Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Значение крупных предприятий в современной экономике 6
1.1. Роль крупных предприятий в экономике 6
1.2. Технология производства крупных предприятий 8
1.3. Особенность и роль крупных предприятий в РФ 13
2. Развитие и становление крупных предприятий в РФ 17
2.1. Экономическая сущность и функции крупного бизнеса 17
2.2. Влияние крупного бизнеса на экономику России 19
2.3. Взаимодействие крупных и малых компаний в различных сферах деятельности современного предпринимательства 24
3. Перспективы крупного бизнеса в России 35
Заключение 39
Список использованных источников 41

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Глубокие различные социально-экономические преобразования, которые были начаты в начале 90-х годов прошлого века, не могли, в целом, не затронуть каждого отдельного человека. Так, сегодня происходит постепенная трансформация всей системы различных ценностных ориентаций, также формируется совершенно новое отношение к основным аспектам жизни всего социума. Формирование совершенно новых идеалов и ценностей по большей части степени связано с появлением новых социальных общностей.
Одной из особенно интересных социальных групп, непосредственно возродившихся на арене общественной жизни России, можно назвать группу предпринимателей. Предпринимательство рассматривается как активная экономическая деятельность, которая связана с непосредственным осуществлением производства различных товаров и услуг. Предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики. Становление современных рыночных отношений в нашей стране является достаточно сложным процессом. В данной ситуации совокупность различных малых и средних предприятий представляет именно тот сектор современного национального хозяйства, активное развитие которого может способствовать, как преодолению каких-либо негативных тенденций во всей экономике, так и активизировать дальнейшую динамику, качество определенного экономического роста.
Актуальность изучения различных проблем предпринимательства усиливается также тем, что, именно ему меньше всего повезло в смысле активной государственной поддержки в процессе происходящих в России социально-экономических преобразований. Хотелось бы отметить, что недооценка предпринимательства, игнорирование его социальных, экономических, политических возможностей сегодня приобретает характер стратегического просчета. Известно, что различные решения государства в итоге определяют модель постепенного перехода на современные рыночные отношения, формы и темпы приватизации и разгосударствления, разумное соотношение различных преобразований на макро- и микроуровне, а также взвешенный учет социальных и экономических аспектов продвижения к рынку. Лишь такой мощнейший регулятор, каким является сегодня государство, может в итоге сформировать основной каркас определенной инфраструктуры предпринимательства.
Степень разработанности темы. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Волкова И.А., Долгушина В.А., Ершова И.В. и прочие.
Объектом исследования являются общественно-экономические отношения, связанные с государственной поддержкой сферы предпринимательства.
Предметом исследования являются механизмы, методы и формы государственной поддержки сферы предпринимательства в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики государственной поддержки сферы предпринимательства в России.
Задачи работы:
 определить понятие, признаки и конституционные основы предпринимательской деятельности;
 проанализировать нормативно-правовую базу государственной поддержки предпринимательства в России;
 проанализировать современное состояние предпринимательства в российской экономике;
 изучить государственную поддержку крупного бизнеса в России;
 рассмотреть проблемы и направления развития государственной поддержки сферы предпринимательства в России.
Теоретическая основа обусловлена тем, что, обладая значительными ресурсами, крупный бизнес становится важным политическим и социальным фактором в регионах и городах базирования своих предприятий. Он способствует развитию экономики в стране, обеспечивает россиян рабочими местами и способствует улучшению уровня жизни населения.
Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез.
Новизна заключается в том, что результаты данного анализа помогут нам найти пути решения некоторых проблем развития крупного бизнеса в России.
Практическая значимость обусловлена тем, что в России сегодня еще не до конца сформирован современный механизм активной государственной поддержки предпринимательства – этой особенно рисковой сферы всего рыночного хозяйства. Так, отсутствует современная система соединения основных интересов государства и мелких предпринимателей. Кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, информационная, технологическая, кадровая и прочая государственная поддержка, существующая в развитых государствах, в России пока применяется недостаточно.
Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Предпринимательскую деятельность можно назвать важным видом современной человеческой деятельности, достаточно сложной правовой категорией. Основные критерии непосредственного отнесения к различным субъектам малого предпринимательства сегодня устанавливаются государством. Основные требования, именно при соблюдении которых возможным является отнесение бизнесмена непосредственно к субъектам среднего и малого предпринимательства (МСП), касаются численности сотрудников, размера извлекаемого дохода.
2. Среди основных инструментов поддержки предпринимательства можно выделить: имущественную поддержку; обеспечение активного участия в государственных заказах; субсидирование, налоговые льготы и т.д.
3. Российское предпринимательство обладает своими собственными достаточно специфическими отличительными от западных черт. Современное российское предпринимательство, в целом, ассоциируется с очень хорошим здоровьем, а также с энергичностью и оптимистическими взглядами в будущее.
4. В России существенная часть всего трудоспособного населения, в целом, не подготовлена к какой-либо инициативной работе под свою личную ответственность за ее конечные результаты. Среди проблем предпринимательства в России можно назвать частые изменения действующего законодательства, коррупцию, проблему доступа к кредитованию или прочим формам современного заемного финансирования, чрезмерную налоговую нагрузку и т.д. Сегодня требуется совершенствование мер поддержки предпринимательства в России. При проведении реформ в данной сфере стоит опираться на имеющийся зарубежный опыт.
Бизнес является важной частью современного рыночного механизма, без которого рыночная экономика не будет эффективно функционировать. Он осуществляется за счет собственного капитала или заемных средств на свой страх и риск и устанавливает основную цель получения прибыли и развития собственного бизнеса.
Существует три формы организации бизнеса: бизнес, определяемый как единоличное владение или единоличное владение, товарищество или товарищество и корпорация.
В свою очередь, крупные компании имеют свои собственные формы организации. К ним относятся холдинги, компании, союзы, ассоциации, финансовые и промышленные группы, консорциумы, которые имеют место. Эти формы предназначены для привлечения большого капитала.
Крупные компании являются важным игроком в региональной экономике, способным влиять на их развитие. Присутствие крупных бизнес-компаний в регионе является показателем инвестиционного потенциала региона, а сами компании становятся полноправным участником региональных экономических отношений.
В регионах России сложилась иерархическая структура крупных компаний, которую можно разделить на следующие уровни в зависимости от источника капитала. Во-первых, это крупный бизнес федерального масштаба, представленный компаниями, принадлежащими к группам и ассоциациям федерального уровня, которые играют главную роль в инвестиционном процессе в регионе. Во-вторых, это большой бизнес, представленный компаниями с региональным капиталом. В-третьих, это большой бизнес, представленный многонациональными компаниями (ТНК), работающими в регионе, то есть компаниями с иностранным капиталом. Как правило, иностранные компании осуществляют инвестиции в форме прямых иностранных инвестиций в регионах экспансии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение крупных предприятий в современной экономике

1.1. Роль крупных предприятий в экономике

Для того чтобы дать определение понятию крупного бизнеса сначала необходимо рассмотреть понятие бизнеса.
Бизнес — Это экономическая деятельность, осуществляемая под нашу собственную ответственность и гарантирующуюся за счет собственных и заемных средств, с целью организации моего бизнеса с целью получения прибыли с целью увеличения капитала и получения прибыли, как в личных целях, так и в личных целях. также расширить компанию. В системе определения типов бизнес-единиц, которые различаются количественно, крупные и средние компании различаются вместе с небольшими компаниями (малыми компаниями) [2, c. 124].
Переходим к рассмотрению особенностей и характеристик крупного бизнеса.
Крупный бизнес — объединение компаний вокруг определенной группы продуктов, технологической цепочки или общей группы владельцев и менеджеров. Его основной характеристикой является способность изменять экономические институты определенного сектора экономики, национальной или даже глобальной экономики, чтобы влиять на социально-экономическую среду. Важнейшим количественным показателем для крупной компании является объем оборота товаров и услуг (оборот), поскольку величина прибыли и рыночная капитализация в значительной степени зависят от применяемой системы учета или от поведения операторов биржи [3, c. 201].
Функции крупного бизнеса. Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике является устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.
Можно выделить четыре основные, фундаментальные причины, стимулирующие рост крупных компаний.
Во-первых, это желание получить эффект масштаба (технологическая экономия). Он формируется с увеличением объема производства данного продукта, снижая затраты на единицу продукции. Это сокращение достигается за счет изменения характера используемых ресурсов, что проявляется в повышении специализации используемых работ, внедрении автоматического оборудования, в том числе автоматических сборочных линий и т. д. Расширение компании способствует развитию концентрации производства в крупных компаниях, формированию многопрофильных и промышленных монополий.
Вторая причина — желание сэкономить в масштабах сферы деятельности (другой термин — экономия на разнообразных промышленных товарах и рынках). Этот тип экономики, который экономист называет экономистом Э. Пенроузом, возникает из-за дисбаланса в росте компании, которая постоянно создает новые производственные и финансовые ресурсы, которые в настоящее время не используются. Экономия за счет использования этих ресурсов и стимул для расширения сферы деятельности компании. Это зависит от конкретных производственных ресурсов компании. Поэтому большинство компаний стараются проникнуть в области, где технологические и рыночные факторы одинаковы для основного производства компании. Благодаря экономии на масштабе возникли крупные компании с несколькими продуктами, отраслями и многонациональными компаниями. Инструментами их образования были вертикальная интеграция, диверсификация и интернационализация с ее высшей формой — глобализация.
Третьим стимулом для роста бизнеса является экономия на транзакционных издержках. Эти затраты связаны с реализацией договорных рыночных отношений и возникают, когда происходит переход продукта или услуги из одной технологически отдельной структуры в другую, т.е. когда происходит транзакция — транзакция, операция, договор, договор. Транзакционные издержки — это операционные издержки рыночной системы. Сокращение этих потерь достигается путем ограничения объема рыночных отношений посредством вертикальной интеграции, диверсификации и интернационализации [4, c. 156].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы