Кадровый консалтинг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль консалтинга в области формирования эффективной системы мотивации персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты консалтинга как процесса.. 5

1.1. Понятие консалтинга как вида деятельности. 5

1.2. Направления деятельности кадрового
консалтинга. 10

1.3. Мотивация как элемент системы управления
персоналом. 12

Глава
2. Инструменты кадрового консалтинга для формирования эффективной системы
мотивации персонала   19

2.1. Технология проведения кадрового аудита
системы мотивации. 19

2.2. Варианты решения проблем в системе мотивации
персонала. 24

Заключение. 29

Список
использованных источников.. 31

  

Введение:

 

В
современных условиях, как показывает практика, все более востребованными
становятся услуги кадрового консалтинга как оптимального выбора для многих
организаций, рационально распоряжающихся собственными ресурсами и умеющих
доверять профессионалам.

Предпосылками
развития консалтинга в сфере управления персоналом в России послужили:


необходимость решения проблем повышения эффективности производства, важнейшим
активом которого становится интеллектуальный капитал;


распространение концепции человеческого капитала, основные положения которой
обосновывают кадровые инвестиции;


повышение наукоемкости сферы управления персоналом, требующей от специалистов
знания лучших мировых достижений, навыков научной деятельности, опыта
реализации проектов в сфере управления человеческими ресурсами и др.;


повышение управленческой компетентности руководителей различных уровней,
понимание ими современных реалий и, как следствие, востребованность
консалтинговых услуг в сфере управления персоналом.

На
содержательном уровне кадровый консалтинг в сфере мотивации персонала представляет
собой особую процедуру, основной целью которой является объективная оценка
эффективности применяемой системы управления персоналом, которая выступает
результативным способом для решения множества вопросов в кадровой сфере и
помогает оценить кадровый потенциал организации и его соответствие имеющейся
стратегии развития.

 В связи с вышеизложенным, объект исследования
в курсовой работе – консалтинг как современное направление управленческой
деятельности.

Предмет исследования
—  применение консалтинга в формировании
эффективной мотивации персонала.

Целью курсовой работы
является исследование перспектив применения консалтинга в формировании
эффективной мотивации персонала российских предприятий.

Для достижения указанных
целей требуется решить следующие задачи:

— рассмотреть
понятие консалтинга как вида деятельности;

— изучить
направления деятельности кадрового консалтинга;

— описать
мотивацию как элемент системы управления персоналом;

— раскрыть
технологию проведения кадрового аудита системы мотивации;

— описать
варианты решения проблем в системе мотивации персонала.

Основные методы
исследования: наблюдение, обобщение, группировка, анализ.

Работа структурно
состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить,
что в широком смысле консалтинг является непосредственно видом интеллектуальной
деятельности консультативного характера, основной задачей которой является
анализ, обоснование возможностей формирования и использования
научно-технических, организационных и экономические инновации с учетом целей и
задач, с которыми сталкивается заказчик. То есть консалтинг — это разнообразная
помощь в решении проблем, стоящих перед компанией-клиентом, предоставляемая
опытными консультантами.

Как видно из представленной информации, наиболее
популярными областями консалтинга являются консультации по управлению
человеческими ресурсами, консалтинг по финансовому менеджменту, стратегическое
маркетинговое планирование, консалтинг, консультации по товарам и услугам,
налоговые консультации и оценка деятельности.

Среди основных тенденций
российского рынка консалтинговых услуг можно выделить: ключевыми клиентами
управленческого консультирования становятся компании малого и среднего
бизнеса; расширение географического пространства крупного бизнеса; проникновение
международных фирм на региональные консалтинговые российские рынки; рост
интереса к консультационной деятельности со стороны промышленных компаний;  увеличение объемов рынка управленческого
консультирования; возрастание спроса на консультационные услуги со стороны предприятий
среднего бизнеса; рост числа постоянных заказов и понимание, что клиентам самим
не под силу реализовать все их идеи; создание нормативно-правовой базы по
регулированию консультационной деятельности.

На
содержательном уровне кадровый консалтинг представляет собой особую процедуру,
основной целью которой является объективная оценка эффективности применяемой
системы управления персоналом, которая выступает результативным способом для
решения множества вопросов в кадровой сфере и помогает оценить кадровый
потенциал организации и его соответствие имеющейся стратегии развития.

 Кадровый консалтинг в сфере мотивации
персонала, как вариант, предполагает создание моделей индивидуальной и
групповой мотивации. В области формирования и развития корпоративной культуры
роль кадрового консалтинга сводится к определению типа культуры, формированию,
развитию и поддержанию корпоративной культуры.

Таким
образом, в процессе работы в задачи консультанта по вопросам моти­вации
персонала входит:


Рассмотрение сущности процессов, проходящих в трудовом коллективе.


Выявление и анализ основных проблем, связанных с работой и управлением
персоналом в организации.


Разработка методики поддержания коллектива в работоспособном состоя­нии.


Разработка методов совершенствования эффективной мотивации персонала.

По
результатам применения консалтинга могут быть сформулированы следующие варианты
в сфере мотивации:

Продвижение
по карьерной лестнице (вертикальной или горизонтальной).

Участие
сотрудников в совещаниях вместе с высшим руководством.

Проведение
совещаний с целью повысить мотивацию.

Обеспечение
сотрудников соцпакетом в соответствии с трудовым законодательством в стране.
Работа над созданием благоприятной атмосферы в коллективе.

Организация
культурных и спортивных мероприятий на предприятии для обеспечения качественного
досуга сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
консалтинга как процесса 1.1. Понятие консалтинга как вида деятельности Понятие консалтинга как вида деятельности широко
определено в научной литературе. Так, И.М. Гончаров и Р.А. Лемзяков считает,
что консалтинг (консалтинг): «… это искусство давать советы, и по праву
консалтинг — это особый вид управленческого искусства (деятельности)».[1]

По мнению Я.П. Сударянто: «Консалтинг — это один из
видов специализированной деятельности, который является связующим звеном между
теоретической и практической составляющими экономики».[2]

Р. Р. Вечканов определяет консалтинг непосредственно
как «вид деятельности специализированных фирм, тех, которые консультируют фирмы
по широкому кругу вопросов экономической деятельности, рыночных условий,
методов ведения бизнеса, адаптированных к современным реалиям, практики
управления, обоснования выбора адекватных управленческие решения».

Р.И. Маринко понимает консалтинг как
«предпринимательскую деятельность, осуществляемую специализированными
консультантами и направленную на удовлетворение потребностей экономики и
руководство консультационными и другими видами специализированных услуг».[3]

В. Рожкова и С.В.
Толузаров приводит следующие сравнения: «консалтинг как процесс оказания
помощи», «консалтинг как услуга» и «консалтинг как вид специализированной
деятельности». [1]
М.И Гончаров, Г.А. Лемзяков: Консалтинг в антикризисном управлении (теория и
практика), М.: Экономика, 18  с. 42. [2]
Я.П. Сударьянто: Международный рынок консалтинговых услуг в России, М.: Дашков
и К°, 2019.  с.82. [3]
Г.И. Маринко: Управленческий консалтинг: учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2018,
с.144.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы