Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Роль координационных, совещательных и экспертных советов (комиссий) в системе федеральных министерств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика
органов исполнительной власти. 5

1.1
Система органов исполнительной власти. 5

1.2. Складывание системы совещательных органов. 12

Глава 2 Система координационных, совещательных и
экспертных советов (комиссий) в системе федеральных министерств. 17

2.1
Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации как ключевой орган
реализации в Российской Федерации концепции «открытого правительства». 17

2.2. Система координационных и совещательных
советов (комиссий) на примере Минтранса России. 23

2.3. Направления
совершенствования эффективности работы советов исполнительной власти субъектов
федерации. 39

Заключение. 43

Список использованной
литературы.. 45

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования.
  Российская Федерация (далее — РФ)
формируется в виде правового государства, представляющего собой совокупность
институтов и органов, которые должны обеспечивать стабильное функционирование
гражданского общества на основании права, защиты прав и интересов человека и
гражданина, подъем экономического уровня, духовного прогресса народа. Исполнительная власть несет ответственность за
организационно- управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность,
которая должна осуществляться за счет определенных органов государства и
должностных лиц. Основанием такой деятельности должны быть законодательные
нормы, для обеспечения текущей работоспособности всей страны и государственного
аппарата. Все возможности и полномочия для осуществления деятельности органов
исполнительной власти предоставляются Правительству РФ, представителям
федеральных органов исполнительной власти, а также органам, которые
осуществляют деятельность исполнительной власти в субъектах РФ и рад других
должностных лиц. Новые институты представляют особый интерес для исследователя.
Одно из недавних нововведений в системе исполнительной власти России –
совещательные органы при государственных структурах. Деятельность этих структур
практически не исследована. При этом общественные и экспертные советы есть при
большинстве российских ведомств.

В настоящее время совещательные органы существуют на всех
уровнях исполнительной власти. Их создание стало частью административной
реформы. В Концепции административной реформы на 2006-2010 гг., принятой в
октябре 2005 года, отдельным направлением деятельности выделено «повышение
эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества». В
рамках этого направления предлагается повышать информационную открытость органов
власти, проводить публичное обсуждение общественно значимых решений, и в
частности включать «представителей гражданского общества в коллегии надзорных
органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых
актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций
решений органов исполнительной власти», а также создать при органах
исполнительной власти общественные советы.

Объект
настоящего исследования
– общественные правоотношения, которые
складываются в процессе осуществления деятельности координационных,
совещательных и экспертных советов (комиссий) в системе федеральных министерств.

Предмет
настоящего исследования
раскрывается при помощи норм права, которые
регулируют деятельность координационных, совещательных и экспертных советов
(комиссий) в системе федеральных министерств.

Целью
исследования
является анализ роли координационных, совещательных и экспертных
советов (комиссий) в системе федеральных министерств .

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд
поставленных задач:

— описать понятие и правовой статус органов исполнительной власти;

— проанализировать систему органов исполнительной власти;

— охарактеризовать деятельность координационных, совещательных и
экспертных советов (комиссий) в системе федеральных министерств;

— раскрыть систему деятельность координационных, совещательных и
экспертных советов (комиссий) в системе федеральных министерств.

Методологической
базой
настоящего исследования выступили методы классификации, изучения
и анализа литературы, метод научного познания.

Нормативно-эмпирическая
база
исследования складывается из нормативно-правовых актов, трудов
отечественных ученых, таких как Лебедева В.А., Соловьева К.А., Прудникова Т.А.,
материалов периодической печати.

Структура работы
обусловлена выбранной темой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате проведенного изучения и анализа научной юридической
литературы, материалов судебной практики, законодательной базы и
нормативно-правовых актов, определяющих общественные отношения, складывающиеся
в процессе реализации исполнительной власти в Российской Федерации, стало
возможным сделать следующие выводы.

1. Образование
органов государственной власти в субъектах Российской Федерации с целью осуществления
ими государственной власти гарантируется абз. 2 ст. 11 Конституции РФ.
Историческое развитие государства и общества сформировало органы исполнительной
власти в существующем на данный момент виде. В царский и Советский периоды
исполнительные органы носили номинальный характер, на самом же деле власть была
сосредоточена в руках единоличного правителя. Только после 1990 года вертикаль
исполнительной власти в России начинает наделяться полномочиями по
осуществлению государственной власти, и по настоящий момент она находится на
стадии развития и реформирования.   

2. В большинстве субъектов Российской Федерации
структуру исполнительных органов составляет
индивидуальный орган управления (глава
исполнительной власти) и коллегиальный орган
. На данный момент в России существует несовершенная и
постоянно улучшаемая законодательная база, регулирующая деятельность
исполнительных органов различных уровней. Также постоянным изменениям
подвержены нормы, регулирующие методы взаимодействия органов исполнительной
власти с законодательными органами субъектов РФ и федеральными органами власти.

3. Говоря о компетенции исполнительных органов
различных субъектов РФ, стоит отметить многообразие их систем и способов
реализации их власти. Аналогичное разнообразие встречается в органах
исполнительной власти стран СНГ, однако, присутствуют общие черты и особенности
систем органов исполнительной власти, что связано с сравнительно недавним
обретением государствами независимости, демократизацией политических систем и
изменения общественной жизни в целом. По итогам проведенного исследования
автором выявлены актуальные проблемы и предложены способы их решения.

Разработка
и исполнение общенационального политического курса возможны только при
объединении усилий главы государства и органов законодательной и исполнительной
власти на всех уровнях. При конкретизации общих целей и совместном участии в их
реализации исключается принятие противоречащих решений.

На
данный момент президент наделен чрезвычайно большим объемом полномочий по осуществлению
исполнительной власти, чем сужает и сдерживает сферу деятельности
правительства. Перераспределение функций предоставит возможность Главе
государства направить деятельность на формирование внутренней и внешней
политики государства, и одновременно наладит функционирование Правительства в
экономической и социальной сфере, а также позволит тщательней контролировать
деятельность исполнительных органов субъектов.

Такое
перераспределение полномочий должно проводиться не отдельно, а вместе с общей
административной реформой по следующим направлениям:


учреждение органа контроля за состоянием государственного управления и
исполнительных органов;


принятие мер по рационализации системы исполнительных органов на федеральном и
региональном уровнях, а также контроль за состоянием обновленной структуры;

  — улучшение информатизации исполнительной
ветви власти, разработка мер по улучшению порядка взаимодействия с другими
ветвями власти;


научная поддержка и анализ прогресса проводимой реформы при помощи проведения
научных исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика органов
исполнительной власти

 

1.1 Система
органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти РФ
представляет совокупность, связанных и зависимых на взаимной основе, органов
исполнительной власти, которые образуются и действуют на ее территории РФ на
основании принципов Конституции РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, указов Президента РФ, конституций, уставов и иных законов
субъектов РФ.

В систему органов исполнительной власти России входят две группы органов:

— федеральные органы исполнительной власти;

— органы исполнительной власти субъектов РФ[1].

Система органов исполнительной власти федерального значения включает в
себя Правительство, министерства и другие федеральные органы исполнительной
власти, определяющиеся на основании положений Конституции РФ и федеральных
конституционных и федеральных законов. Вопросы, которые относятся к системе
федеральных органов исполнительной власти, и не урегулированы законодательной
властью, Президент имеет право на издание указов, которые в свою очередь не
могут противоречить конституционным принципам и положениям федеральных законов.

Учитывая положения Конституции РФ, сущность федеральных конституционных
законов, федеральных законов и указов Президента РФ в настоящее время система
федеральных органов исполнительной власти представляется как разновидность
следующих органов:

— правительство РФ, которое является высшим исполнительным органом
государственной власти в РФ, главенствующий во всей системе органов,
представляющих исполнительную власть в РФ. Подобный органы выступает
коллегиальным, ему присуща общая компетенция, а деятельность представлена в
виде общего руководства подведомственных ему побочных органов исполнительной
власти;



[1] Исаков В.Б. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов
государственной власти. М.: Известия, 2016. С. 55.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы