Курсовая с практикой Гуманитарные науки СКД

Курсовая с практикой на тему Роль курсов повышения квалификации в подготовке специалиста социально-культурной сферы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
СФЕРЫ.. 5

1.1. Система
повышения квалификации специалиста социально-культурной сферы   5

1.2. Формы и
методы повышения квалификации специалиста социально-культурной сферы.. 13

ГЛАВА ІІ. ТЕХНОЛОГИИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
.. 19

2.1. Анализ
дистанционных курсов повышения квалификации. 19

2.2.
Разработка программы вебинара. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

  

Введение:

 

Проблема раскрытия специфики функционирования современного дома культуры
как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в науке и практике
как составляющая перспектив развития социокультурной деятельности, что
предполагает основной целью профессиональное развитие личности специалистов данного
направления.

Системная сложность современного культурного процесса обоснована с
позиции общей теории систем (В. Афанасьев, Ю. Бабанский, В. Беспалько, И.
Блауберг, Б. Гершунский, А. Глузман, С. Гончаренко, Д. Гвишиани, И. Зязюн, В.
Кремень, Н. Кузьмина, В. Кушнир, И. Подласый, И. Предборская, В. Садовский, Г.
Щедровицкий, Б. Юдин), кибернетики (Р. Акофф, А. Берг, Н. Винер, В. Дюк, У.
Эшби, Дж. Нейман, В. Пушкин, Т. Сатти), синергетики (Гиг Дж. Ван, В. Гребнева,
И. Добронравова, Г. Егоров, В. Кохановский, А. Князева, С. Курдюмов, А.
Пригожин, Чалый, Г. Хакен и др.). Вопросам повышения квалификации специалистов
социально-культурной сферы посвящены исследования В. Н. Чижикова[1],
Н. В. Ефремовой[2].

Сегодня перед домами культуры предстает проблема поиска наиболее
производительных технологий функционирования культурных учреждений, создания
новых парадигмальных подходов к осуществлению деятельности, внедрения
эффективных видов управления учреждения культуры и рассмотрения самого
функционирования дома культуры под новым углом зрения, который часто связывают
с системным преобразованием реальных систем. Именно поэтому функционирование современного
дома культуры воспринимается сквозь призму инновативности.

Актуальность исследования определяется общей информативной
коммуникативностью современных процессов повышения квалификации сотрудников
учреждений культуры. В наше время система учреждений культуры является
своеобразным экспериментальным полигоном для обкатки новейших технологий.

Объект
исследования – процессы повышения квалификации сотрудников учреждений культуры.

Предмет
исследования: закономерности организации процессов повышения квалификации
сотрудников учреждений культуры.

Цель
исследования – закономерности организации процессов повышения квалификации
сотрудников учреждений культуры.

Задачи
исследования:

1.      Раскрыть понятие «система повышения
квалификации специалиста социально-культурной сферы».

2.      Рассмотреть формы и методы повышения
квалификации специалиста социально-культурной сферы.

3.      Проанализировать эффективность дистанционных
курсов повышения квалификации.

4.      Разработать программу вебинара,
посвященного повышению квалификации.

Методы
исследования. Для реализации поставленных задач использовались теоретические и
эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены
структурно-функциональным анализом, 
сравнительно-историческим анализом, методами классификации,
проектирования и прогнозирования. В число эмпирических методов исследования
вошли наблюдение, описание, эксперимент, контент-анализ.

Практическая
значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов
в дальнейших работах, посвященных заявленной проблематике.

Структура работы определена ее целями и задачами. Исследование состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.




[1] Чижиков В. М., Чижиков В. В.
Введение в социокультурный менеджмент / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – М.:
МГУКЙ. 2003. – 38 с.

[2]
Ефремова Н. В. Подготовка
менеджера сферы культуры и искусств к профессиональной деятельности в условиях
рыночных отношений : дис. … канд. пед. наук 13.00.08. — Курск, 2008.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема раскрытия специфики функционирования современного учреждения
культуры как сложной самоорганизующейся системы является актуальной в науке и
практике как составляющая перспектив развития социокультурной сферы, что
предполагает основной целью профессиональное развитие личности будущего
специалиста.

В настоящее время профессиональная
компетенция специалиста формируется не только по объему знаний своего предмета,
но и по умению пользоваться программами, обеспечивающими работу в Сети и
возможность использования Интернет-ресурсов на работе, эффективного
использования ресурсов Интернета, необходимых для успешной практической
деятельности. Проникновение инноваций во все сферы жизни значительно изменило и
процесс межличностной и деловой коммуникации – он стал проще и значительно
быстрее. А развитие таких новых технологий общения, как компьютеры, Интернет,
видеотелефоны, сотовые телефоны, смартфоны и т.д., расширило понятие информация,
направленная от нескольких многим до информация, направленная от многих многим.

Сфера культуры не могла не ответить на вызовы
современности. В условиях нерегламентированности и многовариантности обучения,
формирования и развития нестереотипного мышления, которое характеризуется
способностью выдвигать одновременно множество новых идей, а также быстротой,
гибкостью, оригинальностью и точностью, основными средствами обучения
становятся электронные средства, расширяются функции сотрудника сферы культуры,
изменяется тип социокультурной среды и характер взаимодействия в ней предоставителя
и потребителя культурных услуг.

В настоящее время, как показывает практика,
основным средством во многих случаях повышения квалификации становится
Интернет.

Сегодня перед сферой социально-культурной работы встает проблема поиска
наиболее производительных технологий функционирования социокультурной
деятельности, создания новых парадигмальных подходов к осуществлению
деятельности, внедрения эффективных видов управления учреждением культуры и
рассмотрения самого функционирования учреждения культуры под новым углом зрения,
который часто связывают с системным преобразованием реальных социокультурных
систем. Именно поэтому функционирование современного учреждения культуры
воспринимается сквозь призму инновативности.

На
основе изучения применяемых в настоящее время систем и форм дистанционного
обучения и анализа их ожидаемой эффективности для решения задач
профессионального повышения квалификации работников учреждений культуры, были
выбраны следующие технологии дополнительного образования: учебные вебинары и
организация консультационного сервиса (индивидуального и группового) для сотрудников
учреждений культуры по осуществлению методической экспресс-поддержки при
решении сложных или новых проблем профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

 

1.1.
Система повышения квалификации специалиста социально-культурной сферы

Сложившаяся в России социально-культурная ситуация в значительной
мере по-новому поставила проблему подготовки специалистов для сферы культуры,
потребовала научного обоснования целостной системы непрерывного образования,
актуализировала вопросы поиска оптимальных условий для допрофессионального и
профессионального обучения.

Определенная открытость гуманитарного знания, характерная для
современной социокультурной ситуации в стране, позволила перейти от
технократической логики социального развития к его гуманистическому осмыслению
с позиции мировой истории и культуры. Значительно расширился спектр профессий,
напрямую связанных с человеком: менеджеры и имиджмейкеры, социальные психологи
и социальные педагоги, специалисты по связям с общественностью, но расширение
гуманитарного образования не могло решить всех проблем профессионализации[1].

В обществе возникла потребность вычленения ценностей и
приоритетов, на которых может базироваться социальное обновление, в том числе и
профессиональная подготовка людей, руководствующихся в своей деятельности новой
стратегией социально-культурной работы. Таким образом, правомерно рассмотрение
формирования имиджа в процессе профессиональной подготовки специалистов
социально-культурной сферы в широком смысле не только и не столько как
воспитание профессионала, но как становление личности, обладающей
специфическими знаниями, умениями и навыками, обращенными в социум. В системе
повышения квалификации на первый план выступает разносторонний
профессионально-личностный рост, подкрепленный целями профессиональной
самоактуализации.



[1] Куминова Л.А. Новые формы в системе
повышения квалификации и переподготовки специалистов в условиях информатизации учреждений
культуры / Л.А. Куминова. – Бийск, 2016. – 32 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы