Управление развитием территорий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль исполнительных органов в управлении территорией (на примере муниципального образования)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Органы
местного самоуправления. теоретический аспект. 6

1.1 Органы местного самоуправления: понятие, признаки,
принципы организации и деятельности. 6

1.2 Правовое регулирование системы органов местного
самоуправления в субъектах Российской Федерации. 8

Глава 2. Анализ эффективности управления территорий
муниципального образования. 13

2.1 Оценка потенциала территории в контексте управления  городским округом город Воронеж.. 13

2.2 Направления совершенствования маркетинга территории
городского округа город Воронеж.. 27

Заключение. 31

Список используемой литературы.. 33

  

Введение:

 

Российская
Федерация – это яркий представитель двухуровневой системы муниципальных
образований. Муниципальные районы и городские округа являются верхним уровнем
местного самоуправления, а сельские и городские поселения, внутригородские
районы – нижним.

Стоит
обратить внимание соотношению понятий местного самоуправления и
государственного управления. Как показывает практика зарубежных стран
существует несколько форм местного самоуправления. На законодательном уровне
весьма четко разграничиваются вопросы местного значения, которые финансируются
из бюджета муниципальных образований. За поселениями закреплены вопросы
местного значения, которые максимально приближены к жизнедеятельности
населения, при этом за муниципальными районами закреплены вопросы местного
значения межмуниципального характера. Учитывая накопленный опыт, можно сделать
выводы, что односторонние действия по передачи определенных полномочий на
муниципальном уровне не обеспечивают должный результат не зависимо от
формирования устойчивой финансовой базы реализации данных полномочий, не
зависимо от общего усиления роли муниципального звена в ходе принятия решений
вопросов социального и хозяйственного развития территории.

На сегодняшний день актуальность темы данной
работы достаточно высока. Изучением вопросов организационных структур
управления занялись более ста лет назад, что показывает нам о важности данного
вопроса уже в то время.

Актуальность работы обусловлена тем, что
что сегодня становится очевидной необходимость внедрения иных эффективных механизмов,
форм и систем управления на местах и самоуправления[1]и анализа уже существующих источников,
регламентирующих осуществление местного самоуправления.

В наше время точно можно
утверждать, что само местное самоуправление и его законодательное регулирование
стоят на распутье своего развития. Первый путь представляет собой усиление
влияния политики государства в отношении местного самоуправления, заключающейся
в реальном закреплении уже присущих местному самоуправлению свойств, который
описывается некоторыми как «последовательно демократический путь, реально
ведущий к повышению эффективности ведения местных дел и в целом усилению
результативности управления экономическими и социальными процессами в стране»[2]и
поддержку самоуправления со стороны государства. Второй – путь угнетения
местного самоуправления путем уменьшения возможностей решения дел местного
значения самим населением.

Целью
работы является выявление особенностей функционирования организационной
структуры управления территориями органами местного самоуправления г. Воронежа.

Цель обусловила постановку следующих
задач, подлежащих исследованию:

рассмотреть теоретические и нормативно-правовые
основы формирования организационных структур органов местного самоуправления;

проанализировать организационную
структуру управления администрации г. Воронеж;

выявить
плюсы и минусы функционирования управления территориями на примере г. Воронежа..

Объектом
работы является местное самоуправление в Российской Федерации.

Предметом работы является
конституционное регулирование местного самоуправления в Российской Федерации,
на примере администрации г. Воронеж.

Проблемам функционирования органов
местного самоуправления посвящены работы Ю.Н. Алистратова, А.К. Абельдинова,
А.А. Дворока, М.А. Миронова, Н.А. Рудаковой, С.А. Широбокова, А.П. Любимова. Но,
стоит заметить, что проведением исследований занимались во времена советского
союза, либо после того, как был принята Конституция в 1993 году, во время,
когда новое законодательство, регулирующее данную сферу общественных отношений,
ещё не было достаточно сформировано.

В процессе работы, для
того чтобы более полно изучить тему и обосновать выводы для теоретического и
всестороннего исследования, в работе использовались работы многих авторов.  К авторам, чьи труды посвящены тематике
организации и деятельности исполнительных органов местного самоуправления, их
проблемам и аспектам, относятся: Астафьева, О.Н., Сорочкин Б. Ю., Бренер О.,
Бутенко И.А., Востряков Л., Генисаретский О.И., 
Дискин И.Е., Жидков В.С., Зеленцова Е. В., Зуев С.Е., Карпухин О.И. ,
Копацкая С.А., Костина, А.В., Онуфриенко Г.В., Орлова З.А., Савинков, В. И. ,
Сорочкин Б.Ю., Столяров И.А. , Фетисов А.В., Шишкин С.В., Якобсон Л.И. и др.

При реализации указанных
задач применялся теоретический анализ учебной литературы, нормативных актов,
научных статей посвященных данной тематике, а также синтез правовой информации.

