Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Роль коммуникаций в управлении.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Коммуникации как элемент системы управления персоналом 5

1.2 Сущность и структура организационных коммуникаций 6

1.3 Значение корпоративной культуры в построении эффективной системы организационных коммуникаций 9

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОСТАРХАН» 15

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Достархан» 15

2.2 Анализ эффективности организационных коммуникаций в ООО «Достархан» 17

2.3 Мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Достархан» 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что в современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним из главных аспектов деятельности организации, фактором ее успешного функционирования. Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует грамотно организованной системы управления. Актуализируется именно системное управление персоналом. Очень важно грамотно организовывать работу не только «здесь и сейчас», а формировать планы на долгосрочную перспективу, которые будут взаимосвязаны с планами организации в целом, ее основными задачами на будущее.

В основе функционирования любого предприятия лежит управление, а все функции управления связывает коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов — эффективное управление невозможно. В организациях коммуникации представляют собой сложную, многоуровневую систему, которая охватывает как саму организацию с ее элементами (внутренние коммуникации), так и внешнее окружение компании (внешние коммуникации).

Немалую роль в позиционировании корпоративной культуры в системе управления персоналом играют коммуникации. Создавая эффективную систему коммуникаций, нужно провести анализ наиболее распространенных форм и видов внутри самой организации и рассмотреть ее взаимосвязь с корпоративной культурой.

Объект исследования – внутриорганизационные коммуникации и корпоративная культура.

Предмет исследования – система управления внутриорганизационными коммуникациями и корпоративной культурой.

Цель курсовой работы – анализ эффективности системы коммуникаций в управлении на примере ООО «Достархан».

Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:

— раскрыть коммуникации как элемент системы управления персоналом;

— изучить сущность и структуру организационных коммуникаций;

— охарактеризовать значение корпоративной культуры в построении эффективной системы организационных коммуникаций;

— представить общую характеристику деятельности ООО «Достархан»;

— провести анализ организационных коммуникаций в ООО «Достархан»;

— разработать мероприятия по совершенствованию организационных коммуникаций ООО «Достархан».

Используемые методы – сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической обработки информации; табличный и графический метод представления информации и др.

Теоретической основой являются труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Адамова А.Ч., Алиев О.М., Бобылева М.В., Герасимов Б.Н., Кибанов А.Я., Просяник В.А., Романова О.С., Шарков Ф.И. и др.

Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура играет огромную роль в системе управления организацией, т.к. она служит средой, в которой осуществляется процесс трудовой деятельности. Корпоративная культура присутствует во всех сферах деятельности организации. Корпоративная культура современной организации включает в себя: материальные ценности и моральные нормы, кодекс поведения персонала, определённые ритуалы и необходимые стандарты качества выпускаемой продукции, повышение производительности труда и др. Она служит помощником в эффективном функционировании организации, потому как формирует мировоззрение и психологический климат персонала, предоставляет ценностные ориентиры, координирует, интегрирует и мотивирует деятельность сотрудников.

Коммуникациям отводится важное место в организации по причине их огромного влияния на индивида и группы. Сложность коммуникационного процесса определяется наличием нескольких взаимосвязанных и взаимозависимых этапов, необходимых для того, чтобы мысли одного индивида были понятны другим.

ООО «Достархан» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания. Это развлекательный комплекс «Резиденция королей» в г. Калининград. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной продукцией.

Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия функционировало в 2018 году. Коэффициент производительности труда сотрудников достаточно высок, но в динамике он снижается, что может быть связано с тем, что рост выручки от реализации ниже, чем рост численности.

Исследование организационных коммуникаций в ООО «Достархан» выявило следующие проблемы:

1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.

2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.

3. У сотрудников недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в высоком коэффициенте текучести кадров.

4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.

5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.

Рекомендации по совершенствованию организационных коммуникаций и корпоративной культуры в ООО «Достархан» следующие:

— создание внутреннего корпоративного портала для сотрудников my.resto;

— тренинг «Деловой этикет» для работников ООО «Достархан».

Все вышеобозначенные мероприятия позволят ООО «Достархан» повысить эффективность коммуникационных процессов. Выполнение этих предложений значительно повысит экономические показатели работы предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Коммуникации как элемент системы управления персоналом

В настоящее время управление персоналом представляет собой стратегический инструмент организации и является набором тех механизмов, которые строят долгосрочную кадровую политику с учетом эффективной системы управления персоналом.

Управление персоналом основывается на общей стратегии организации, учитывает потребности бизнеса на долгосрочную перспективу посредством интеграции всех направлений и подсистем работы персонала между собой и руководством. Согласно определению А. Я. Кибанова, управление персоналом – это деятельность организации, направленная на формирование конкурентоспособного профессионального потенциала с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды, которое позволяет организации эффективно организовывать свою деятельность на рынке и успешно развиваться в долгосрочной перспективе .

Система управления персоналом организации – это сложная система управления работниками организации и их деятельностью, направленная на стимулирование персонала для достижения наилучших результатов и максимальной эффективности деятельности организации. По сути, эта система представляет собой объединенный комплекс приемов, методов, технологий, определенных процедур кадровой работы.

Система управления персоналом организации выступает в роли каркаса системы управления организацией и от того, насколько она эффективна, зависит эффективность деятельности самой организации.

Стратегическое управление персоналом организации преследует ряд целей:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы