.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, включающей
три главы, заключения, списка использованных

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ведение малого и среднего
бизнеса основано на том принципе, что экономическая деятельность извлекает
выгоду из четких и последовательных правил, которые определяют сильные права
собственности, облегчают разрешение споров и предоставляют договорным партнерам
защиту от произвола и злоупотреблений.

Итак, как видим на
примере развития малого и среднего бизнеса в России и Франции, хорошие правила
создают среду, в которой новые участники, обладающие стремлением и
инновационными идеями, могут начать бизнес, а производительные фирмы могут
инвестировать, расширять и создавать новые рабочие места.

Роль государственной
политики в повседневной деятельности малых и средних фирм во Франции невозможно
переоценить. Цель государственной поддержки состоит в том, чтобы стимулировать
эффективное, прозрачное и простое в применении регулирование, чтобы МСП могли
процветать и способствовать экономическому и социальному прогрессу Франции.

Стоит сказать, что французский
бизнес со временем менялся и рос, но разбивка по классам размеров оставалась
довольно стабильной. Существующие формы и условия ведения бизнеса во Франции
способствуют активному развитию частного бизнеса в стране. Более того, малый
бизнес во Французской Республике имеет не только стабильное настоящее, но и
блестящие перспективы будущего, догоняя лидирующие европейские страны в
развитии малого бизнеса и инновационного предпринимательства.

Что
касается России, то доля
малого бизнеса в ее экономике оценивается в 60%. Два из трех рабочих мест здесь
создается малым бизнесом. На малых фирмах России сосредоточено 58% совокупной рабочей силы, ими
создано более 80% всех новых рабочих мест. Малый и средний бизнес России имеет решающее значение для
экономического развития страны, развития ее будущего и конкурентоспособности на
мировом рынке.

И
в России, и во
Франции государство активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса,
принимая программы развития, добиваясь получения кредитования под
государственные гарантии, внедряя льготное налогообложение. В процессе анализа
было выявлено, что сотрудничество
между частным предпринимательством России и Франции положительным образом
влияет на потенциал развития французско-российских отношений в целом.
Французские предприниматели активно вкладывают свои инвестиции в российский
бизнес.

Сотрудничество двух стран
варьируется от совместных фундаментальных исследований до сферы патентования.
Многие французские компании сотрудничают с исследовательскими центрами России,
в том числе с университетскими исследовательскими центрами, сетью институтов России
и федеральными исследовательскими агентствами. Компании России также признают Францию
​​надежным технологическим партнером. В 2017 году 28% инвестиционных проектов России
во Франции были связаны с высокотехнологичными секторами. Отметим, что на долю России
приходилось 35% инвестиций в этой области. Подавляющее большинство российских
инвесторов считают Францию ​​привлекательным местом для инвестиций в рамках
своей глобальной цифровой трансформации.

В дальнейшем, чтобы
экономические отношения между Францией и Россией были стабильными и прочными,
необходимо продолжать двухстороннее сотрудничество между бизнесом Франции и России.
Перспективной является сфера инноваций, сфера научных исследований,
технологическая сфера, сфера информатизации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса в экономике 1.1. Понятие и критерии малого бизнеса Большинство
развитых страны мира достигли значительных успехов в социально-экономическом
развитии благодаря целенаправленной и взвешенной государственной политике,
направленной на поддержку и развитие малых и средних предприятий, которые
представляют собой движущую силу экономики.

Как
показывает международный опыт, развитие малого и среднего бизнеса является
важным условием развития конкурентоспособной национальной экономики. Поскольку
именно малый и средний бизнес определяет темпы экономического развития,
структуру и качественную характеристику валового внутреннего продукта,
обеспечивает внедрение инноваций, насыщает внутренний рынок товарами и
услугами, создает дополнительные рабочие места и др.

Малый
и средний бизнес является важным элементом современной экономики, без него
государство не может развиваться. Он, как основа современного производства,
способствует поддержанию конкуренции в экономике, формирует естественную
социальную сферу общественного развития, которая базируется на рыночных
началах.

Для
понимания основ и закономерностей развития этой сферы экономики, сначала
следует определить сущность этого явления.

Для определения данного явления в экономике применяется термин «малое
предпринимательство», довольно часто используется термин «малый бизнес». На
сегодняшний день до сих пор серьезных отличий в этих терминах нет. Таким
образом, считается, что различие между этими терминами существует только в том,
что термин «малый бизнес» является юридическим термином и широко используется в
практике правового

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы