Курсовая с практикой Экономические науки Основы управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Роль кадровой службы организации, её функции, задачи и структура на примере организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 4

1.1 Понятие и основные функции кадровой службы 4

1.2 Методы оценки эффективности работы кадровой службы 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ ТЕЗ ТУР» 15

2.1 Характеристика деятельности кадровой службы ООО «Компания Тез Тур» 15

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности кадровой службы ООО «Компания Тез Тур» 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. В современных условиях жесткой конкуренции любое предприятие вынуждено адаптироваться к рыночным условиям. Но рынок не стоит на месте – он постоянно изменяется, предъявляя новые требования к работе предприятия, к его бизнес процессам. Поэтому всё большую актуальность приобретает деятельность по управлению персоналом, которая должна постоянно развиваться с целью эффективного управления современной организацией.

Кадровая служба охватывает большой круг вопросов деятельности организации – это и система оплаты труда, и система мотивации персонала, привлечения и продвижения по службе, и оценка эффективности, и оценка трудовой мотивации.

Кадровая служба является основным элементом в структуре организации, без чёткой системы управления персоналом не может существовать ни одна организация. Она является одним из ключевых звеньев в структуре организации. В современных организациях кадровая служба представлена чаще всего не только отделом кадров и отделом подбора персонала, но и отдельно выделяют отдел по обучению и развитию персонала. Таким образом, назначение кадровой службы в современной организации приобретает особую роль в деятельности организации.

Цель курсовой работы: рассмотреть показатели эффективности кадровых служб.

Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

— раскрыть понятие и основные функции кадровой службы;

— изучить методы оценки эффективности работы кадровой службы;

— дать характеристику деятельности кадровой службы ООО «Компания Тез Тур»;

— разработать мероприятия по совершенствованию деятельности кадровой службы ООО «Компания Тез Тур».

Объектом исследования является кадровая служба ООО «Компания Тез Тур».

Предметом исследования являются роль кадровой службы ООО «Компания Тез Тур», её функции, задачи и структура.

Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления кадрами и кадровой службой современного предприятия. В исследовании использованы труды таких ученых, как: Александров И.Н., Вилькен В.В., Гончарова Н.В., Горелов Н.А., Дейнека А.В., Десфонтейнес Л.Г., Евсеева С.А., Лебединский Р.М., Максимцев И.А., Могилевская Н.С., Одегов Ю.Г., Романовская Н.Н. и др.

В процессе исследования применение нашли как общенаучные, так и частные методы исследования, такие как: систематизация и анализ научной информации, статистический и математический методы исследования, табличный и графический методы отображения экономической информации и др.

Структура курсовой работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Современная кадровая служба во многом определяет направление развития системы управления персоналом в организации, на основе этого составляются краткосрочные и долгосрочные стратегии развития организации, что определяет конкурентоспособность организации. Поэтому современные организации ставят повышенный приоритет кадровой службы в своей деятельности.

В современных организациях кадровая служба чаще всего представляется не многочисленными подразделениями, такими как отдел подбора персонала, отдел кадров, отдел обучения и развития персонала. Все эти подразделения выполняют множества функций, от выполнения которых зависит эффективность деятельности организации. Необходимо отметить, что структура кадровой службы в организации должна определяться её функциями и задачами.

Современный подход к организации работы кадровой службы касается как содержания, так и распределения кадровых функций среди специализированных подразделений и линейных руководителей. Основополагающую работу по вопросам управления персоналом выполняют непосредственные руководители, а в качестве критериев оценки труда руководителя, выступает качество его работы с подчинёнными.

Объект практического исследования – компания Tez Tour (ООО «Компания Тез Тур») — международный туристический оператор. С 1994 года организовывает туры для путешественников из России, стран СНГ и Восточной Европы.

В управлении человеческими ресурсами ООО «Компания Тез Тур» придерживается кадровой стратегии, которая характеризуется прогнозированием кадровой ситуации, но отсутствием перспективных целевых программ ее развития.

Все мероприятия и процедуры кадрового управления реализуются на основе деятельности специалистов кадровой службы. Основная задача кадровой службы ООО «Компания Тез Тур» в области управления персоналом – организация грамотного управления человеческими ресурсами и реализация мероприятий по увеличению вовлеченности и удовлетворенности трудом.