Структура
и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы. [1] Наумов, С. Ю. Основы организации муниципального
управления: учебное пособие /  С.Ю.
Наумов, А.А. Подсумкова .-  М.: Форум,
2019.- 4 с. [2] Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебное
пособие / В.И. Васильев.- М.:Юстицинформ, 2012. – 106 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Становление
местного самоуправления в настоящее время имеет важное экономическое,
политическое и социальное значение. С экономической точки зрения, местное
самоуправление способствует повышению деловой активности всего местного
населения, развитию его потенциальных экономических возможностей, повышению
эффективности функционирования его хозяйственной составляющей, увеличению
региональной и национальной экономики.

С
политической точки зрения – это развитие народовластия, расширение возможностей
населения в решении вопросов местного как лично так и путем выбора
представительного органа власти. Согласно действующему законодательству,
население имеет право на участие в правотворческой инициативе, что означает
возможность внести свой вклад в создание нормативной правовой базы на местном уровне.
С точки зрения социальной – это прежде всего стремление к улучшению жизни
населения нашего государства.

Местные
власти призваны обеспечивать нормальную жизнедеятельность гражданам во всех
сферах не ниже установленных государственных минимальных стандартов.
Государственная политика в области развития местного самоуправления сегодня
основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного
самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права,
федеральных законах, принятых в нашей стране, а также нормативных правовых
актах местного уровня. Цель государственной политики – обеспечение дальнейшего
развития местного самоуправления и повышение эффективности его деятельности как
необходимых условий становления экономически и социально развитого
демократического государства.

Самой
основной целью местного самоуправления принято считать процесс объединения
людей, то есть системное превращение их в общность с теми целями, которые им
оказываются наиболее близкими. Местное самоуправление: Производит необходимые
действия для создания условия для того, чтоб население ближе приближалось к
власти, а как следствие создаётся функциональная системы управления на местах,
хорошо приспособленная к локальным особенностям.

Развитие
многообразия форм местного самоуправления, окончательная сформированность
правовых норм, регулирующих вопросы организации местного самоуправления – вот
одна из основных задач реформирования демократического общества в Российской
Федерации.

Местное
самоуправление – комплексное и многообразное явление, которое является
воплощением  идеи демократизации и
децентрализации власти в государстве. Разносторонность данного понятия делает
возможным сосуществование его различных интерпретаций. Местное самоуправление в
роли правового института относится к общепризнанным принципам и нормам
международного права, которые являются составной частью правовой системы
Российской Федерации согласно ч.4 ст. 15 Конституции РФ.

Исходя
из этого сделаем вывод, что исключительно точечными изменениями законов не
получится реализовать и добиться положительного эффекта в постепенном развитии
местного самоуправления. Необходимо комплексное осознание целей местного
самоуправления, его важной функции в развитии государства и общества, которая
не может быть реализована без грамотной государственной политики в данной
сфере.

Местное
самоуправление достаточно молодой институт и все его амбиции и перспективы
раскрыты не в полном объеме. Но не смотря на свою новизну стремительно
развивается как на законодательном уровне субъектов, так и на уровне федерации
(яркий пример, нормативные акты Краснодарского края). Если мы оценим все
развитие, то можем сказать, что местное самоуправление в Российской Федерации
ничем не хуже, чем МСУ в Европе. Но, чтобы оно стало максимальном эффективным
нам нужна политическая воля, последовательные и целенаправленные действия
государственных и социально-политических структур.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Органы местного самоуправления. Теоретический
аспект

1.1 Органы местного самоуправления: понятие, признаки, принципы
организации и деятельности

В современных условиях
система местного самоуправления Российской Федерации представляет собой
обособленный от других отраслей институт. Во многом это зависит от того,
самостоятельны ли органы местного самоуправления в осуществлении своих
полномочий, или нет. Согласно сложившейся системе государственной власти,
местное самоуправление играет роль отдельного элемента конституционного строя
Российской Федерации, в соответствии с тем, что является формой народовластия,
а также обеспечивает решение вопросов, возникающих в сфере организации
управления органов местного самоуправления. Так как наличие системы местного
самоуправления является одним из признаков демократического государства, а
также основывается на принципе разделения властей, то одной из главных задач
местного самоуправления является обеспечение перераспределения функций системы
управления, что, в свою очередь, помогает наиболее эффективно реализовать
экономические, социальные и политические интересы граждан.

Если говорить о
законодательном понимании местного самоуправления, то впервые данное понятие
было закреплено в Законе РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном
самоуправлении в РСФСР». Наиболее полно понятие местного самоуправления
раскрывается в данных трех нормативных правовых актах. В Федеральном законе от
28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как
«признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов
населения, его исторических и иных местных традиций.»[1] [1] СЗ РФ.,1995,№35,ст.3506

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы