Курсовая с практикой на тему Роль коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в начальных классах средней общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативной компетенции в
обучении иностранным языкам в начальных классах средней общеобразовательной
школы 5
1.1. Психолого-педагогический аспект развития учащихся
младших классов 5
1.2 Психолого-педагогические особенности обучающихся при
формировании иноязычной компетенции. 9
1.3. Формы и методы формирования иноязычной коммуникативной
компетенции у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка. 11
Глава 2. Методические аспекты коммуникативной компетенции в
обучении иностранным языкам в начальных классах средней общеобразовательной
школы 22
2.1. Анализ опыта педагогов по формированию коммуникативной
компетенции в обучении иностранным языкам в начальных классах средней
общеобразовательной школы.. 22
2.2. Комплекс упражнений по формированию коммуникативной компетенции у младших школьников в общеобразовательной организации. 26
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативной компетенции
в обучении иностранным языкам в начальных классах средней общеобразовательной
школы 31
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Значимость в современном обществе социальной мобильности, толерантности и
коммуникативной компетентности, как основных характеристик личности подрастающего
человека, меняет подходы в системе образования.
В соответствии с новыми образовательными стандартами вопросы и задачи коммуникативного обучения
иностранному языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на
достижение практического результата в овладении
иностранным, в приоритете английским языком.
Главной целью обучения иностранному языку в школе согласно ФГОС становится формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Перед учителями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью иностранного языка уже на начальном этапе обучения. Именно в период
младшего школьного возраста
складывается база навыков
коммуникации: способность
ребенка к речевому подражанию и непроизвольному овладению речью максимальна. Быстрое
речевое развитие и активизация речемыслительных процессов позволяет
овладеть языком легче, чем в другом возрастном периоде.
В настоящее время в России идёт
становление новой системы образования, основанной на ФГОС, ориентированной на
вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается
существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного
процесса. Именно инновации (нововведения) являются наиболее оптимальным
средством повышения эффективности образования. Инновация означает новшество,
новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу — это введение
нового во все компоненты педагогической системы — цели, содержание, методы,
средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности
учителя и учащихся, их методическое обеспечение.
Объект исследования: коммуникативная
компетенция в обучении иностранным языкам в начальных классах.
Предмет исследования: роль
коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в начальных классах
средней общеобразовательной школы.
Цель исследования: изучить
особенности коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в
начальных классах средней общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогический
аспект развития учащихся младших классов
2. Проанализировать
психолого-педагогические особенности обучающихся при формировании иноязычной
компетенции
3. Изучить формы и методы
формирования иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного
возраста на уроках английского языка
4. Провести анализ опыта педагогов по
формированию коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в
начальных классах средней общеобразовательной школы
5. Разработать комплекс упражнений по
формированию коммуникативной компетенции у младших школьников в
общеобразовательной организации
6. Предложить рекомендации по формированию
коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в начальных классах
средней общеобразовательной школы.
Заключение:
Возрастные особенности развития
учащихся по-разному проявляются в их личностном становлении. Это связано с тем,
что школьники в зависимости от своих природных склонностей и условий жизни
(биологических и социальных связей) существенно отличаются друг от друга.
Особенностью развития современной системы образования является
переход к концепции
непрерывного образования, предъявляющий требования к обеспечению нового качества образования. С этим связано
начало изучения иностранных языков со
2 класса.
ФГОС НОО определяет требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. Результаты делятся на три группы: личностные, метапредметные и предметные.
Освоение личностных и метапредметных результатов нельзя отнести исключительно к определенному учебному
предмету.
Обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея
этой технологии — создать условия для
активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Правильно организованная
групповая работа представляет собой вид
коллективной деятельности, она успешно может протекать при четком распределении работы между всеми членами группы,
взаимной проверке результатов работы каждого, полной поддержке преподавателя, его оперативной
помощи.
Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый учащийся получает
для самостоятельного выполнения
задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В
качестве таких заданий может быть
работа с учебником, другой учебной и научной литературой, решение задач, примеров, написание
рефератов, докладов и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в начальных
классах средней общеобразовательной школы
1.1.
Психолого-педагогический аспект развития учащихся младших классов
Исходя из возрастной периодизации, в
младшем школьном возрасте, когда ребенок является субъектом учебной
деятельности, он развивает возрастные новообразования — теоретическое сознание
и мышление, развивает их соответствующие способности (рефлексия, анализ,
психическое планирование), а также обучение потребности и мотивы.
Роль игр уменьшается, однако ряд
исследований показывает, что эти игры являются эффективным методом личностного
развития младшего школьника. Следовательно, в младшем школьном возрасте, с
переходом ведущей деятельности с игровой на образовательную, ребенок перестает
быть предметом игры, но автоматически не становится субъектом учебной
деятельности, для этого ему необходимо создавать условия. Благодаря тому, что
активные действия являются основой игровой деятельности, она отлично
вписывается в образовательную, и тогда младший ученик становится не просто
объектом, а предметом учебной деятельности.
Переход к школьному образованию и новый
образ жизни, связанный с позицией учащегося, в том случае, если ребенок
внутренне принял соответствующую позицию, открывает путь для дальнейшего
формирования его личности. Дети приходят в школу с желанием учиться, узнавать
что-то новое, с интересом к самим знаниям. Более того, их интерес к знаниям
тесно связан с их отношением к обучению, как к серьезной, социально значимой
деятельности [18].
До 8 лет у детей можно найти только
репродуктивные образы-представления известных объектов или событий, которые не
воспринимаются в данный момент времени, и эти образы в основном статичны.
Продуктивные образы-представления
результата новой комбинации некоторых элементов появляются у детей после 9 лет,
и развитие этих образов, вероятно, связано с началом обучения в школе. Внимание
ребенка 9-10 лет становится произвольным, но в течение довольно длительного
времени, особенно в младших классах, непроизвольное внимание детей остается
сильным и конкурирующим с произвольным [25].
Уже к 4-му году обучения в начальной школе
ребенок формирует такой уровень объема, устойчивости, переключаемости и
концентрации произвольного внимания, какой присущ и взрослому человеку.
Говоря о переключаемости внимания, можно
сказать, что в этом возрастном периоде она выше, чем у среднестатистического
взятого взрослого. Такое явление связано с молодостью самого организма, а также
подвижностью процессов в центральной нервной системе ребенка младшего школьного
возраста.