Курсовая с практикой на тему Роль лица, принимающего решения, в современной системе управления организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ И КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ, ПРИНИМАЮЩИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 6
1.1. Понятие образа менеджера 6
1.2. Основные функции менеджера 9
1.3. Методы оценки личностно-деловых и профессионально важных качеств персонала 12
2. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ В ОАО «УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ психологического состояния и работоспособности менеджеров организации 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Введение:
В современных условиях человек, принимающий управленческие решения (менеджер) является одним из основных ресурсов организации. Этот ресурс на рынке труда, как самый дорожающий, так и быстрее всего обесценивающийся. Стать настоящим современным менеджером, либо постоянно поддерживать и развивать профессиональные и личностные качества такого менеджера не так-то просто. Вложения в менеджеров, как и требования организаций к ним, постоянно растут. И с каждым новым поколением удваиваются.
Сам термин «менеджер» в последние годы довольно прочно закрепился в нашем лексиконе и широко распространен, употребляется применительно как к: организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или целевых групп; руководителю организации (предприятия) в целом или его подразделения; руководителю по отношению к подчиненным; администратору любого уровня управления, организующему работу, руководствуясь современными методами.
В любом случае задачей современного менеджера будет создание постоянно развивающего потенциала подчиненных, способствующего на протяжении длительного времени реализацию поставленных коллективу целей. И для выполнения поставленных задач менеджер должен не только обладать определенными навыками руководителя, но постоянно развивать и повышать организаторские, профессиональные и личностные качества. Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты организации.
Актуальность затронутой в курсовой работе проблемы обуславливается тем, что сегодня, планируя свой профессиональный путь менеджера, многие даже не задумываются: а подходят ли они на эту должность? Зачастую не каждый уверен: обладает ли нужным потенциалом качеств менеджера? Также часто задается вопрос: какими же качествами должен обладать современный менеджер? При чем, доступной литературы, раскрывающей азы и подводные камни этой профессии, обучающей и излагающей теорию (историю) с момента возрождения самого слова «менеджер», очень много.
Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Деятельность современной организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.
Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики работы менеджера.
Актуальность темы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования работы менеджеров разных уровней.
Объектом исследования курсовой работы совершенствование работы менеджеров разных уровней.
А предметом исследования является деятельность предприятия.
Целью курсовой работы является – анализ роли менеджеров разных уровней, принимающих управленческие решения, в современной системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты работы менеджеров разных уровней с целью повышения эффективности деятельности организации;
2. Провести анализ личностных и профессиональных качеств менеджеров, принимающих управленческие решения, в ОАО «Уралэлектромедь»;
Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, аналитические и сравнительные методы.
Информационную базу исследования составили: различного рода справочная и учебная литература, Интернет-ресурсы, вторичная информация о деятельности предприятий.
Работа состоит из двух глав основного текста, введения, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ И КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ, ПРИНИМАЮЩИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
1.1. Понятие образа менеджера
Менеджер – человек, который планирует мотивацию, организацию, контроль производства с целью наиболее быстрого достижения поставленных целей.
Менеджеру необходимо обладать манерами, умело руководить кадрами, максимально использовать способности сотрудников, гибко реагировать на требования заказчика. Все эти способности трактуются как имидж менеджера. Менеджер – это лидер, главной задачей которого является выполнять дело при помощи коллективной работы, путем сотрудничества. В своей работе он должен учитывать производственные интересы и личные потребности подчиненных, сбалансировать интересы босса и других менеджеров, необходимость обучения и выполнения работы. Руководитель должен уметь увлечь коллектив, заинтересовать в выполнении задания, объяснив потенциальную пользу для сотрудника и коллектива в целом, убеждать, отдавать распоряжения, которые могут быть в форме приказа или просьбы в зависимости от ситуации, нужно помнить, что просьба выполняется предпочтительнее, находить нужный тон в переговорах. Важное умение – конструктивно критиковать. Менеджер должен понимать, что тактичность, вежливость, чувство меры, умение управлять своими эмоциями, цивилизованный стиль поведения являются залогом успеха и приносят удовлетворение от работы [5].
Менеджер выполняет следующие функции:
— определяет цели эффективной деятельности организации,
— обеспечивает реализацию этих целей при помощи людских, материальных ресурсов,
— организует деятельности фирмы,
— структурирует ее работу,
— регулирует взаимодействие различных подразделений,
— контролирует выполнение управленческих решений, работает непосредственно с персоналом,
— подбирает кадры,
— определяет их должностные обязанности,
— отвечает за обучение, организует установление, а также поддержание коммуникаций,
— обеспечивает мотивацию труда,
— регулирует отношения между работниками,
— предупреждает и разрешает конфликты, принимает посетителей.
Без авторитета не может быть настоящего руководителя. Авторитет – это доверие, которое заслужил руководитель у своих подчиненных и вышестоящего руководства, так же это оценка коллективом, насколько субъективные качеств менеджера соответствуют объективным требованиям. Авторитет нужно рассматривать через призму отношений, ценностей, результата работы. Выделяют следующие источники авторитета [3]:
— официальный, или должностной статус, который определяется занимаемой должностью
— реальный авторитет, или субъективный статус – то есть фактическое влияние, уважение, реальное доверие.
Пользующийся авторитетом руководитель располагает к себе сотрудников, его указания выполняются с готовностью, без внутреннего сопротивления. Решения же неавторитетного менеджера вызывают недоверие и внутреннее противоречие. Авторитет облегчает и повышает эффективность управления.
В наше время менеджмент направлен на личность работника, что требует от руководителя знаний психологии служебных, человеческих отношений и этики. Необходимо уметь работать с людьми, уметь их побуждать к деятельности. Моральные установки организации определяют в большей степени нравственно-деловое поведение руководителя. Основными этическими требованиями являются удовлетворение потребностей клиентов, так же служение обществу, вкладчикам. Личностный пример руководителя – это один из важнейших механизмов воздействия на подчиненных. Слова не должны расходиться с делом. Нужно избегать предубеждений, стараться быть объективным, не переносить свои эмоции и привязанности на деловые отношения. Быть терпимым к слабостям сотрудников, которые не мешают работе, не допускать дискриминации. Основной критерий работы менеджера – отношение к работе у сотрудников, исполнение своих обязанностей. Для решения конфликтов в коллективе, следует контактировать с неформальными лидерами, влияющих на поведение группы. Менеджер должен соблюдать этикет, следить за своим внешним видом и порядком в офисе, брать на себя ответственность по реорганизации, принимать нововведения и связанные с ними риски, иметь волевой характер, использовать знания по психологии. Для избежание стрессов нужно правильно организовать день, уметь отдыхать. Большую роль в этом играет семья [2].
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ И КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ, ПРИНИМАЮЩИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
1.1. Понятие образа менеджера
Менеджер – человек, который планирует мотивацию, организацию, контроль производства с целью наиболее быстрого достижения поставленных целей.
Менеджеру необходимо обладать манерами, умело руководить кадрами, максимально использовать способности сотрудников, гибко реагировать на требования заказчика. Все эти способности трактуются как имидж менеджера. Менеджер – это лидер, главной задачей которого является выполнять дело при помощи коллективной работы, путем сотрудничества. В своей работе он должен учитывать производственные интересы и личные потребности подчиненных, сбалансировать интересы босса и других менеджеров, необходимость обучения и выполнения работы. Руководитель должен уметь увлечь коллектив, заинтересовать в выполнении задания, объяснив потенциальную пользу для сотрудника и коллектива в целом, убеждать, отдавать распоряжения, которые могут быть в форме приказа или просьбы в зависимости от ситуации, нужно помнить, что просьба выполняется предпочтительнее, находить нужный тон в переговорах. Важное умение – конструктивно критиковать. Менеджер должен понимать, что тактичность, вежливость, чувство меры, умение управлять своими эмоциями, цивилизованный стиль поведения являются залогом успеха и приносят удовлетворение от работы [5].
Менеджер выполняет следующие функции:
— определяет цели эффективной деятельности организации,
— обеспечивает реализацию этих целей при помощи людских, материальных ресурсов,
— организует деятельности фирмы,
— структурирует ее работу,
— регулирует взаимодействие различных подразделений,
— контролирует выполнение управленческих решений, работает непосредственно с персоналом,
— подбирает кадры,
— определяет их должностные обязанности,
— отвечает за обучение, организует установление, а также поддержание коммуникаций,
— обеспечивает мотивацию труда,
— регулирует отношения между работниками,
— предупреждает и разрешает конфликты, принимает посетителей.
Без авторитета не может быть настоящего руководителя. Авторитет – это доверие, которое заслужил руководитель у своих подчиненных и вышестоящего руководства, так же это оценка коллективом, насколько субъективные качеств менеджера соответствуют объективным требованиям. Авторитет нужно рассматривать через призму отношений, ценностей, результата работы. Выделяют следующие источники авторитета [3]:
— официальный, или должностной статус, который определяется занимаемой должностью
— реальный авторитет, или субъективный статус – то есть фактическое влияние, уважение, реальное доверие.
Пользующийся авторитетом руководитель располагает к себе сотрудников, его указания выполняются с готовностью, без внутреннего сопротивления. Решения же неавторитетного менеджера вызывают недоверие и внутреннее противоречие. Авторитет облегчает и повышает эффективность управления.
В наше время менеджмент направлен на личность работника, что требует от руководителя знаний психологии служебных, человеческих отношений и этики. Необходимо уметь работать с людьми, уметь их побуждать к деятельности. Моральные установки организации определяют в большей степени нравственно-деловое поведение руководителя. Основными этическими требованиями являются удовлетворение потребностей клиентов, так же служение обществу, вкладчикам. Личностный пример руководителя – это один из важнейших механизмов воздействия на подчиненных. Слова не должны расходиться с делом. Нужно избегать предубеждений, стараться быть объективным, не переносить свои эмоции и привязанности на деловые отношения. Быть терпимым к слабостям сотрудников, которые не мешают работе, не допускать дискриминации. Основной критерий работы менеджера – отношение к работе у сотрудников, исполнение своих обязанностей. Для решения конфликтов в коллективе, следует контактировать с неформальными лидерами, влияющих на поведение группы. Менеджер должен соблюдать этикет, следить за своим внешним видом и порядком в офисе, брать на себя ответственность по реорганизации, принимать нововведения и связанные с ними риски, иметь волевой характер, использовать знания по психологии. Для избежание стрессов нужно правильно организовать день, уметь отдыхать. Большую роль в этом играет семья [2].