По результатам проведенного исследования проблемными компонентами в деятельности кадровой службы ООО «Компания Тез Тур» выделена высокая текучесть кадров, а также высокий оборот кадров.

В связи с выявленными проблемами разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности кадровой службы ООО «Компания Тез Тур», направленные на снижение текучести кадров, улучшение мотивации и социально-психологического климата в организации.

При совершенствовании мотивации персонала ООО «Компания Тез Тур» для менеджеров по туризму предлагается перевод системы оплаты труда на сдельно-премиальную. Что касается остальных категорий персонала – руководителей и сотрудников офиса – предлагается оставить без изменений форму оплаты труда. Следующим мероприятием можно считать использование бенефитов в составе заработной платы. Также предлагается ввести дополнительный стимулирующий коэффициент профессиональной перспективности как увеличивающую поправку к премиальной части каждого сотрудника (корректировка 10% премиальной части заработной платы сотрудников).

Для улучшения обстановки внутри коллектива предлагается организация корпоративных мероприятий.

Благодаря предложенным мероприятиям компания не только сможет гарантировать удержание высококвалифицированных и заинтересованных сотрудников, но и привлечь новых.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и основные функции кадровой службы

Любой руководитель в период развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью иметь в штате работников не одного специалиста по управлению персоналом, а целую кадровую службу, которая смогла бы справиться с обилием тех задач, которые непосредственно связаны с полным циклом работы с персоналом, численность которого растет прямо пропорционально расширению производства. Таким образом, кадровая служба является необходимым элементом в организационной структуре для эффективного управления персоналом с целью достижения стратегических целей организации. Грамотно организованная работа с персоналом способствует росту удовлетворенности сотрудников и их производительности, повышению кадрового потенциала организации и ее конкурентоспособности, созданию упорядоченной системы управления.

Кадровая служба представляет собой самостоятельное подразделение организации, состоящее из должностных лиц, уполномоченных осуществлять функции работы с персоналом организации. Главная цель такой службы своевременное обеспечение организации кадрами в нужном качественном и количественном соотношении, организация их эффективной деятельности и способствование их профессиональному и социальному развитию.

Основной целью кадровой службы является реализация кадровой политики организации на основе трудового законодательства и реализация в рамках социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровнях.

Деятельность кадровой службы в организации зависит от понимания руководством организации роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией. Численный состав и структура кадровой службы определяются в соответствии с масштабом организации.

С изменением ориентиров и задач в управлении сотрудниками изменились и задачи кадровой службы, ее структура и функционал. Речь идет о создании на предприятиях и в организациях многофункциональной единицы, а также о координации (организации) деятельности всех структурных подразделений в общей системе управления работниками и производством. Сегодня наличие в компании кадровой службы – это комплексное решение не только проблем обеспечения структуры кадрами, но и основной задачи в современных условиях экономики и рынка. Она состоит в соединении целей производственного развития с потребностями сотрудников, которые реализуют эти цели; в организации баланса стратегии развития фирмы (организации, предприятия) и кадров, занятых в ней.

Основное содержание работы кадровой службы организации состоит:

— во-первых, из обеспечения организации трудовыми ресурсами высокого качества (планирование потребности, активные методы отбора и найма, управление текучестью персонала и др.);

— во-вторых, из развития кадров (подготовка, обучение и повышение квалификации, планирование карьеры, оценка и др.);

— в-третьих, из поддержки и стабилизации персонала (совершенствование стимулирования труда и социальных выплат, медицинского обслуживания, техники безопасности).

Таким образом, кадровая служба — это комплекс структурных подразделений компании, носящих специализированный характер в области подбора и управления персоналом. Сюда целесообразно отнести руководство, специалистов, а также исполнителей. Эта служба призвана управлять сотрудниками в рамках утвержденной политики предприятия.

Функции, осуществляемые кадровой службой, формируются и изменяются в соответствии с целями и стратегией организации. Кадровые службы ведут свою деятельность в следующих основных направлениях работы с персоналом:

1. Анализ кадрового потенциала, формирование трудовых ресурсов организации.

2. Изучение рынка труда и маркетинг персонала.

3. Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений в рабочих коллективах, формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

4. Управление стрессом и конфликтами.

5. Организация оплаты труда.

6. Социально-психологическая и профессиональная адаптация сотрудников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы